Сверхинтеллект

Горе от ума.

Вы шокированы моим внешним обликом, профессор. Замечательно. Подождите секундочку, я передвину этот с виду очень тяжелый шкаф поближе к двери, дабы нам не помешали раньше, окончания нашей беседы. Да, профессор, я очень силен, теперь, но это больше для того, чтобы сюда попасть без пропуска, забаррикадироваться и убедить вас своим внешним видом, что я говорю правду. Вижу, вы прониклись.
В таком случае я начну.
Та сыворотка для повышения интеллекта, что вы на мне испытывали, действует. И действует самым радикальным образом.
По возвращении домой, после последней инъекции, я был словно в горячке. Несколько часов не мог не пить, не спать. Лежал пластом в лихорадке. Это было ужасно. Но когда я всё таки уснул то провалялся почти сутки. А как пришёл в сознание препарат начал своё действие. И знаете профессор, что я сделал первым делом?.. А взвыл, как человек оставшийся без ног… Ужас осознания своей ущербности, ничтожности, немощи, и главное -  понятие отсутствия будущего…
Мой «дармовой» интеллект показал мне что люди, используя мизерный потенциал своего мозга, довольствуются лишь относительной стабильностью своих тел. Но я теперь понимал, что наши тела это лишь материал, которым можно и нужно управлять…
В течение нескольких дней я планомерно питался, делал физические упражнения и усилием воли менял свой организм. Так за две недели я увеличил свою мышечную массу на 24 килограмма. Я чувствую и контролирую каждое волокно, держа тело его в тонусе, столько сколько понадобится. Если надо я могу подавить даже инстинкты самосохранения и абсолютно спокойно заполнить свои легкие водой. Эмоции для меня это лишь внутри организменные индикаторы, которыми тоже можно управлять. Да моё тело огромно и 80% энергетического потенциала мозга направлено на поддержание этого состояния. Грубо говоря я убедил свой организм в необходимости подобного состояния. Вернее я непрерывно обманываю каждую его клетку… Не смотрите на меня как на сумасшедшего профессор. Вам было интересно, что станет с человеком, если у него будет могучий интеллект. Я даю вам эти данные.
Интеллект этого уровня способен управлять организмом. Можно, к примеру, усилием воли остановить сердце и даже запустить его, если при этом остаться в сознании. Это свойство направленное так сказать на себя. Второе же свойство – развитая интуиция. Интуиция это способность человека мгновенно выдавать результат логических умозаключений, на которые у него могло уйти масса честного времени. Правда, подобному результату в коем человек сам себя ещё не убедил логически надо уметь доверять. То есть если человек способен логически решить сложную задачу в течении нескольких часов, то теоретически он способен сделать это мгновенно. Это не значит, что интуиция не ошибается. Если человек уверен в результате логических выкладок, что ответ именно такой, а он в силу нехватки знаний ошибается, то и интуиция тоже правильного ответа не даст.
Моя же интуиция не подразумевает доверия, я просто вижу конечный результат и не сомневаюсь в нём.  Представьте, обычный нормальный человек воспринимает действительность по событиям, словно чтение. Увидел явление, понимай букву, посмотрел, какая следующая потом предыдущая, далее третья и так в обе стороны. Насколько хватает возможностей. Так и читает происходящее вокруг. Но чаще люди не идут дальше одной буквы. Например, в разговоре у одного начинают подрагивать руки. Второй видит эту букву и делает вывод – собеседник волнуется. Я же теперь не вижу отдельных букв, а воспринимаю целые слова и предложения. Так я знать не знаю всего, что происходит в этой комнате, но я помню всё что вы лично мне врали, вспомнил ваши при этом движения жесты, направления взгляда, вижу сейчас ваше поведение, понимаю почему вы смотрите на часы… И так прорва этих самых букв. Я на них внимание не обращаю. Вместо этого вижу, что вы в смятении, задаётесь вопросом наблюдают ли за помещением камеры и если я проявлю агрессию смогут ли вас спасти… Понимаете я не вижу «слова» где бы вы имели моральную и физическую возможности сами предпринять меры к своему спасению.
Впрочем уверяю вас, убивать никого не собираюсь. Единственное чего я хочу так это убедить вас закрыть  проект и вылечить меня… Да сделать прежним. Обычным, глупым, заурядным, но человеком  с верой в будущее… А у меня у нынешнего веры нет. Вы думаете почему я так громко разговариваю. Потому что я не сомневаюсь в своих словах ни на йоту и готов повторить каждому человеку на Земле прямо в глаза и разбить все аргументы и контраргументы…
 Мой интеллект позволяет мне видеть всё, в том числе и гибель человечества. И я не смогу жить в мире который обречен. Пусти ещё примерно две сотни лет, но этого уже не изменить… Нет-нет профессор не изменить. Пусть даже таких как я будет десятки, и сотни мир лишь быстрее погибнет. Потому что каждый из нас убедит миллионы, в том что они обречены. И мир умрёт не за две сотни лет, а за две сотни дней… Что? Нет, я сказал примерно. Интеллект у меня развит, но информированности явно не достает. Впрочем, если я изучу основные этапы истории и нынешние мировые тенденции, то в состоянии написать с точностью до дня все возможные повороты и варианты движения к гибели человечества с сотнями тысяч развилок и нюансов. Но даже если этот труд будет существовать, даже если все убедятся в его состоятельности. То и тогда ничего хорошего не выйдет. Почему? Да потому что инерция. Уже довольно поздно.
