Обида...

            Это случилось в раннем детстве, ещё до школы, лет шесть мне было. Меня иногда отвозили погостить к родителям отчима. Они жили в одном из районов г.Тирасполя под названием  "Колбалка". Я знала, чувствовала, что не очень желанный гость в их доме, даже слышала как-то разговор бабушки Полины с отчимом: "Ты зачем эту сироту опять приволок?" Дети очень тонко чувствуют "нелюбовь".
Недалеко от дома был гастроном, где продавались всевозможные сладости, большинство из них я даже не видела раньше, тем более не пробовала.
            Я часто ходила в магазин, просто посмотреть, денег у меня никогда не было, купить я ничего не могла, но могла мечтать, представлять: какое на вкус то или иное лакомство. Однажды, когда я пребывала у витрины в своих детских мечтах, пришел дедушка и силой потянул меня домой, чуть ли не за ухо. По дороге он всё время говорил о пропаже какой-то, я ничего не понимала, что он хочет от меня. Дома нас ждали разъярённая бабушка и дядя Павел, младший брат отчима. Они напали на меня, что я украла у них рубль, который лежал на столе в летней кухне. Сейчас смешно - рубль, но тогда на него можно было купить 5 буханок хлеба или 10 маленьких пяти-граммовых шоколадок... Между собой, переговариваясь, они считали, что я уже на этот рубль накупила чего-то и успела съесть...
Рубль они нашли... Но передо мной никто не извинился...
              Подобная ситуация произошла, когда мне было лет 15. После окончания 8-го класса, я поехала в гости к маминым сестрам в г. Кизляр, Дагестан. Погостила, пора и честь знать. Мне они купили билет за свои деньги, так как высланные мамой,  ещё не дошли. Провожать вызвались все: два брата, две сестры двоюродные и друг старшего брата. Тут тётя Катя что-то стала искать и выяснила, что пропало золотое кольцо, его не было нигде. До поезда оставалось мало времени. Все начали перерывать вещи, правда, спасибо мои не обыскивали. Тут уж и я показала свой характер: "Я с места не сдвинусь и не уеду, пусть даже билет пропадёт, пока вы своё злополучное кольцо не найдёте!!!" Я поняла, что кольцо лежало где-то несколько лет и никому не было нужным, только в момент моего отъезда понадобилось. В памяти всплыл тираспольский рубль. Меня опять пытались уличить в воровстве.
               Кольцо нашлось, его просто давно переложили в другое место и напрочь забыли. И опять ни слова извинения, ни слова раскаяния, что незаслуженно обидели подозрением, плохо подумали...
               Этих людей уже нет в живых. Но я их давно простила.               


Рецензии