Пять частей света продолжение 18

       Не смотря на все опасения Света, а может быть, наоборот, благодаря им, первые восемь дней нашего совместного путешествия прошли без каких бы то ни было происшествий.  Свет хорошо знал эти места и вёл меня такими дорогами, которые огибали все встречающиеся нам поселения, стараясь не только запутать следы, но и свести к минимуму общение с местными жителями, которые, по его словам, тут же раструбят о нашем появлении на всю округу. Каждый раз, когда я предлагал пополнить запас продуктов, он неизменно отвечал, что у нас ещё всего в достатке, и что нам не стоит понапрасну мозолить людям глаза, давая повод для лишних разговоров, ибо подобные разговоры могут существенно облегчить жизнь нашим преследователям. А в том, что они есть, Свет не сомневался.
       Только вот, полностью остаться незамеченными нам так и не удалось. Будто бы нарочно, мы то и дело сталкивались со спешащими по своим делам крестьянами, чьё появление вызывало у Света море негодования, изливающееся потоком самых изощрённых ругательств. Правда, делал он это негромко и предварительно отвернувшись, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, после чего обязательно добавлял, что всё это бесполезно, что моя пятнистая одежда привлекает к нам внимание, получше его самых заковыристых выражений.
       Но не только крестьяне ходили по здешним дорогам. Однажды, мы, лоб в лоб, столкнулись с группой разбойников. К счастью, их большеголовый предводитель, со страшным прозвищем Волк и давно немытыми, заплетёнными в две худые косички волосами, резко контрастирующими с его огромной головой, как и большинство из его шайки были хорошо знакомы Свету, и наша встреча с ними свелась к обмену приветствиями и последними новостями. К сожалению, ничего нового они нам не сказали. Но за то, не забывая при этом бросать на меня любопытные взгляды, они полностью согласились с опасениями Света в отношении князя Гор и поспешили убраться, даже не дослушав до конца речь Света, в которой он говорил о тех золотых перспективах, которые откроются перед ними, стоит им лишь присоединиться к нам. Такое неуважительное поведение собратьев по ремеслу ввергло моего спутника в крайнее уныние, он даже выругался как-то вяло, без чувства. Успокаивало то, что уныние Света длилось недолго и закончилось со словами:
       - Да пошли они все! Сами справимся.
       Вопреки моим пессимистическим ожиданиям, возникшим в результате бесконечного блуждания по окольным дорогам, двигались мы довольно быстро, и к концу восьмого дня навигатор показывал ровно сто двадцать пять километров до цели, что было совсем неплохо.
       Мы решили остановиться на ночлег у небольшого, круглого, как блюдце, озера, с такой чистой водой, что можно было без труда рассмотреть резвящихся в его глубине рыбок. Место было открытое, но там, где мы остановились, росла полоса кустарника, отгораживающая нас от дороги и скрывающая от любопытных глаз.
       Всё было, как обычно, мы позаботились о лошадях, развели костёр и занялись приготовлением ужина. Свет выпотрошил зайца, которого он подстрелил за час до этого, и соорудил вертел, а я разложил на его плаще остатки сухарей и, набрав в котелок воды, пристроил его рядом с вертелом.
       - Тебе, Путник, уже давно пора свой плащ завести, - заметил Свет, когда я, покончив с делами, устроился рядом с костром.
       - А тебе что, жалко? – не понял я.
       - Почему сразу, жалко? – Свет бросил на меня осуждающий взгляд. – Я ведь тоже на нём есть буду. Просто, полезная штука, и скатерть, и постель. А то надоело смотреть, как ты на своём коврике гнёшься.
       - Меня устраивает, - ответил я, не вдаваясь в подробное описание всех тех преимуществ, которыми обладает моя спальная подстилка.
       - К тому же, - пропустив мои слова мимо ушей, продолжил Свет. - Худо-бедно, закроет твою одежду, не так выделяться будешь.
       - А я думал, я не выделяюсь, особенно на фоне леса, - попытался пошутить я.
       - В лесу хоть голый ходи, - не отреагировал на мою шутку Свет. – А на людях свою одежду лучше прикрой. Ты не в том положении, чтобы обращать на себя внимание. Не забывай, Путник, за тобой охотятся.
       - С тобой забудешь, - невольно усмехнулся я. – Честно сказать, Свет, ты уже утомил меня своими страшилками. Князь Гор, какой бы он крутой не был, тоже не на крыльях летает. Ему сначала нужно до места нашей стычки добраться, найти там своего отпрыска, ведь я, как ты помнишь, оттащил его от дороги и спрятал в траве. И оттащил достаточно далеко, ты сам видел.
       - Не так уж и далеко, - возразил Свет, не спеша, поворачивая вертел, от чего в воздухе повис такой аромат, что мой рот сразу же наполнился слюной, а в животе раздалось недовольное урчание. – Прочешет склоны и всё.
