Выходные в мире Эйтне - часть 1

*Глава 1*

Мы встали в саду перед перголой, внутри которой клубился густой туман. Была пятница, вечер. Вокруг царила тишина и сумрак, в котором этот странный туман как будто сиял голубым блеском.
- Крис, ты готов? - я услышал шёпот музочки. Я взглянул на неё и получил в ответ улыбку и тонкое пожатие её ладони.
- Ну, не знаю я, - пробормотал я под нос, смотря подозрительно на перголу окутанную туманом. - Правду говоря, до сих пор я не знал, что у меня в саду есть дверь в твой мир, Эни. Которую я вдобавок лично создал.
Эйтне засмеялась тихо.
- Это не совсем так, Крис, - сказала она. - Но факт, мне легче пройти с тобой через эту перголу, чем другим путём. Я не могу сказать тебе, почему, об этом даже на гаэлике нет слов. Поверь мне.
Хорошо тебе говорить, милая. Для тебя это просто, а я что-то похожее видел только в фильме. Точнее, в „Звёздных Вратах”.
- Не опасайся, Крис, - прошептала муза, безошибочно чувствуя мои мысли. - Просто держи меня за руку. И иди со мной. Все будет хорошо...
Мы сделали шаг вперёд – прямо в голубую тишину странного тумана...

Над головой - бесконечная лазурь неба и крики чаек. За спиной - восходящее солнце. Вокруг - зелень деревьев, кустов, запах цветов...
Мы снова были в саду, но совсем другом. Туман, из которого мы вышли, быстро развеялся. Пергола, под которой мы оказались, была сделана из высеканных камней обросших мхом и плющом.
Я с любопытством осмотрелся. Сад был большой, прекрасно ухоженный. Деревья и кустарники, насаженные стройно, создавали живописные группы. Тропинки, выложенные гранитными плитами или усыпанные гравием, вились среди цветов и газонов. Поблизости, при небольшой беседке весело плескала струйка - вода быстро струилась по камням в глубь сада. Я не видел никакого забора – сад плавно переходил в окружащие его луга, которые тянулись до горизонта.
В воздухе пахло весной – и чем-то ещё. Я чувствовал это кожей – соленый вкус ветра говорил об этом, среди криков чаек я слышал знакомый шум. Дом Эйтне находился на побережье, я уже был уверен. Интересно, какого моря?
- Крис, идём, или хочешь остаться в саду? - спросила Эйтне, улыбаясь. Я вздохнул – мне очень хотелось погулять тропинками, просмотреть все уголки этого чудесного сада. Муза, всё ещё улыбаясь, потянула меня за руку.
- Мы ещё погуляем здесь, Крис, - сказала она весело. - И в беседке мы посидим... Но теперь я хочу показать тебе мой дом – и познакомить тебя с моими друзьями.
Я пошёл за ней, невольно поправляя шляпу... стоп, какую же шляпу?!
- Эни, что ты сделала? - простонал я, заметив свою одежду. Джинсы, куртка, кроссовки – всё исчезло. Вместо этого я был одет в облегающие шерстяные брюки, темно-зелёные котарди с кельтской вышивкой, кожаные сапоги и шляпу с пером. На бедрах у меня был широкий кожаный пояс.
Я вдруг почувствовал себя Робин Гудом или каким-то средневековым трубадуром.
- Ты в самом деле думал, что я пущу тебя сюда одетого в джинсы и кроссовки? - поинтересовлась Эйтне, которая конечно надела свое княжеское платье. - Да нет, не выйдёт, любимый мой автор. Кроме того, тебе очень идёт эта одежда. Кстати, я сама её создала.
Тон голоса музочки внушал, что в продолжении дискуссии нет смысла. Я ещё раз поправил шляпу и мы пошли тропинкой в направлении её дома, белые стены которого виднелись сквозь листья деревьев и кустов.

*Глава 2*

Вьющаяся среди кустов тропинка вела немного в гору. В нескольких местах были даже каменные ступеньки, картинно обросшие плющом, вьюнком и какими-то другими вьющимися растениями. На одной такой ступеньке я обернулся и замер от восторга. Сад, целиком в лучах восходящего солнца выглядел как драгоценность среди окружающих его зелёных лугов.
- Эни, как у тебя прекрасно, - прошептал я. - Только теперь я вижу, что мой сад – совсем маленький и мне ещё много надо в нём работать...
- Крис, ты не грусти, ведь твой сад прекрасен, я тебе столько раз говорила, - ответила Эйтне утешающе. - Кроме того, моему саду триста с лишним лет, у нас было много времени, чтобы за ним ухаживать.
М-да... триста лет...
- Да, Крис, - добавила муза, чувствуя мои мысли. - Мы живём здесь с давних пор. Дом был построен ещё моим прадедушкой. Но сад – это дело моих мамы и папы. Они были просто влюблены в него...
Мне казалось, что её голос легонько задрожал, но она внезапно улыбнулась хитро.
- Ну, подожди, когда ты увидишь, что есть у меня перед домом...

