***
Когда на большой поляне среди джунглей собралось несколько тысяч бандерлогов и бандерложек, один из сидевших на пальмах сказал, что пора начинать, а то Балу может прислать серых волков и они всех разгонят.
Среди сидевших на пальмах можно было различить бандерлогов с белыми, жёлтыми, красными, зелёными и синими хвостами. Где-то, на самых верхушках сидели чёрные и серые. В толпе также были, помимо перечисленных цветов, ещё сновавшие парочками розовые бандерложки и голубые бандерлоги. Они не обращали внимания на насмешки и на сидящих на пальмах вожаков. Иногда их пинали и кусали, но они с лёгким щебетаньем перебегали в другое место и там самозабвенно ковырялись в шкурках друг друга.
Первым слово взял бандерлог с белым хвостом.
- Бандерлоги и бандерложки, джунгляне, экваторианцы! Мы собрались, чтобы обсудить важный вопрос о нашей дальнейшей жизни. Вы знаете, что Балу, при правлении которого нам разрешили свободно размножаться и рвать лишние бананы, не хочет больше нами управлять. Он решил реинкарнировать удава Каа и вернуть его на пост верхов-ного правителя Экватории.
На только что прошедших выборах в Экваториальный совет приспешники Балу, реинкарнаторы удава Каа и Багира неправильно посчитали наши хвосты, которые мы поднимали за мауглианскую партию. Нашу, истинно бандерложную партию, защищающую интересы простых обезьян. Теперь пришла пора выбора верховного правителя. Я, как вам известно, накопил много бананов в соседней Экватории и имею возможность принять участие в выборах.
Вот, что я хочу сказать. Мы с вами разучились работать. В соседних экваториях, особенно в моей любимой, самой западной, умеют собирать не только свои бананы, но бананы из других экваторий, поэтому они богаче всех. Если вы меня выберите, я научу вас работать как там. Мы будем совершать набеги на восточные Экватории, так что бананов хватит с лихвой, самое главное пообещать им светлое будущее. Кроме того старики-бандерлоги должны понять, что им надо поменьше есть, зачем им толстеть, всё равно скоро умирать.
Тут старики загудели, но молодые оскалились и старики испугались и затихли.
Повторяю, что главное сейчас, для нас белых, сплотиться вокруг меня и победить на выборах.
Иначе, серые и чёрные опять победят, также как на выборах в совет, ведь у них опять большинство в Экваториальном совете. Позор обманщикам!
Предлагаю, обратиться к Маугли, с просьбой пригласить волков, его собратьев, на пересчёт голосов. Только мы – белые, не принимавшие участие в выборах, можем и должны победить! Поддержите меня и вы не пожалеете.
Кто за, прошу поднять хвосты! Кто против, прошу оскалить морды.
В толпе все, кроме розовых и голубых, серых и чёрных, красных и синих, желтых и зелёных подняли хвосты, но никто не оскалился.
В толпе раздались возгласы:
- Мы так и думали! Нас опять обманули. Надо срочно выбрать новых счётчиков хвостов. Долой, Багиру! Да здраствет вожак белых, кричали бандерлоги с белыми хвостами, которых было гораздо больше остальных.
- Не кричите, а то услышат, - крикнул бандерлог с красным хвостом.
- Наша партия самая многочисленная и нас обманули больше всех. Но ведь Маугли дружит с Балу и с Багирой, смотрите, чёрные сейчас не голосовали! Его звать опасно. Давайте лучше позовём тигра Шерхана, он полосатый, никто не разберёт из какой он партии.
- Нет, Шерхан прожорливый! Пусть лучше сразится с Багирой! У Маугли есть железный зуб, его все боятся!
Возгласов было много, так что белый бандерлог поднял свой хвост, чтоб успокоить собратьев.
- Пусть скажет жёлтый.
- Бандерлоги, справедливость в джунглях должна восторжествовать. Мы, жёлтые знаем, что делать. Надо отловить всех серых, чёрных и посадить их на строгую диету, а то разъелись очень.
Опять он за своё! Долой его с пальмы! Продажный! Сидел в экваториальном совете, сам разжирел!
Услышав эти возгласы, жёлтый замолчал и начал жевать банан.
