Громко! кричатЬ

Праздничный стол. Открытые бутылки, начатые салаты, грязные тарелки. Мест много, но за столом всего двое: нарядно одетая старушка и девушка, лет двадцати, в джинсах и обычной футболке. Они сидят через стул друг от друга. Девушка ковыряется в тарелке, водит глазами по залу. На танцполе много людей. Квартет играет живую музыку, не очень громко. Старушка разглядывает девушку.
- Ты знаешь, Мила, - произносит старушка и ждет, пока девушка дожует и обернется. – К старости меня все больше мучает ностальгия.
- Разве ностальгия это мучительно? – Мила быстро отводит взгляд, не стремясь продолжать разговор.
- Ты еще этого не знаешь. Тем лучше. – Старушка прокашливается, берет бокал, допивает остаток. – А я все время вспоминаю.
Мила машет кому-то рукой, поникает, видимо не получив ответа. Краем глаза следит за действиями старушки. Мила встает, наливает еще вина себе и ей. Старушка благодарно кивает, а потом нагибается низко к столу.
- Я ведь очень любила…
***
Машина едет по дороге. Теплый, солнечный день. В машине двое. Он за рулем, она рядом, прижимает к себе рюкзак с вещами. Он гладит ее голую коленку, улыбается. Она кривляется и шутливо отбивается от него. Все заднее сиденье забито вещами. Она протягивает руку и переключает радио.
***
Снова стол. Мила сидит в пол оборота, внимательно слушает.
- Он орал. Боже мой, как он орал. – Старушка откидывается на стул. – «Ты такая!» кричал трехэтажным матом, «Такая!». И надстраивал еще этажи. Я сидела, не сводя глаз с дороги, прижимала к себе то, что было под рукой. Сильнее, сильнее, чтобы сдержать то, что рвалось наружу.
***
Та же машина. Вид снаружи. Дорога, метель и пурга. На улице слышен неразборчивый крик. По мере приближения к машине, он усиливается. По-прежнему, он за рулем. Она сжимает в руках телефон, так сильно, что кажется, будто он сейчас сломается. Ее лицо напряжено. Она смотрит прямо перед собой. Она не произносит ни слова. Он лавирует между машинами и продолжает кричать.
- Я же просил! Это не так сложно, черт возьми!
***
Стол. Мимо Милы проходит молодой человек, хлопает ее по плечу, приглашает танцевать. Она отмахивается, наливает еще вина, подсаживается поближе.
- Я сидела и думала только об одном. Что любить мне осталось недолго. Это так и стучало в моей голове. Вот сейчас он наговорится, выплеснет все. А дальше настанет она – пустота. Пустота, после которой нас уже не будет. Будут просто два ничем не связанных друг с другом человека. Он остановится на ближайшем перекрестке, я выйду и больше мы не увидимся. Больше ничего не будет.
***
Машина. Дождь хлещет по стеклу. Водитель останавливается у ларька и выбегает, хлопнув дверью. Она сидит на пассажирском, прижимается лбом к окну. Не плачет, но все равно трогает глаза платком. Посматривает на часы, на дверь ларька.
Он распахивает дверцу, садится, бурчит себе под нос.
- Не продают они ничего. Две минуты всего, а они уже не продают. А потому что реснички. А потому что платье…
***
Мила приобняла и гладит старушку по голове.
- Я могла сказать ему. Все что угодно могла сказать. Извиниться, хоть и не знала за что. Успокоить. Но если бы я произнесла хоть слово, то уже не смогла бы остановиться. Он не любил мои слезы.
- Нельзя же было столько молчать.
- Ах, милая, молчать это самое ужасное и самое сильное искусство женщины. – Старушка приподнимается, улыбается натянуто. – Этим искусством я хорошо владею.
- Как вы расстались?
***
Теплый вечер, сумерки. Машина подъезжает к ресторану, у входа в который толпятся люди. В толпе мелькают цветы, подарочные коробки, нарядные платья. Машина паркуется через дорогу. В машине двое. Сильно постаревшие. Он за рулем. Она сжимает в руках платок, сильно скручавиет его. Прикусывает губу.
Он оглядывает толпу у входа.
- Пойдем. Мы и так всех задержали. – Выходит из машины, обходит ее, открывает ей дверцу. Помогает вылезти. Она в красивом платье, он в костюме. Под руку они подходят к толпе. Люди оборачиваются и начинают радостно их приветствовать. Дарить цветы, все целуют и обнимают их.
***
Тот же стол. То же платье. Она смотрит на танцпол.
- Как вы расстались? – спрашивает Мила, берет ее за руку.
Старушка вглядывается в танцующие пары. Он покачивается, ведет в медленном танце женщину, очень похожую на него. Он смотрит через плечо женщины, на стол, на свою жену, на внучку, волнительно сжимающую ее руку. Он улыбается.
На сцене, над его головой висит растяжка: «Поздравляем с золотой свадьбой!».


Рецензии