Меняющие жизнь

Я лежал в кровати, как обычно, готовясь ко сну.
Она вернулась поздно - ходила в кафе с подругами.
- Рассказывай, ну, как, что нового? - допытывался я, желая умело сыграть роль члена любящей семьи.
- Хорошо, - отрезала она.
- Что рассказывали? У кого-нибудь что-нибудь случилось?
Она молчала, словно, пытаясь проглотить огромный ком, вставший поперек горла. Затем, тяжело выдохнув, произнесла:
- Знаешь, сколько случилось у НИХ. Они мобильные. А я даже не понимала сути их разговоров, потому что сильно отстала от жизни. Я так и не поняла, о чем они беседовали.
- Ну, кто ж в этом виноват, - успокаивал ее я. - В чем же они особенно активны?
- Во всем. Они идут на митинг завтра. Я бы никогда не пошла на митинг - я готова жить при любой власти, лишь бы она давала мне то, что я имею и хочу иметь. Но речь не об этом.
- А о чем?
- О том, что все свое свободное время я посвящаю вам, вашим проблемам и заботам. И почему-то верю, что у самой их нет. А когда происходят подобного рода вылазки, я начинаю осознавать, как их у меня много. Всю свою жизнь я решаю чьи-то дела, попутно забывая о существовании своих. Один, второй и третий закрывают каждый вечер глаза с чувством спокойствия и решимости, готовых к новому дню. Я же живу вечными оттягивающими назад хлопотами, превращающих дни в кошмар. День за днем. Месяц за месяцем. Год за годом. Я хочу жить, полно и свободно, насколько мне это позволительно.
Она ушла. Я остался лежать, не способный ко сну. Этот разговор раз и навсегда изменил мое отношение к ней, да и к жизни в целом. Я поклялся, что она проживет эту жизнь достойно, как сама того хочет.
С тех пор многое изменилось, но не мое отношение к ней. Сколько еще будет в жизни борьбы, моя позиция останется твердой - я всегда буду драться за нее. Пока жив сам и пока воля будет толкать вперед на защиту тех, кто меняет мир через бытовые откровения.


Рецензии