       - А с чего ему их прочёсывать? – не сдавался я. Правда, делал я это, скорее для того, чтобы отвлечь себя от дурманящего аромата, чем для того, чтобы переубедить Света. - Трупов нет, а тот, который сбежал, не сможет со стопроцентной уверенностью подтвердить смерть молодого князя. Да и что он видел? Как я отнял копьё и выбил его господина из седла? Ну и что? А вдруг, он живой? А вдруг, его какой-нибудь сердобольный крестьянин подобрал? Нет, Свет, я думаю, князь сначала в деревнях искать начнёт, а это - время.
       - Можно одновременно искать, и там, и там, - не замедлил с ответом Свет, возможно, преследуя ту же цель, что и я.
       - Можно, - вынужден был согласиться я. – Только не факт, что тот, который сбежал, к князю пошёл.
       - А куда ж ещё?
       - Да куда угодно, - для большей убедительности я даже развёл руками, показывая, как велик мир. - Судя потому, как все вы дрожите при одном упоминании князя, он делами заработал себе такую репутацию. А если он ещё и любил своего сына то, не нужно быть мудрецом, чтобы понять, как он поступит с оруженосцем, бросившим в бою своего господина. Да даже если и не любил, просто так, в назидание другим. Или оруженосец полный дурак?
       Свет не ответил.
       - Хорошо, - продолжил я, возвращаясь к первоначальной мысли. – Допустим, дурак. Допустим, пошёл. Допустим, и трупы они сразу нашли. Всё равно на это не меньше двух суток ушло. Ты сам говорил, что до замка день пути. Но даже после этого князь не бросится за нами в погоню. Ему ещё нужно будет труп обратно в свой замок отвести, оплакать его, похоронить. И не просто похоронить, а как положено, друзей позвать, если такие есть, или просто знать всякую. И что-то мне подсказывает, они не за забором у него живут, гонцов слать придётся. Пока туда, пока обратно, а время идёт. Не исключено, что князь до сих пор у себя в замке сидит. Так что, Свет, не надо паниковать раньше времени, пока князь сюда доберётся, о нас уже и забудут.
       - Может, и сидит, - не стал спорить Свет. – Только на твою голову, Путник, есть и другие охотники.
       - Кто? – сразу же насторожился я. – И почему ты раньше мне о них ничего не говорил?
       Свет оставил жаркое и повернулся лицом ко мне:
       - Честно сказать, забыл. Сначала, возле дерева, просто забыл, а потом, когда узнал, что ты сына князя убил, совсем из головы вылетело. Но, если ты считаешь, что князя бояться нечего…, - он выразительно пожал плечами, всем своим видом говоря: я предупреждал. – Вот и вспомнилось.
       - Кто они? – повторил я свой вопрос.
       - Точно не знаю. Один раз видел. Ещё там, в горах. И они не распространялись, кто они и зачем ты им нужен. Просто пораспрашивали, куда ты, зачем, и всё.
       - И ты сказал?
       - А почему я должен был молчать?
       - Сколько их?
       - Трое. Два воина и амазонка.
       - Золотоволосая такая, красивая?
       - Точно, Путник. А ты её знаешь, что ли?
       - Нет. Видел однажды.
       - Ну-ну, - усмехнулся Свет.
       - Ты лучше за зайцем следи, - напомнил я, указывая на почерневший бок.
       - Тьфу ты! – выругался Свет, хватаясь за вертел. – Заболтал ты меня. Ну, ничего, - добавил он секунду спустя. – Несильно подгорел.
       - Так, говоришь, не сказали, зачем я им? – вернулся я к прерванному разговору.
       - Нет.
       - А откуда они обо мне узнали, тоже ни слова?
       - Что-то я не понял, Путник, ты же говорил, что вы уже встречались?
       - Я не говорил, что мы встречались. Я сказал, что видел их, однажды. А вот они меня – нет.
       - Вон оно как. Нет, Путник, ни слова.
       - Странно.
       - Вот я и говорю, Путник, пора тебе плащом обзавестись.
       - Хорошо, - согласился я. – Завтра, в первой же деревне, куплю. Всё равно за продуктами заходить придётся, - добавил я, опережая возражения Света. – У нас ничего не осталось, даже на завтрак. Или ты предлагаешь на подножный корм перейти?
       Как я и думал, Свет ничего не предложил, только махнул рукой и выругался.
       - В деревню я сам пойду, - заявил он после этого. – В лесу меня подождёшь. Так лучше будет.
       - Хорошо, - не стал спорить я, решив не создавать новых проблем, а полностью довериться Свету, всё-таки он лучше знает местные нравы.