- Братья, - завопил синий, - только я самый большой синий знаю, что надо делать. Надо разделить джунгли на зоны, в каждой зоне я назначу своего синего бандерлога, он наведёт порядок. Всех серых на шкуры, чёрных в топку, красные пускай добывают корм, зелёные ловят мышей и всяких грызунов, а жёлтые, ух эти жёлтые, все мои голоса украли, их вообще изгнать в другую Экваторию.
- Ну, это уж вы хватили, - тихо промолвил зелёный. Бандерлоги, я вам обещаю мно-го зелёных бананов, только выберите меня.
- Хватит болтать, - закричал белый. Мы здесь не для того, чтобы агитировать, нам надо решить главный вопрос, как не допустить реинкарнацию удава Каа
Да! Это главное! Молодец! Белого выбрать, он самый длинный и у него много бананов в другой Экватории!
- Я согласен, но только ничего вам не обещаю, вы разучились работать. Только болтаете.
У-у-у, - загудела толпа. Да ну, его белого! Сам обожрался а нас попрекает!
В толпе началось движение. Все начали карабкаться на пальмы и рвать бананы.
- Я же вам говорил, что с ними бесполезно разговаривать!- сказал другим сидящим на пальмах белый.
А в это время реинкарнаторы успешно осуществили операцию и удав Каа, в новой шкуре выполз из операционной.
- Ого, больше прежнего получился, только лысоватый какой-то, - сказал главный реинкарнатор. А пасть, просто огромная, может сразу тысячу бандерлогов проглотить.
При этом он потирал руки, довольный своей работой.
Тем временем на митинге появился Маугли с железным зубом. Все притихли.
- Мы все с вами одной крови! – крикнул он.
Ура, Маугли! Мы тебя любим! Стань во главе!
- Нет, я должен вернуться к людям, там меня ждёт любимая. Но перед уходом, я готов вам помочь.
Спаси нас от Каа! Пусть Балу спит в берлоге, мы ему принесём много бананов! Убей Шерхана и Багиру!
- Нет, - опять сказал Маугли, - крови не будет! Я знаю Каа много лет, он теперь после инкарнации совсем другой, он и тогда был мудрым, и ему везло, кокосового молока было много и его все покупали. Надо попросить удава Каа встать во главе Экватории. Только очень вежливо, чтобы он никого больше не ел.
Как раз в этот момент удав Каа приполз к толпе. Как только его увидели, обезьяны забрались на самые верхушки пальм, но чёрные их сбросили вниз, а те, кто говорил до этого, просто исчезли в джунглях.
- Ну, что бандерлоги, идите ко мне, я вам расскажу, как вам будет хорош-ш-шо со мной.
Наступила зловещая тишина.
- Каа, не пугай бандерлогов, а то они тебя не выберут, - попросил Маугли.
- Но я их не пугаю, уж такая моя харизма их есть! Пусть только пореже попадаются мне на глаза. Пусть собирают бананы, приносят мне, а разберусь, кому и сколько дать. У меня же два образования. Ах, выборы? Какая глупость, всё равно поднятые хвосты будут считать чёрные и серые.
Ой-ой-ой! Бежим быстрей! Караул! Маугли нас обманул! Раздались со всех сторон крики.
Потихоньку почти все пальмы и поляна опустели, воцарилась тишина и благодать.
- Вот, так хорошо! Остались одни чёрные и серые, самые молчаливые, самые мои любимые, – прошипел Каа и свернулся в клубок.
Маугли сидел рядом, любовался своим железным зубом и поглаживал Каа по голове.
- Мудрый наш Каа, как всё просто, когда ты снова рядом с нами. Нет никакого шума и болтовни. Но ведь чёрные воруют бананы у всех остальных, а серые больно бьют других палками.
Может, стоит немного поласковей? О, мудрый Каа.
- Надо подумать, а где, кстати, Балу, что-то он притих последнее время, после того как согласился отдохнуть, ха-ха? – промолвил Каа.
- Сейчас я за ним сбегаю, - с этими словами Маугли понёсся, как ветер.
Через полчаса он привёл Балу. Тот что-то бормотал, всё время якал.
- Я же вам говорил, я же вас предупреждал, надо было меня слушать. Только я самый мудрый и сильный. А, ты уже здесь Каа? Не заметил, – проговорил он и осёкся. Затих и присел, подобострастно, уставившись на Каа.
- Наконец, ты замолчал! – прошипел Каа. Слушай меня, я решил объединить чёрных и серых в одну партию во главе со мной, конечно.
