Момент жизни

Был декабрь. До нового года оставались считанные дни.

Она собиралась расслабиться, выпив бутылочку пива после школы, он же очередной день прогуливал колледж и шел в парк, намереваясь весь день посвятить своим размышлениям. Ей не было 18, поэтому кассир не продал ей пиво. У нее была идея попросить кого-нибудь из прохожих, что бы они ей купили, но никто не соглашался. Как раз в этот момент мимо проходил он. Ему тоже не было 18, но выглядел он старше, поэтому она попросила его. Он тоже не прочь был расслабиться, поэтому согласился, но при условии, что составит ей компанию.  Она согласилась. Ему без проблем продали две бутылки пива, даже не спрашивая паспорта. От магазина они направились в парк. 

И вот теперь они сидели на скамейке, в парке, а возле них стояли две открытые бутылки, одна была полной, а из другой уже было чуть-чуть отпито. Почему-то ему совсем не хотелось пива.

Они сидели молча, он был необщителен, поэтому не мог найти темы для разговора. Да и
она была молчалива. Однако первой заговорила именно она:
- О чем ты сейчас думаешь? – спросила она и посмотрела на него вопросительным взглядом.
- Обо всем, – сказал он коротко и ясно, с маленькой, непонятной, улыбкой на лице.
- Например?
- О жизни, о родителях, о колледже, о доме…
- А почему ты думаешь о родителях? – спросила она, как бы пытаясь поддержать разговор.
- Разве такие темы обсуждают при первом знакомстве? – задал он встречный вопрос, все с той же маленькой улыбкой на лице.
- Нет, но мне очень сильно хочется это узнать – теперь улыбка появилась на ее лице, она была светлой и яркой.

«Такую очень сложно будет забыть» - подумал он.

- Как бы тебе объяснить почему я думаю о родителях… - он, немного подумав, все-таки продолжил, - Моя мать живет с отчимом и даже не состоит с ним в браке. Она ненавидит его, но все равно живет с ним, потому что когда-то он нам очень сильно помог, да и нам нужны деньги. Мама, конечно, работает, но она приносит меньше денег, чем он. Я, конечно, не могу его называть отчимом, но мама все время просила меня так его называть, и за все годы, что мы живем вместе, я привык его так звать, – он сделал маленькую паузу, словно ожидая вопросов, но их не было, и он продолжил, – Мой настоящий отец забрал мою сестру. У него уже третья жена, и, похоже, он не собирается останавливаться на этом. Последний раз я видел его этим летом, и то только пару раз. Я не знаю почему, но мне совершенно не хочется с ним видеться, хоть он и мой отец. 
- Может, все дело в том, что вы похожи и это тебя отталкивает?

Он был слегка обескуражен от такого вопроса и потому посмотрел на нее с удивлением. Потом на его лице вновь появилась улыбка, и он сказал:

- Может быть, я сам не знаю. Но меня больше интересует совсем другой вопрос: почему он нас бросил?..
- Ты разве этого не помнишь? – спросила она.

Только сейчас он заметил, что половины содержимого ее бутылки уже нет, а его - как
была полной, так и осталась.

- Нет, не помню. Мне тогда было совсем немного лет, я ни чего не помню из детских воспоминаний, – сказал он, вглядываясь куда-то вдаль.
- Ну, вы, мужики, все одинаковые, наверняка ему просто понравилась другая женщина и он ушел к ней! – сказала она с усмешкой на лице.
- То есть, ты хочешь сказать, что я такой же как и он? – спросил он все с той же непонятной улыбкой.
- Именно это я и хочу сказать.
- Скажи мне, у тебя есть парень? – слегка озлобленно поинтересовался он.
- Эмм… ну да есть.
- А кроме него еще парни есть?

Тут она осознала свою ошибку. Она, конечно, могла соврать, но почему-то, сама так и не поняв почему, сказала правду:

- Есть.
- Тогда скажи, чем мы хуже вас? – слегка раздраженно спросил он, - Если ты думаешь, что я какой-нибудь там бабник, то ты сильно ошибаешься. За всю жизнь у меня было 4 девушки, и со всеми ними я встречался по любви. Я, конечно, признаю, что кого-то любил больше, а кого-то меньше, но дело не в этом. Дело в том, что я не разбивал им сердца, а они мне - да. Ты ведь думаешь, что, пока у тебя такой возраст, можно играться всласть, а потом ты решишь, что пора серьезных отношений, верно? – его взгляд почему-то был саркастично-грустным.
- Верно, – ее взгляд был опущен, она смотрела на бутылку, которая медленно, но верно пустела.
- Но ты привыкнешь к такой жизни, и тебе непросто будет отказаться от нее. Когда же у тебя будут серьезные отношения. ты начнешь оспаривать свое решение, и это ни к чему хорошему в конечном итоге, разумеется, не приведет.

Она молчала, он тоже решил помолчать. Он поднял голову вверх и закрыл глаза, представляя, что он ворон, летающий в этом еще светлом, но уже темнеющем небе. 

Он посмотрел на время. Ему надо было уже ехать домой, чтобы успеть очутиться дома еще до приезда матери. 

- Тебе не пора домой? – спросил он у нее. 

Ответа не последовало. О чем она думала? Он не знал.

Его рука непроизвольно потянулась в карман, где лежала пачка сигарет и спички. Он достал одну и попытался зажечь спички, но они все тухли. Она молча протянула руку с зажатым в ней прикуривателем, зажгла.

Он, сделав первую затяжку и выдохнув первый клуб дыма, представил, как с этим дымом уходят все его плохие воспоминания. Он курил медленно, каждый раз при выдохе он представлял свои плохие воспоминания и отправлял вместе с дымом в никуда. 

Докурив, он посмотрел на банки с пивом, с которых, собственно, все и началось. Ее уже давно была пуста, ну а к своей он так и не притронулся. Он встал со скамейки и сказал:

- Ладно, мне пора, было приятно пообщаться, – сказал он все с той же непонятной, и, казалось бы, неуместной улыбкой.
- Постой! – резко сказала она, очнувшись от своих мыслей, – Ты еще вернешься сюда?
- Кто знает, может, и вернусь, а может, нет, – потеряно улыбнулся он.
- Можно хотя бы узнать твое имя? – спросила она с надеждой.
- Пока нет, но жди, и, кто знает, может, ты его и узнаешь, – загадочно улыбнулся он.

Он ушел. По пути к остановке он выкурил еще пару сигарет, пытаясь забыть воспоминания сегодняшнего дня как мечты, которые тоже когда-то давно были им разбиты.

- Ни глотка не сделал, странный ты человек… – еще немного посидев на скамейке, взяв бутылку в руки, задумчиво, как бы обращаясь к уже давно ушедшему собеседнику, сказала она.

Она пошла домой. По дороге, допивая его пиво, думала о том, что он ей сказал. Но больше всего она думала о нем, хоть и не могла сказать себе почему. 

Потом она каждый день ждала его после школы в том парке, к ночи возвращаясь домой с непонятным чувством на душе. 

Он так и не пришел.


Рецензии
Доверия она у него не вызвала.

Наталья Коген   28.12.2011 23:22     Заявить о нарушении