Stalker. Книга 2. Дети Чернобыля. Глава 4

Глава 4

  На следующей станции в трамвай вошла толпа бабушек, и всю дорогу до Агропрома они пытались напоить нас водкой «Эталон» и накормить странными фиолетовыми грибочками. С трудом отцепившись от них, мы вышли на станции, где обитали сталкеры. По крайней мере, мы думали, что они там обитают. Едва мы спустились с платформы, как на нас напали здоровенные молодцы в кожаных жилетах и юбках. В руках они держали мечи и щиты.
  Нас поставили на колени перед человеком в длинной белой тоге.
 - Я – Октавиан Август,- представился он,- а вы кто?
  Я хотел что-то ответить, но он жестом прервал меня:
 - Не стоит отвечать, плебеи – я вижу вашу истинную сущность – вы пришли сюда с целью подло и коварно меня убить! Вы, наверное, думали, что я буду молить вас о пощаде? Ха! Ха! И еще раз – Ха! Теперь о пощаде будете молить вы, гнусные убийцы! Потому что я вас… я вас… Хм,- Октавиан Август задумался.- Чтобы мне с вами такое сделать? О, придумал! Я отправлю вас на Марс! Пусть Сахаров придумает вам наказание!

2 мая 2012г. Чернобыль. Марс.
17:43 по местному времени
  Четыре угрюмых псевдоримлянина тащили по разбитой дороге клетку, в которой сидели мы с Киром и Меченным. Двое тянули повозку впереди, двое толкали сзади, еще один шел рядом, навьюченный нашим оружием. Дорога, проходящая между двумя огромными холмами, вскоре вывела нас к большому высохшему озеру, в центре которого лежал метеорит. Чуть поодаль стоял завод «Янтарь», на котором работал бомбист-естествоиспытатель и экс-лидер рэп-баттла «В движении» профессор Сахаров.
  Внезапно мы услышали шум лопастей и вскоре увидели медленно приближающийся к заводу вертолет. Неожиданно из-за метеорита взлетела ракета и ударилась в хвостовую часть вертолета. Машину завертело и она, падая, стала приближаться к нам. Псевдоримляне перепугались, бросили клетку и убежали.
  Я дернул прутья клетки – бесполезно. Вертолет рухнул практически рядом с нами. Мы повернулись к нему спиной и взрывной волной нас отбросило в кювет.
  Немного оглохший от взрыва, я поднялся и увидел над собой пробитые прутья решетки. Я схватился за края, подтянулся и вылез. Стоя на решетке, я огляделся. Вертолет взбуровил землю, разворотил асфальт и сейчас лежал в небольшой ложбине, окутанный клубами белого дыма. Рядом лежало тело в оранжевом бронекостюме.
  Я услышал под собой грохот – это выбирались Кир и Меченный. Я помог им подняться и мы спустились на землю. Подойдя к телу в оранжевом костюме мы услышали шипение и короткий писк – это работала автоматическая система поддержания жизни.
 - Живой,- кивнул Кир на «тело».- На мертвого аптечка бы не тратилась.- Он прошелся по округе, собрал автоматы.- Антон, ты несешь ученого,- сказал сталкер, протягивая «АКМ» Меченному.- Мы прикроем.
  Я поднял «тело» и перекинул его через плечо. Оно оказалось на удивление легким. Я направился по разрушенной дороге к заводу – Кир с Меченным прикрывали с двух сторон. Те, кто сбил вертолет находились с другой стороны метеорита. Вот только кто: зомби или наемники?
  Мы протиснулись между ржавыми створками и зашли на территорию завода. Из пяти заводских зданий работали всего два: центральный корпус и цех №1. Лабораторный корпус зарос аномалиями, административный обвалился и оттуда бил мощнейший поток пси-излучения, цех №2 настолько погряз в радиации, распутничестве и прочих пороках, что там бы не рискнул находиться сам Иисус в космическом скафандре.
  Мы обогнули здание администрации и направились к центральному корпусу. Входная дверь была открыта. Последний направил в проход автомат и осторожно пошел вперед. Мы с Меченным двинулись за ним. Метрах в пяти от входа стояла еще одна дверь, на этот раз свинцовая, и, судя по всему, пуленепробиваемая. Мы зашли в «прихожую» и тут дверь позади нас захлопнулась. Над нами вспыхнула холодная лампочка, осветив мертвым светом помещение. Слева раздался скрежет и часть свинцовой стены отъехала. На нас уставился чудовищный двеннадцатиствольный агрегат, который держал здоровяк в «Экзоскелете».
  - Назовитесь,- потребовал он
  - Последний, Меченный и Антон,- назвал нас Кир
  Пулемет отъехал назад и стена захлопнулась. Некоторое время все было тихо, затем толстая свинцовая дверь со скрипом открылась вовнутрь. Мы прошли по коридору, поднялись по лестнице на третий этаж и направились на звук. В конце коридора доносилось: «Зажигаем камни, замораживаем воду, переливаем кислоты, плавим трубы. Поджигаем, меняем, просвечиваем, напыляя буквы на платы. От зарплаты до зарплаты…»
  Кир толкнул дверь и мы зашли в лабораторию. Маленький плешивый человечек, приплясывая в такт музыке, собирал на столе какую-то жуткого вида пушку.
 - Здорово, профессор!- крикнул Кир.- Смотри, кого мы к тебе привели!
  Сахаров оглянулся на нас, пару секунд посмотрел и воскликнул:
 - Калеченный! Ты ли это?!
  Последний вздохнул и врезал Меченному по лбу прикладом.


Рецензии