       Заяц получился на славу, но его размеры оставляли желать лучшего. Впрочем, где-то я слышал, что набивать желудок на ночь, не рекомендуется, то ли сны могут плохие присниться, то ли для здоровья это не очень полезно. Укладываясь на свою спальную подстилку, я точно знал, что этой ночью кошмары мне не грозят. С этой успокаивающей мыслью я и отправился в царство Морфея.
       Но то ли звёзды на небе не так сложились, то ли магнитные бури обрушились на эту грешную землю, не давая её обитателям покоя, я не знаю, только полностью выполнить программу посещения вышеуказанного царства, мне так и не удалось. Я проснулся за час до рассвета и проснулся от того, что Комп усиленно щекотал мне руку, причём делал это весьма чувствительно, даже больно.
       «Готовится нападение», - незамедлительно выдал он, едва я взглянул на экран, подкрепляя свои слова строчкой восклицательных знаков, что говорило о крайней степени опасности и о том, что времени на подготовку у меня нет.
       - Спасибо, - одними губами поблагодарил я и, положив руки на рукояти мечей, принялся ждать. Будить Света не имело смысла (он лежал с другой стороны костра, ближе к озеру) сам проснётся, когда придёт время.
       Они появились из-за кустов и крадучись направились в нашу сторону, а их обнажённые клинки, зловеще мерцая в тусклом свете звёзд, не давали усомниться в истинных намерениях своих хозяев. Их было много, очень много, человек двадцать, не меньше. С такой оравой мне ещё не приходилось иметь дело, даже просто так, не в бою, на тренировках. Я понял, что пришло время вспомнить всё, чему меня когда-то учили в центре подготовки космических разведчиков.
       Я лежал, изображая из себя спящего, и ждал, всё ещё на что-то надеясь, хотя для этого у меня не было никаких оснований, а они подходили, всё ближе и ближе. Первые двое уже совсем рядом, десять шагов, пять…
       Они остановились в шаге от меня, переглянулись и, не говоря ни слова, подняли над собой свои мечи, явно путая меня с батоном колбасы. Но это они зря. Я не заслуживал такого к себе отношения и, вопреки поселившемуся в их головах заблуждению, не испытывал ни малейшего желания, быть нарезанным на кусочки. Это никак не входило в мои планы, ни в ближайшие, ни в будущие.
       Отбросив пустые надежды в сторону, я выскользнул из-под их мечей в самый последний момент, что стало для них полной неожиданностью, и сразу же положил конец их кулинарным замыслам, дав, в полной мере, им самим почувствовать себя колбасой. Иными словами, я их не просто убил, а сделал с ними то, что они хотели сделать со мной. А дальше, я просто разозлился. Да и кто б не разозлился на моём месте, мало того, что разбудили среди ночи, так ещё и со своими ножичками лезут. Можно сказать, я в очередной раз потерял над собою контроль, рассматривая нападавших, всего лишь, как бездушные тёмные силуэты, и если бы не проснувшийся Свет, поспешивший стать между мной и одним из таких силуэтов, единственным оставшимся в живых, то, скорее всего, мы бы так никогда и не узнали, что привело их сюда.
       - Стой, Путник! Стой! – закричал он, отпихивая подальше от меня потерявший оружие и дрожащий от страха силуэт, стараясь достучаться до моего затуманенного боевой злостью сознания. – Хватит! Он нам ещё нужен!
       - Зачем? – сумев остановиться, но, не сумев вернуться в нормальное состояние, прошипел я.
       - Допросим. Или тебе неинтересно узнать, кто они?
       - Тебе интересно, ты и допрашивай, - недовольно бросил я и направился к тлеющему костру, намереваясь возродить его к жизни.
       Я бросил в костёр охапку хвороста и, набрав в котелок воды, повесил его над набирающим силу огнём. Было прохладно, хотелось чего-нибудь горячего, да и светало уже, пора было подумать о завтраке. Свет не вмешивался в мои дела, давая мне возможность остыть, за что ему отдельное спасибо. И только когда я сел, он тоже подошёл к костру, толкая перед собой связанного пленника.
       - Ну что, начнём? – спросил он, одним движением руки ставя пленника на колени.
       - А ты ещё не начал? – всё ещё недовольно буркнул я, продолжая смотреть на изгибающиеся в танце языки пламени.
       - А лихо ты их, - резко сменил тему Свет, отбрасывая ногой валяющуюся неподалёку руку и усаживаясь рядом со мной.
       - Как получилось.
       - А почему меня не разбудил?
       - Тогда бы не получилось.
       - Решил использовать фактор неожиданности?
       Я кивнул головой.
       - Совсем рядом были?
       - Когда я проснулся, да.
       - Это хорошо, что ты проснулся, Путник, - сказал Свет совершенно другим голосом. – А то б они нас будить не стали, порезали бы спящими и всё.
       - А вот за это, Компа благодарить надо.