Чёрные и серые дружно подняли хвосты, при этом не проронив ни слова.
- Вот, видишь, они согласны. А ты будешь заведовать сбором бананов. Багира и Шерхан будут моими главными погоняльщиками у чёрных и серых, понял. Ты ими плохо командовал, бандерлоги распустились в конец.
Балу только кивал головой.
Каа, вытянувшись во всю длину и почёсывая лысую голову, поднял голову, раскрыл пасть.
- Вот какая у меня теперь приёмная для бандерлогов!
- Да, уж, - только и сказал Балу, - я и то помещусь, уф, как страшно.
Маугли, поглаживая Каа по голове, продолжал играть своим железным зубом.
- Прекрати, - сказал Каа, - а то сверкает слишком сильно, глазам больно. Я больше привык к серому и чёрному Балу, а не к блестящему.
- А, как же моя идея об устройстве машин для сборки бананов? – тихо спросил Балу. В соседних Экваториях это позволило увеличить сбор бананов в пять раз.
- Да, но тогда все будут сыты, и мне некем будет управлять с помощью раздачи ба-нанов, - строго резюмировал Каа. Оставь свои идеи на потом, когда мне потребуется новая инкарнация, ты ведь знаешь мне всё время надо менять шкуру. Самое главное, заворожить бандерлогов обещаниями, в первую очередь серых и чёрных, а если не получиться, свалить всё на соседние экватории. Особенно на самую западную.
- Но ведь красные и жёлтые, да и синие тоже твердят всё время о нехватке бананов, - начал было спорить Балу.
- Ну, так иди к ним и объясни, что вожакам дадим много бананов, нечего шуметь попусту.
- Слушаюсь, мой Каа!
Балу скрылся в джунглях, созывая вожаков.
В это время на поляну выпрыгнула изящная чёрная Багира.
- Ну, кого надо покусать? – спросила она у Каа.
- Не торопись, Багира, - прошептал Маугли. Каа ещё не хочет крови. Пусть вначале пройдут выборы.
- Что? – зашипел опять Каа, - опять ты о выборах, Маугли. Они будут, но об этом не надо громко говорить, и так ясно, кто победит. Пусть они там пошумят в джунглях, а я с серыми и чёрными сделаю как надо.
Действительно в джунглях опять начали раздаваться крики, это Балу перед своим уходом решил взбаламутить народ Экватории.
- Я согласен с синими, что надо разделить на зоны нашу Экваторию и выбрать там вожаков. Я согласен с красными, что бананы надо собирать с помощью машин, а не вручную. Я согласен с жёлтыми, что серые и чёрные заелись. Я согласен с зелёными, что считать хвосты на выборах должны все вожаки.
Ура, Балу! Он был нашим настоящим президентом.
- Почему, был, я ещё пока что президент, кое-что успею до окончательной реинкарнации Каа.
Шум усилился, все начали по тихоньку выходить на поляну, где Каа уснул от по-глаживаний Маугли.
В этот момент на поляне появился Шерхан.
- Р-р-р, - зарычал он. Бандерложьим духом пахнет.
- Тсс, - прошептал Маугли, - видишь, Каа спит и думает. Ведь самые лучшие мысли приходят во сне, не правда ли?
Все затихли и смотрели на огромное туловище Каа, тихо поднимавшееся при вдохе и опускавшееся при выдохе.
- Я понял, что надо делать, - сказал Каа, проснувшись.
Надо отловить белых и перекрасить им хвосты в серый и чёрный цвета, тогда никаких проблем с подсчётом не будет.
- О, мудрый Каа, как здорово ты придумал, - сказал Маугли.
- Я пошёл отлавливать белых, - сказал Шерхан.
- А что делать с вожаком белых? – спросила Багира.
- С этим я разберусь сам, - прошипел Каа. Был тут один, богатенький, так теперь работает с утра до ночи на банановых заготовках. Надо только почаще другим вожакам белых об этом напоминать.
Маугли играл со своим железным зубом и молчал.
Он лучше всех понимал, что бандерлоги обречены на многие годы жить впроголодь, но там, далеко его ждала любимая, человеческая девушка, она была его мечтой, а бандерлоги только забавляли.
22.12.2011
Александр Орлов
Свидетельство о публикации №211122600529