Старуха

Сегодня необычный день. Эта дорога, наверняка, запомнится мне навсегда.
Дизель из пункта А в пункт Б прибыл точно по расписанию. На перроне не осталось никого, кроме двух милиционеров и рабочего вокзала, который дал отмашку, и дизель тронулся. Привычно застучали колеса. Тихонько покачиваясь,  машина уносила меня прочь от дома.
В вагоне было тепло. Быстро понял, что сидеть в шапке, перчатках и шарфе всю дорогу не придется, я снял эти необходимые зимой атрибуты одежды, и положил напротив, на пустующее место. Решив не тратить попусту батарею телефона, выключил музыку, уселся поудобнее. Голова безвольно опустилась на окно, кожу кольнул холод стекла, но это было не важно. Я медленно погружался в пучину сна.
Казалось, я проспал целую вечность, и нужная мне станция осталась далеко позади. Взгляд на часы - нет, я еду всего лишь двадцать минут. А ведь спал, довольно крепко спал. Что-то не позволило мне больше нежиться в объятиях столь желанного для каждого студента сна. Осмотрелся: в вагоне стало заметно больше людей. Я вздрогнул. Напротив меня сидела старая женщина. Мои перчатки, шарф и шапка - аккуратно сложенные - лежали возле меня.
У меня было чувство, что никто, кроме меня ее не замечает. Прошла какая-то женщина, предлагая каждому из сидящих в вагоне отведать домашних, еще горячих пирожков. Спросила она об этом и у меня. А мою соседку попросту обошла. Не заметила.
Странно. Очень странно. Я решил отвлечься, включил музыку, и стал смотреть в окно. Картины за стеклом радовали. На полях лежал снег. Иногда я поворачивался, пытаясь следить за всем тем, что происходит в вагоне. Просто на какой-то остановке сели в дизель несколько довольно мрачных типов. Оглядевшись по сторонам, они достали из карманов несколько рюмок, бутылку водки и стали бесцеремонно бухать. Без закуски. Хлоп! Хлоп! Бутылка пустела! Рождество...
Я, конечно, не из тех людей, что пытается во всем увидеть странное или необычное, найти какой-то скрытый смысл, но то, что держала эта женщина в руках, вызвало как минимум тревогу. Большой черный крест на цепочке. Каждое звено она прощупывала своими пальцами, быстро перебирая  одно за другим. Я посмотрел ей в лицо и вздрогнул. Она беззвучно что-то нашептывала. Взгляд был устремлен куда-то вдаль. Она вроде смотрела в окно, и в то же время, я чувствовал ее взгляд на себе. Сделав вид, что ничего любопытного не происходит, я включил музыку, и попытался сосредоточиться на ней. Однако этого не получалось. Как по заказу из наушников лилась грубая, жесткая музыка с жутковатой, мрачной атмосферой. Отлично!
Я не хотел смотреть на соседку, но  так получалось снова и снова. Я видел каждое сокращение мышц на ее морщинистом лице, казалось, я слышу каждое слова. Пальцы ее попросту мелькали, так быстро она перебирала звенья. Вот она зажала крест между указательным и большим пальцем. Сжала сильнее. Потом резко приложила его к сердцу. Глаза закрылись. У нее был вид наркомана, получившего дозу. Была бы другая ситуация, я бы посмеялся над такой мыслью. Но нет!
Меня просто трясло от волнения. В вагоне было не настолько тепло, чтобы почувствовать себя неуютно, но волна дискомфорта просто захлестывала и мне очень хотелось отсюда убежать. Меня бесило все. Ее взгляд, манипуляции ее пальцев, ее беззвучный монолог. В какой-то момент я сам сжал кулаки, зубы, чтобы не крикнуть ей в лицо:
- Эй, старуха, у тебя все нормально? Ведешь себя как сумасшедшая!
Но я сдержался. Я закрыл глаза, решив, что лучше мне этого всего не видеть. В этот момент вагон качнуло сильнее обычного, и моя голова ударилась о холодное стекло.
“Moscow Calling!!!” звучало из моих наушников, и я открыл глаза. Я в вагоне, вокруг те же люди. Сиденье напротив меня пусто. Ничуть не примято. Как - будто там никто и не сидел.
У всех был такой вид как - будто ничего не происходило. Как - будто мне все приснилось и сиденье напротив меня пустовало. Я вытер рукой выступивший на лбу пот, и попытался достать из кармана джинсов телефон. От прикосновения к перчаткам, что лежали возле меня, я чуть не вскрикнул. Перчатки, шарф и шапка лежали там, куда их переложила та женщина.  Показалось, что у меня задергался левый глаз.
Сидящая через два места от меня маленькая девочка с улыбкой наблюдала за происходящим…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.