 Представьте, вы молоды и отправляетесь на вечеринку, ваши родители говорят, зная куда, с кем ты идешь, и что тебя ждет. Не ходи, предупреждают. Напьёшься, подерёшься, потеряешь деньги, небезопасно переспишь, заболеешь, родишь больного ребенка, будешь всю жизнь работать на его лечение, в конечном счете, сопьешься, сядешь в тюрьму, жена станет наркоманкой проституткой, а сын помрет в приют. Страшно? А ведь всё равно пойдете. Во-первых: решите, да ну так не бывает. Во-вторых: что у меня своей головы, что ли нет. И, в-третьих: цвети, конфеты, презервативы куплены, друзья-приятели ждут и девушки уже хмельные.
Инерция, господин профессор. И что с того если я или подобный мне посветит свой интеллект на развития, например медицины… Да всего на всего тот условны больной ребенок уродится красивым и чуть менее больным, а человечество будет ещё более отчаянно стараться его спасть, тем самым, приближая  конец.
Поймите для спасения нужна работа сообща. А не мнения кучку яйцеголовых паникеров. Мы подготовимся к одному варианту, а на другой ни сил, ни времени, ни ресурсов не хватит.
Я вижу вы считаете, что я сошёл с ума. Что ж в некотором смысле так оно и есть… Это даже неплохо, что вы так думаете. Значит, не допустите мысли о блефе с моей стороны…
Что? Я выражаюсь просто и понятно для сверх интеллекта. Профессор вы меня разочаровываете. А как мне разговаривать? Трех строчным ямбом на арабском языке, задом наперед и исключительно аллюзиями и метафорами мировых классиков и философов? Да не знаю я всего этого. Говорю, так как привык, как воспитан. При этом постоянно чувствую свою не способность грамотно и складно выражаться. Или вы думали, что дали мне интеллект и теперь у меня между ушей большая советская энциклопедия? Интеллект и знания не одно и тоже. Знание могут тренировать интеллект, но при постепенном подходе. Интеллект, чтобы проще, - это инструмент, а знания материал. Чем больше знания, тем больше способов реализации интеллекта. Но как бы умен не был человек, он не умеет обращаться со всеми предметами и агрегатами мира, ему как минимум надо их увидеть и понять, а лучше прочитать инструкцию, получить знания – материал для работы. И вот тогда «интеллект» скажет – «ребята, а ведь этой штукой можно делать ещё и вот так, а если приладить одну «приспособу», то вообще получиться что-то третье»…
Ладно я отвлёкся. Время у нас выходит, скорее охрана решит, что огромный верзила захватил профессора в заложники и выбивает секреты фирмы. Поэтому ответьте. Есть какой-нибудь антидот к вашему препарату или хотя бы наработки в этом направлении. Мы бы тогда совместными усилиями… Я конечно не ученый, но вы мне дадите основные понятия, рабочею информацию… Нет. Что даже в планах?..
Жаль. Очень жаль, профессор. В таком случае мне придется уничтожить результаты вашего труда.
Я не могу позволить, что бы вы лишали отдельных людей и человечество в целом будущего. Я сотру всю информацию с жёстких дисков, все образцы препаратов и данные исследований…
Но главное, профессор, я буду вынужден повредить вам мозг, чтобы вы никогда не смогли или не помогли создать ничего подобного. Считаю болезнь «Альтзгеймера» подойдет наилучшим образом… Нет я не блефую, конечно вам проще и безопасней поверить что я на это способен, тогда вы просто с моей помощью внушите себе эту болезнь. Но я отказался от этого варианта ввиду ряда простых причин. Вас попытаются вылечить, и, проведя простые исследования, поймут, что вы не больны. А после курса у психотерапевта вы вновь сможете вернуться в своё нормальное состояние…
Я не могу рисковать. Силой своих мозговых импульсов, а разорву ряд самых мощных синапсов и нервных окончаний в вашем мозге, по симптомам это будет как раз «наш случай», но прогресса болезни наблюдаться не будет. Так что вам на пенсию, спокойно доживать свой век, а мне… Я просто остановлю себе сердце.
Вот только не надо мне говорить, что вы работаете ради человечества. Вы работаете для себя, поскольку понимаете - как бы хороши не были ваши изобретения, пользоваться ими будут в лучшем случае следующие поколения, а вам полагаются лишь гранды, премии, слава, почет, признание и уважение.
У меня, в отличие от природных гениев, таких как вы, хватит ума не гнаться за тщеславием, а сразу исчезнуть, потому что понимаю – чем больше я буду узнавать, а это неизбежно, тем невыносимее будет моя жизнь. Страшно жить без веры. Страшно видеть неминуемую гибель. Невыносимо чувствовать свою ущербность и никчемность…

У человечества должно быть будущее,  теперь это единственное моё желание…


Рецензии