Чтобы бабушки не упали. миниатюра на детскую тему

      
    В  этом  году  зима,  видно, заплутала где-то и никак не может добраться до
наших краёв.  На " носу " Новый год, а у нас зимой ещё и "не пахнет" .  Ни тебе первого снежка,  ни морозца первого...
   
     Конечно, нам не в первой Новый год без снега встречать- привыкли мы ко    всяким  особенностям  климатических условий  в нашей Латвии .

    Но вот внук мой Феденька -ему четыре годика,- никак не может смириться с    погодными катаклизмами...
    
     Забираю его из садика и говорю: " Ой,  Федя, такой дождь на улице! Не придётся нам гулять!  Что это мама не догадалась тебе зонтик в садик дать?  Ворчу на свою непредусмотрительную дочь,  держа свой зонтик над головой внука.

          - Бабуля,  так утром не было дождя, когда мы шли в садик!
      " Мамин заступник растёт"  - с любовью думаю о внуке.
          
         -Бабуля,  а сейчас зима? - продолжает внучок мой ненаглядый.
       
        -Да,  Феденька, зима - декабрь уж заканчивается и Новый год совсем скоро. И когда , наконец,  снег выпадет,  да мороз ударит вместо этого ненавистного  дождя, - вопрошаю  внука,  как-будто он знает ответ на моё негодование по поводу запоздавшей зимы.
          
         - Я тоже хочу,  чтобы зима пришла поскорей - серьёзно,  совсем по-взрослому, поддерживает разговор четырёхлетний малыш.
        -  Можно будет с горки кататься,  снежками бросаться !

         - Федь,  а ты помнишь,  как мы с тобой в прошлом году зимой прямо из садика на горку шли и ты на подпопнике катался ?
         
         - И  домой никак не хотел идти, когда ты звала. И ещё мы с тобой слепили снеговика вот такого большого! - Внук тянет одну ручку вверх , показывая, высоту прошлогоднего снеговика...

          Вот так,  под дождём мы тосковали с внуком о зиме...

           И она,  наверное,  нас услышала и на следующее утро подморозила вчерашние дождевые лужи.  Затянула их тонким прозрачным ледком.  Земля  тоже    в одночасье затвердела,  скованная первым ночным морозцем.

          - Вот внук обрадуется,-  подумала я, шагая по замёрзшей земле за внуком  в  садик.

          - Федя ,  сейчас будем гулять ,-  обрадовала внука,-  погода отличная! - День ясный, воздух чуть морозный- такой вкусный, свежий!
         
           -Знаю,  знаю!- радостно восклицает внук,- мы с мамой уже утром встретили зиму!   Вот, бабуля, смотри, что у меня есть,- и достаёт из своего садикого шкафчика небольшую  корявую палку , какие валяются  на улице.
          
           -А зачем ты её в садик принёс?-удивлённо  спрашиваю Фёдора.
          
           А он мне отвечает - Пошли,  пошли,  бабуля, быстрей на улицу, я тебе что-то покажу!

    На улице я еле поспеваю за внуком.  Он прямым ходом мчится к небольшой луже,

  которую мы с ним вчера ещё осторожно обходили, чтобы не замочить в ней ноги.

    А сегодня внук смело встаёт у края затянувшейся льдом лужицы и стучит по ней
    своей палкой.
           " Вот для чего он уже с утра припас себе палку" - поняла я.
            
            Я стояла и  наблюдала за действиями внука. А он всё продвигался по кругу тонкого льда  ,продолжая крошить его то палкой,  то притопывая ножками по осколкам хрупких льдинок.
    И так сосредоточенно,  старательно , шаг за шагом превращая лужицу,
    недавно  так красиво  блестевшую под тонким людом, в грязное месиво.

       -Федя,- не выдержала я ,- почему тебе нравится ломать лёд ? Он же такой
         красивый!  Смотри, у тебя уже и сапожки грязные стали!
          
         Я ожидала любого ответа на свой вопрос, но то, что мне сказал внук я не могла предположить.
            
             - Я ломаю лёд, чтобы бабушки не упали. Я сам умею кататься по скользкому льду, а бабушки не умеют и могут упасть!
               
     И внук побежал к следующему тонкому скользкому льду продолжать свою
     работу во благо спасения всех бабушек от падения.
               
      И я , его бабуля, покорно последовала за своим  заботливым внуком.

      Интересно,- подумалось мне вдруг, а почему внук назвал только бабушек?
      Выходит, что дедушки, по его представлению, умеют ходить по льду, не падая?!  Обязательно надо будет спросить внука, что он думает по этому поводу...
               
            

         
         


 
         

         


Рецензии
Спасибо огромное ,Уважаемая Галина : за прекрасное ,интересное произведение-
о Вашем добром , любознательном , умном внуке !!! Всего самого прекрасного !Зоя.

Зоя Кресанова   20.03.2019 13:53     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши тёплые слова!

Галина Паудере   22.03.2019 00:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.