1976 год Медаль За Строительство БАМа

               
                - * -   

    В 1974 году началось интенсивное строительство Байкало– Амурской железнодорожной магистрали.
Начало строительства этой дороги относится ещё к 1937 году. Строительство дороги прервала война
1941 года. Когда решался вопрос обороны Москвы и Сталинграда, то стройка дороги тоже пришла
на помощь всей стране. Демонтировались рельсы на уже построенных участках и они отправлялись
для изготовления заграждений от танков на подступах к Москве и Сталинграду. В начале 1946 года
были продолжены работы на участках Тайшет-Братск и Братск – Усть-Кут, а к 1951 году дорога
вышла к станции Лена.  В 1974 году было принято решение строить дальше, от Усть-Кут   
до Комсомольска
на Амуре. И очень быстро это строительство превратилось во всесоюзную ударную комсомольскую
стройку.  1 октября 1984 года было уложено последний «золотой» участок.

   За 10 лет на трассе Байкало-Амурской магистрали было насыпано земляное полотно 570 миллионов
кубометров грунта, построено  около 4200 сооружений, в том числе 2237 мостов. На трассе

9 туннелей протяженностью 30 км.Было проложено более 5 тысяч км. главных и станционных путей,
сооружено более 4 тысяч км. автодорог, десятки станций. Значение этой трассы было и     остается очень большим.
    
                Но еще задолго до окончания строительства,
         8 октября 1976 года указом Президиума Верховного Совета СССР
                была учреждена медаль
              «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

               
    Медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали” награждались активные
    участники строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали,
    железнодорожной линии Бам - Тында – Беркакит, второго пути железнодорожной
    линии Тайшет - Лена, объектов производственной базы и жилищно-гражданского
    назначения за хорошую работу на строительстве, высококачественное выполнение
    проектно-изыскательских работ, добросовестный труд на предприятиях, в
    учреждениях и организациях, обслуживающих непосредственно  строительство и 
                строителей.

    Медалью, как правило, награждались рабочие, инженерно-технические работники и
  служащие, проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трех лет.

      Награждение медалью “За строительство Байкало-Амурской магистрали»
         производилось от имени Президиума Верховного Совета СССР
                Президиумом Верховного Совета РСФСР.

   Ходатайства о награждении медалью «За строительство Байкало- Амурской магистрали» вносилось
администрацией, партийными,  профсоюзными и комсомольскими организациями предприятий, учреждений,
                организаций и направлялись:
 
      -  на работников предприятий и организаций транспортного строительства и шефских строительных
         отрядов – в министерство транспортного строительства СССР;

       - на работников предприятий, учреждений, организаций республиканского и местного подчинения
- соответственно в исполнительный комитет Амурского, Иркутского, Читинского областного, Хабаровского
краевого Совета народных депутатов, Президиум Верховного Совета Бурятской, Якутской АССР,
которые после рассмотрения поступивших ходатайств входят с представлением о награждении медалью
                в Президиум Верховного Совета СССР.

               
 Ко дню пуска по БАМу первых поездов, медалью было награждено около 10 тысяч человек.
 
                До 1 января 1995 года медалью
           « За строительство Байкало-Амурской магистрали »
            было награждено приблизительно 170.030 человек.

   Первые награждения медалью « За строительство Байкало-Амурской Магистрали » 
    состоялись в октябре 1977 года. В числе первых  награжденных этой медалью
    наряду с группой рабочих и служащих  Министерства транспортного строительства
    СССР были и военнослужащие Советской Армии, принимавшие участие в строительстве 
                магистрали.
   
   Среди награжденных были офицеры Богданов Л.М., Бибин Л.А., Белов А.А., Григорьев В.П.,
 Дробот В.В., прапорщики Абалаков В.Н., Беловол Т.М., Высоцкий Н.В., Горелько Ю.А., сержанты
Андреев А.И., Берчук В.М., Королев В.В., рядовые Азарычев А.Н., Гигаури С.А., Зверев И. и др.

         Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» изготавливалась
                из латуни и имеет форму круга диаметром 32 мм.

            Автор рисунка медали - художник Пешкова Лидия Николаевна.

       Медаль « За строительство Байкало-Амурской магистрали » носится
            на левой стороне груди и располагается после медали
                « За освоение целинных земель »


Рецензии