Яма. Часть первая

Христос смотрел в твои глаза, обычным вечером в обычном вагоне метро. Серые фигуры толкались, стараясь устроиться удобней, отвоевать немного жизненного пространства. А Христос смотрел, в твои глаза.
Моргая ты пытался понять, розыгрыш это или сумасшествие, где прячутся забавники с камерами, неужели они собрали целый вагон статистов ради тебя одного.
А Христос смотрел, в тебя, распятый на потолке вагона, с пробитыми руками и раной открывающей путь к сердцу. Пересохшие губы его шевелились, еле-еле и слова его были тихи, я прислушивался, удаляя весь шум, всех людей, погружаясь в темноту.
-Тут не занято.
-Нет, садитесь.
Желая подвинуть поднос с едой, поближе к себе я поднял взгляд от телефона. Человеком спрашивающим про место была девушка.
Наркоманка, сразу понял я, по неестественно расширенным зрачкам. Одета она была тоже не по погоде, джинсы и белая, мятая футболка. Обычное лицо, немного похожее на лицо матери ничего необычного. Я уже хотел отвернуться, удостоверившись, что не мешаю, но девушка, вытянув руку схватила меня за плечо. Голос у неё был совсем не подходящий, низкий, словно у певицы кабаре из старого фильма.
-Я очень рада. Я ваша смерть.
-А я Олег.
Через секунду, я сообразил, что за бред она сказала. Судя по невыносимо серьёзному выражению её лица, он не шутила и рядом, стараясь не засмеяться не скрывались её друзья, которым она проиграла желание. Возможно девушка была сумасшедшей или просто оригинальной натурой, каких сейчас много прячется по улицам, за бабушкиными очками и блокнотами.
-Я знаю. Олег. Двадцать три года. Группа крови четвёртая отрицательная. Крещён но не веришь. Дизайнер. Ведь все верно?
Растерявшись на секунду, через секунду я сообразил, что ничего особенного, в том, что она сказала нет. Единственно, как она узнала мою группу крови? Может это шутка знакомых?
-Простите...
-Не надо, не надо.
Протянув руку к моим губам, она закрыла их. Теперь её глаза блестели напротив моих и я смог разглядеть, что её зрачки были не расширены, их просто не было. Чёрные` глаза, разве такие бывают?
-Нет.
Кажется, ответила она на мой невысказанный вопрос.
-В этом мире нет, но ведь ты уже умер? Ведь так?
-Простите, я вас не понимаю. Вам помочь?
-Да, ты умеешь работать лопатой?
-Что?
-Просыпайся ублюдок, ямы сами не выкопаются.
Надсмотрщик сегодня был не в духе, а был ли он вчера, я этого не знал, мне достаточно было знать только, как работать с лопатой.
Бесконечная степь была переделана наполовину и я стоял на границе, равнина за моей спиной была  уже вся ископана, облокотившись на бочку сторож лениво скользил взглядом в пустоте неба, следя за истерическими метаниями одинокой птицы. Размахнувшись я  попытался, привычным движением, воткнуть лопату, но та войдя на глубину нескольких пальцев, остановилась.
-Земля замёрзла, начальник, сейчас только лопаты ломать.
-А напалм нам нам зачем? Олух царя небесного, ей богу.
С некоторой ленцой начальник набрал в блестящее пластмассовое ведро жидкости из бочки и отойдя несколько шагов плеснул на землю. Найдя спички и отойдя несколько шагов поджёг напалм и огонь заплясал по холодной земле.
-Давай, не стой без дела.
Протянув мне спички и ведро, он снова  заскучал, а я начал поджигать землю и вскоре уже пейзаж вокруг, полный огня и дыма стал больше походить на ад. Старый добрый ад. Я пытался вспомнить, как я умер, кем я был, где я был, но всплывали только не связанные обрывки.

Стояла чудесная осенняя пора. Лазурное небо, полностью свободное от облаков, покрывало город свежевыстиранным одеялом.  Воздух был чист, как  слеза младенца.  А лёгкий холод, замораживал предметы в их форме, придавая  всему ясность и чёткость. Мир как всегда был прекрасен и  настроение вторило всепроникающей песни радости.  Я легко скользил по асфальтной глади, как ледокол рассекая залежи опавших листьев. Взгляд мой был прикован к небу и только случайностью можно объяснить то, что я не заметил нечто на  перилах небольшого моста, над железнодорожными путями. Это был лишь венок, подобный сотням тех, которые невинные дети плетут весной из трав и одуванчиков. Но сейчас был не сезон для трав и сплетен он был из осенних листьев. В общем ничего интересного,  но почему тогда, вместо того что бы пройти мимо я поднял его с земли и водрузил на голову не боясь показаться смешным?

-А причина одна. Ты дурак Олег и даже ямы нормально копать не можешь.
Охранник сердито смотрел на меня, похлопывая непонятно откуда взявшейся дубинкой по ноге.
-Давай-давай, работай уже и сними эту мерзость с головы.
Отвернувшись, он продолжил следить за птицей, а я проведя рукой  по голове смахнул на землю венок из осенних листьев. Поднеся к лицу я почувствовал запах ещё мокрых листьев.


Рецензии