Детство на продажу

Припоминаете, раньше «Восточный проект» ко Дню Журналистов организовывал конкурс на лучшую статью? А я вот помню. И вознаграждением должен был стать шанс работать журналистом. Тогда мне было около 13 и, на тот момент мечтой всей моей сознательной жизни было огромное желание писать небольшие заметки ил огромные статьи в эту газету. Как бы это не звучало глупо, но я решила провести собственное расследование, посвящённое суррогатному материнству. Да, именно суррогатному материнству. Я потратила много времени, сил и нервов – ведь не каждая организация согласится поговорить о таком с ещё бессознательным ребёнком. Но своего я всё-таки добилась – написала статью и отнесла в газету. Я всё-таки попала в «ВП» в качестве внештатного корреспондента, но не благодаря этой статье. И вот,  совсем недавно перелистывала старые блокноты и нашла кучу записей, вопросов, на которые тогда искала ответы, статистики и комментарии счастливых мамочек. Почему же мой труд тогда так и остался незамеченным? Обидно. Хочу восстановить всё в памяти и рассказать об этом другим.
Расследование началось с роддома. По словам медицинских работников, в нашем городе таких случаев не было зафиксировано. Естественно, кто же об этом станет кричать налево и направо?
Следующим этапом стали форумы молодых мам. «На живца» - так назывался мой коварный план. Я разместила своё объявление примерно с таким текстом: «Милые девушки, вы все безумно счастливы, имея своих детей. Мне же природой не суждено иметь своих… Я предлагаю любые деньги той, которая родит от моего мужа мне ребёнка. » И, должна сказать, что незамеченным оно не осталось – на меня посыпалась куча оскорблений, пожеланий, сочувствий и ненависти. Все единогласно вопили, что это – аморально и ни одна из них не продаст своего ребёнка. Такого поворота я не ожидала такого поворота, надеялась, что кто-то согласится, ведь речь шла не о маленькой сумме денег. Это дало мне понять, что наша страна ещё не совсем не Европа, а те единицы, которые всё-таки продают детство, составляют лишь миллионную долю населения. Это либо алкаши, либо же совсем обиженные жизнью люди. Прокрутите в памяти все программы и телепередачи – в основном это так и есть.
Следующим пунктом назначения стал детский дом. Купила конфет, пришла в одну из групп, поиграла с малышами – все как один называют мамой. Зрелище я вам скажу, не для слабонервных. Воспитатели оказались не слишком разговорчивыми, сказали, что это вовсе не по их части и предпочли молчать. Здесь мне больше нечего было делать, собственно как и в роддоме. Нужны были «живые» люди и мнения, а не молчаливые боягузы политиков и репрессий. Как же всё-таки хорошо, что времена Сталина уже миновали – свобода слова, как говорится, таким как я!
Моя последняя надежда – опросы прохожих на улицах. Это дало свои результаты – я услышала массу мнений и догадок по-поводу суррогатного материнства.
Парни с ужасом качали головами и не могли найти слов. Девушки, будто бы ждали меня, с огромным удовольствием дискутировали на эту тему.
Не буду уточнять имён – всё было давно, буду писать цитатими из ежедневника.
«У меня нет детей, пока что нет. Но я даже боюсь представить себе ту несчастную женщину, которая не может их иметь вообще. Если за ребёнка это несчастная предлагает такие суммы, то для неё не станет накладно сделать искусственное оплодотворение. А те, кто продаёт детей – просто уроды.  Больше мне сказать нечего. »
Я была в огромном шоке от слов женщины в возрасте, наверняка имеющей детей: «Каждый зарабатывает на жизнь так, как он может. »
«Существует куча современных методов, за такие деньги можно самого Иисуса родить » - возмущалась одна. «Нужно просто верить и молиться – ведь вера подобна лотерее – если однажды не выиграл, ещё не означает конец игры. Всегда найдутся другие билеты»
«Иностранцы приезжают к нам усыновлять наших детей, а мы… Мы их продаём! У них более гуманные методы, ведь столько детей нуждается в тепле и ласке.»
На сегодняшний день обществу дико слышать о таком, но никто не знает, куда повернёт эта дорога, дойдя до развилки. Забудет? Или пойдёт по ложному пути, где нет ни чести, ни выбора, и всё вертится вокруг больших деньгах…

(извините, статью писала для газеты, поэтому упоминается её название!)


Рецензии