       - Тогда, передай ему мою благодарность.
       - Он тебя слышит, Свет.
       - Ты как-то говорил, что, возможно, познакомишь меня с ним?
       - Возможно, и познакомлю, - не стал отказываться я от своих слов.
       - Значит, не пришло ещё время?
       - А ты, как думаешь?
       - Думаю, Путник, ты правильно делаешь, что не доверяешь мне. Я бы, на твоём месте, тоже не доверял.
       - Не сердись.
       - А я и не сержусь, - Свет поднялся на ноги. – Ладно, нечего сидеть, пора уже узнать, что это за люди.
       - А что тут узнавать? - усмехнулся я. – Дружки это твои. Помнишь, пять дней назад, ты им предлагал с нами идти?
       - Что? – Свет повернулся к пленнику, вглядываясь в его измазанное кровью лицо. - А я-то думаю, где я эту рожу мог видеть.
       - Теперь узнал?
       - Узнал. И Волк здесь?
       - Здесь. Там лежит, - я махнул рукой, указывая на обезглавленный труп. - Уж, не обессудь, Свет, я ему голову отрубил.
       - Жаль. Лучше бы ты, Путник, его мне оставил, я бы его…, - Свет прищурился, а его глаза сверкнули недобрым огнём. – А ну рассказывай! – приказал он пленнику, подкрепляя свои слова ударом ноги.
       - А что тут рассказывать? – прохрипел пленник, выплюнув изо рта сгусток крови. – Я здесь ни причём.
       - А это уже я буду решать, - прорычал Свет и ещё раз прошёлся ногой по его рёбрам. – Говори!
       - Когда Волк узнал, сколько князь Гор обещает за голову Путника, он решил вернуться и найти вас. Он так и сказал, что такая удача выпадает раз в жизни. Что потом даже грабить никого не надо будет, на всю жизнь хватит.
       - Ты слышал, Путник? Князь Гор объявил за тебя награду.
       - И что с того? Или я этим гордиться должен?
       - Я не о том. Князь Гор просто так золото не раздаёт. А это значит, что всё гораздо хуже, чем я думал. Теперь нам, Путник, никому верить нельзя, от каждого нужно ждать удара.
       - Я уже это понял, Свет.
       - Теперь нам, Путник, в два раза осторожнее надо быть. Не по дорогам, по тропам идти придётся.
       - Нет, Свет, - отказался я от его предложения, почувствовав неожиданный прилив ненависти ко всему этому миру и понимая, что я изменился. - Мы больше не будем прятаться.
       - Но тогда, о нас узнают все?
       - Ну и что? Пусть знают.
       - Золото сводит людей с ума, Путник, - попытался образумить меня Свет. - О богатстве мечтают все, не только безродные разбойники, но и благородные рыцари.
       - Тем хуже для них. Я убью каждого, кто осмелится стать у меня на пути.
       - На твоём пути может стать вся дружина князя.
       - Значит, я уничтожу эту дружину.
       - Если бы эти слова я услышал от кого-нибудь другого, я бы посмеялся над ними, Путник, - сказал Свет после минутной паузы, во время которой он не сводил с меня глаз. – А вот тебе, почему-то, верю.
       - А если веришь, садись пить чай, - сказал я, испытывая боль от утраты прошлого себя и стараясь покончить с этим разговором. - Уже совсем рассвело, собираться пора.
       - А с этим что? – спросил Свет, толкнув ногой пленника.
       - Что хочешь. Мне он не нужен.
       - Мне тоже, - и с этими словами Свет продемонстрировал своё умение владеть мечом.


Рецензии
Ну вот, только разогрелся и разогнался... :)))Направление сюжетной линии уже виднО, но как АВТОР закрутит концовку?:))) Теперь будем продолжения ждать:)

Александр Посохин   03.06.2012 13:49     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр. Спасибо Вам за добрые отзывы.
К сожалению, полностью у меня размещён только один роман - ОТКЛОНЕНИЕ, надеюсь, Вы и на него обратите своё внимание.) А ЧАСТИ, честно сказать, не до них сейчас, хотя я и собираюсь выложить сегодня две очередные главы.
Спасибо Вам, Александр.
Очень надеюсь, что Вы подружитесь с моими страницами.)))

Малеев Александр Михайлович   04.06.2012 21:05   Заявить о нарушении
Александр, оставил Вам на Стихире отзыв. А "Отклонение" Ваше прочту, думаю там стиль такой же, лёгкий:). А "Части..." не сворачивайте и не бросайте, пусть набродится, как вино, потом разом и осилите:)))

Александр Посохин   04.06.2012 21:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.
Честно сказать, ОТКЛОНЕНИЕ потруднее будет, уж слишком много я в него вложил.)))

Малеев Александр Михайлович   04.06.2012 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.