Последний поворот тропинки – и мы оказались на большом газоне, пересечённом дорожкой из гранитных плит, обрамленной крупной галькой. На конце дорожки я увидел белый дом крытый красной черепницей.
Дом Эйтне.
Он был небольшой, но очень красивый. Трехэтажное здание украшали многочисленные эркеры и балкончики. Мансарды в крутой крыше показывали, что чердак также был использован для жилья. Большая каменная лестница вела к дверям на втором этаже – первой уверенно выполнял хозяйственные функции типа кухня, кладовая и прочее. Окна на втором этаже были большие, в отличие от третьего этажа, на которым очевидно находились спальни и гостиные комнаты.
А перед домом... перед домом шумело море.
Оно было совсем близко. Приближаясь к зданию я заметил, что оно построено на клифе - приблизительно в тридцати метрах от обрыва. Очень живописно, подумал я. Вот, как было бы прекрасно жить в таком доме... с женой, детьми...
Пожатие маленькой ладони. Теплые, зелёные глаза. И тихий шёпот, как дуновение утреннего ветра.
- Крис, не грусти. У тебя всё ещё будет хорошо.

Перед домом, при лестнице стояли в ряд лепреконы во главе с Рирдэном. Странно, но в утреннем свете они выглядели почти нормально, просто как небольшие, лохматые и бородатые мужики роста приблизительно одного метра. Они все были одеты очень торжественно – в зелёные англезы, жёлтые шерстяные жилеты, короткие зелёные брюки, длинные шёлковые чулки и ботинки с пряжками. На головах у них были зелёные шляпы, тоже с большой пряжкой. У Рирдэна, как у Старшего, все пряжки были золотые – зато у остальных лепреконов серебряные.
Когда мы подошли, все лепреконы одновременно низко поклонились, подметая при этом половину дорожки своими шляпами. Эйтне остановилась, я тоже.
- Failte abhaile, Banphrionsa Eithlenn (Добро пожаловать дома, Принцесса Эйтленн), - сказал Рирдэн, широко улыбаясь. Эйтне ответила прекрасной улыбкой, а я подумал, что с отвисшей челюстью выгляжу немножко глупо.
Принцесса Эйтленн? Ну ладно. А я думал, что это только шутка...
- Dia duit, a chairde, - серебристый голос музы вернул меня к действительности. - Lig dom tu a thabhairt isteach le mo chara - Chris Baggins. (Здравствуйте, друзья. Позвольте, я представлю вам моего друга – Криса Бэггинса).
Я снял шляпу и поклонился. Лепреконы раскланялись в ответ, а Рирдэн достойно сказал:
- Mor an onoir duinn ostail a chara Вhean Eithlenn. Failte, a dhaoine Baggins. (Для нас большая честь принимать друга Леди Эйтленн. Добро пожаловать, сударь Бэггинс)
Он указал на лестницу и добавил басовито:
- Taimid leat cuireadh a thabhairt bricfeasta. (Я приглашаю вас завтракать).
Мы пошли лестницей на второй этаж. Я был уверен, что завтрак будет столь же хорош как всё, что я здесь увидел. И я ещё надеялся, что во время завтрака я получу ответ на несколько вопросов...

*Глава 3*

- Ну и как, вкусный был завтрак? - спросила Эйтне робко. Я улыбнулся и погладил её ладошку.
- Очень, Эни.
Мы сидели в небольшом салоне – „Жёлтом”, как его называла музочка – и пили чай. Как она сказала ещё во время завтрака – в этом салоне принимали исключительно семью и близких друзей.
- Если надо более официально, или у нас много гостей – мы используем Голубой салон, - сказала она, подмигнув хитро. - Но это нечасто бывает, слава святому Патрику. А тут –приятнее...
Я был полностью согласен. Я не видел её Голубого салона, но после завтрака я был уверен, что в Жёлтом более уютно и атмосферно. Салон был в самом деле небольшой – в нём был стол и несколько стульев, удобные кресла, комод, буфет, маленький диван, пушистый жёлтый ковер и камин в углу. Название „жёлтый” было отчетливо связано с цветом ковра и обоев на стенах. Через большие окна было видно море – голубое под голубым небом. Длинные волны лениво катились от горизонта к берегу.
- Эни, скажи мне, пожалуйста, - я наконец задал вопрос, который у меня был на языке ещё во время приветствия у входаю - Ты в самом деле – принцесса? Леди Эйтленн?
Муза смущенно улыбнулась.
- Крис, мы поговорим об этом во время прогулки, на побережье, ладно? - ответила она. - А теперь, давай будем пить чай. И попробуй сырные пироги, пожалуйста. Я знаю, что ты их любишь больше всего.

