По ту сторону

Она никак не могла выговориться,всё рассказывала и рассказывала.Танечка слушала внимательно не останавливая подругу.Казалось ,что они не виделись вечность,а на самом деле прошло то всего три года.Боже,как всё-таки  быстро время летит.
-Ты же как переехала,ни разу мне так и не позвонила-тарахтела  не останавливаясь Людочка.
-Я-звонила. Просто никто не отвечал.Длинные гудки и всё. У тебя тот же телефон?
-Да, тот-же. Я его уже лет десять не меняю.-Люда никак не могла наглядеться на подругу,которая неожиданно появилась в её жизни.
-Ну расскажи,как ты? Где? А то всё я да я.-Людасик присела на траву испытывая необыкновенное блаженство.То ли воздух так подействовал, то ли встреча с подругой.
День выдался на славу.Хорошо что никуда не нужно было спешить,на работу только со следующей недели и то если больничный не продлят.
-У меня всё хорошо, сразу и не расскажешь...-взгляд Танюши устремился куда-то вдаль.
-Ты что линзы стала носить?Я только сейчас заметила. Тебе идёт. Тебе  всегда нравились голубые глаза. - Людочка улыбнулась вспомнив как они обе мечтали иметь голубые глаза.-А как Вася? Вы же с ним сошлись тогда?-она никак не могла понять  как после десятилетнего разрыва можно было заново начать жить с бывшим мужем.
-Сошлись.Сначала всё хорошо было,а потом у него дела не заладились и он опять пить начал.-как-то спокойно ответила подруга.

-Ну ты даёшь!А я бы так не смогла.-ей было искренне жаль подругу. -И сейчас пьёт?
-Сейчас-нет...-у Тани в глазах блеснули слёзы. -Жаль,что поздно...
-Почему поздно? Меняться никогда не поздно. Видимо ты повлияла всё-таки.Молодец!-на Людочкиных  губах расплылась улыбка.
-Расстались мы.Он ушёл когда я заболела.

Тут Людмила вспомнила,что кто-то с работы ей говорил уже об этом.
Промелькнувшая сзади тень,заставила её обернуться. Нет.Показалось.Поблизости никого не было.
-А дочка как? Ей же уже пятнадцать?-Люда пыталась сосчитать сколько Ларисе сейчас лет.
-Пятнадцать. Большая  уже.-Танюша улыбнулась.
-Справляешься? Возраст непростой ,но она девочка у тебя покладистая,до сих пор вспоминаю как последний новый год отмечали.Ох,и артистка же твоя Лариска!
Они обе от души рассмеялись.
-Люда, а как твоё сердце?- Танечка ласково посмотрела в глаза подруги.

-Откуда ты знаешь? Я что успела тебе проболтаться?-захорохорилась  Людочка,но не сдержавшись ,расплакалась.
-Ты не плачь,всё будет хорошо.
-Не знаю Танечка.В последнее время прихватывает часто,я и сейчас на больничном. Но ничего,это всё временно,я  себе уже планы на лето придумала,в горы хочу поехать. Читала что в горах люди молодеют,и для мозга полезно.
Где-то вдалеке зазвучала красивая музыка.Мелодия была очень знакомой,но Людмила никак не могла вспомнить откуда эта мелодия.-Ты не помнишь,что это за мелодия?-ей вдруг  захотелось спать.
-Это же ты написала, в седьмом классе? Забыла?-лучики в Таниных глазах казалось освещали всё вокруг.
-Точно! На двадцать третье февраля,мальчишкам нашим.- Боже,а ведь она действительно забыла.До Люды только сейчас дошёл смысл слов, сказанных подругой.
-Подожди,а как она тут оказалась?Моя мелодия...
Танечка тихонько взяла подругу за руку.-Не хочешь прогуляться?
-Пойдём,только мне далеко нельзя,врач пока запрещает.-Люда насторожилась.
Они шли не торопясь продолжая разговаривать и задавая друг другу вопросы.
-Ну вот мы и пришли- Танюша остановилась.
-Куда пришли, Танечка?
-В горы. Смотри,они совсем близко.

Неожиданно для себя Люда заметила вереницу зелёных гор, расплывающихся на горизонте во что-то очень красивое.
Она тоже остановилась не понимая что происходит. Ей стало немного   зябко.
- Мы в горах...?

-В горах.-ответила подруга.

-Я ничего не понимаю.Мы что,заблудились?-странно,но Людмила не испытывала больше никакого беспокойства.
-Возьми, в горах бывает прохладно.Одним движением Танечка  накинула белый,  узорчатый   плащ  на плечи подруги.
Он  был совершенно необыкновенный,и несмотря на то что  был соткан из  тонких нитей,  тут-же согрел озябшую женщину. Казалось ,тепло от плаща проникало до самого сердца. Никогда в своей жизни Людмила не испытывала  такого умиротворения. Спать захотелось ещё больше.

-Спасибо,дорогая! Здорово,что ты меня нашла.Можно я немножко полежу? У меня что-то   глаза слипаются.Расскажи мне,если конечно можешь, как тебе всё-таки  удалось тогда рак победить? Прости... мне сказали что ты умерла,а я не поверила. Видишь как в жизни получается.
-Мне не удалось.Я тогда умерла.-тихо сказала Таня.-Но ты права,что верила.
Людочка удивилась услышанным словам ,но ей так хотелось спать.Она ничего не могла с собой поделать.Опустившись на траву,она просто закрыла глаза.
На следуюшей неделе,больничный ей больше не продлили , но и на работу она тоже не вышла. Коллеги никак не могли поверить в случившееся. Людочка словно живая стояла перед глазами.Дочь  рассказывала потом,что мать перед смертью   Таню Ерофееву всё звала.Подругу,которая три года назад умерла.
Бредила одним словом.Так в себя и не пришла,а потом  улыбнулась и затихла.


Рецензии
Последняя встреча... И уже навсегда, без разлуки...

Александр Егоровъ   29.12.2011 08:38     Заявить о нарушении
ДА,И ЭТО РАДУЕТ!

Альга Джинта   29.12.2011 09:19   Заявить о нарушении
Не утверждал бы так безоговорочно. Хотя в своем рассказе "Если вместе, то навеки" провожу ту же идею.

Александр Егоровъ   29.12.2011 09:47   Заявить о нарушении
Обязательно прочту!Радует,то,что есть всегда продолжение.

Альга Джинта   29.12.2011 12:02   Заявить о нарушении