Клиф был не очень высокий – примерно метров на десять. Под клифом был широкий бело-песчаный пляж, на который можно было сойти по узкой деревянной лестнице прикреплённой к скальной стене обрыва. Прямо от моря дул лёгкий, теплый ветер. Над нашими головами кричали чайки.
Когда мы уже стояли на песке, я заметил, что пляж, хотя очень широкий, в самом деле небольшой – он тянулся приблизительно на километр в южном направлении. Дальше клифы становились намного выше, их крутые стены резали волны прибоя. На самым высоком клифе, почти на краю обрыва, стоял большой маяк, построенный из красного кирпича.
Эйтне молча потянула меня к самой границе соленой влаги и мы медленно пошли в направлении маяка. Муза задумчиво смотрела на окутанный голубой дымкой горизонт. Я не менее задумчиво смотрел на неё, ее личко, длинные, развеваемые ветром волосы. Конечно, она переоделась, я даже не успел заметить, когда – она теперь была одета в легкое, белое платье с тонкой золотой цепочкой на бёдрах и зелёный плащ с серебристой вышивкой. Ее голову украшала искусная серебристая диадема, сплетённая будто из мелких цветков. Короче говоря - она истинно выглядела как...
- Эни, ты в самом деле принцесса? - я повторил свой вопрос. Муза взглянула на меня и вздохнула.
- Да, Крис, - ответила она. - В самом деле, я принцесса, Eithlenn из рода Mac Ardghail. И да, я эльфийка, как ты уже догадался.
- Leanan sidhe? - спросил я неуверенно. Эйтне улыбнулась успокаивающе, и прижалась к моему плечу.
- Неет, - сказала она, всё ещё улыбаясь - Их уже нет в твоём мире, Крис. Они не заботились о своих авторах, которые умирали в молодом возрасте, в результате люди отвернулись от них. И они все вымерли. А в моём мире их никогда не было.”
Муза задумалась на мгновение.
- Но в самом деле, я немножко похожа на leanan sidhe, - продолжала она, глядя на меня своими огромными глазами. - Я тоже эльфийка-муза, которая дарит автору вдохновение. Но в отличие от них, я не требую в обмен любви и не велю автору работать до упаду. И я... - она оборвалась себя на мгновение, но добавила еле слышно. - Я просто люблю людей, люблю работать с ними. Я радуюсь, когда автор - счастлив.
- Ты любишь людей? - спросил я машинально. - А... Закон?
- Что – Закон? - Эйтне пожала плечами. - Я ж не сказала, что я влюбляюсь в людей, только что я их люблю. Кстати – тебя я тоже люблю, и очень, - добавила музочка и прыснула, видя мой вид – наверное, был смешон.
- Ну, ладно, - сказал я философски, - допустим, я понимаю тему любви без влюбленности. Но принцесса – муза...
- Ты говоришь совсем как мой отец, - фыркнула Эйтне. - Он тоже не хотел согласиться с моим выбором, с том, что я не буду жить в нашем мире и охранять побережья, луга, леса, что я не буду править нашими владениями. Но я уже в детстве слышала о музах, и я всегда хотела быть одной из них.
- Эйтне, прости меня, я не хотел... - начал я, но муза остановилась, обняла меня и крепко поцеловала.
- Не извиняйся, Крис, - прошептала она, глядя мне в глаза. - Это я слишком нервничаю. Я просто не люблю вспоминать мои ссоры с отцом.

Под клифом с маяком находилась небольшая рыбачья пристань. Около вытянутых на край лодок суетились рыбаки, приводя в порядок сети и загружая в ящики пойманные рыбы.
- Привет, друзья! - окликнула их весело Эйтне, когда мы приблизились. - Попутного вам ветра, и пусть сети у вас потрескаются!
Я немножко удивился желанию про сети, но видимо такое приветствие было здесь нормальным, потому что рыбаки широко улыбнулись в ответ.
- Добро пожаловать, Леди Эйтленн, - ответили они нескладным хором, глядя на меня с любопытством. Эйтне заметила это, и сказала:
- Господа, представляю вам моего друга, Криса Бэггинса. Он первый раз в нашем мире.
Рыбаки бросились сжать мне руку, хлопнуть по плечу и заверять в дружбе. В результате этого приветствия я потерял чувствительность в правой руке, зато хорошо чувствовал синяки на плече – но мне было очень приятно.
- Ну, ладно, сказала Эйтне, улыбаясь. - Я полагаю, мы получим свежую рыбку там, наверху, как обычно?
Рыбаки наперебой начали уверять, что у них исключительно свежая рыбка, всегда и много - и приглашать наверх, в их деревушку.
- Может быть, вы хотите поехать на лифте? - предложил один с моряков, улыбаясь широко.
На самом деле, к скальной стене был прикреплён небольшой лифт, приспособленный как для людей, так для груза - то есть свежепойманных рыб.
- Мы благодарим, но мы предпочитаем прогуляться по лестнице, - ответила Эйтне, улыбаясь лучезарно. Я вздохнул, потому что втайне надеялся на поездку лифтом, но муза решительно потянула меня к лестнице.
- Тебе надо много гулять, Крис, - сказала она, с притворной серьёзностью, - чтобы на зтот раз МОЙ диванчик не повредился.
- Дадада, смешное очень, - огрызнулся я, с не менее притворным возмущением. Муза рассмеялась серебристо, поцеловала меня в щеку.
- Я пошутила, мой милый хоббит, - сказала она весело.
- Я тоже, моя милая музочка, - улыбнулся я.

Декабрь 2010

Продолжение следует...


Рецензии