Куриный бог

     Он проснулся. Колёса поезда размерено стучали за окном, выбивая знакомый с детства ритм.  Ему  так нравилось спать под этот стук. Этот звук, словно колыбельная, которую пела в детстве мама, заставлял забыться, отключиться от серых буден и спать, как раньше, в детстве, безмятежно, улыбаясь и подрагивая во сне.
        За окном разливался рассвет. Тёплый солнечный лучик скользнул по щеке, словно говорил, что скоро, совсем скоро он, Сева, наконец, снова увидит море. Почему все так стремятся к нему? Чем так завораживает эта бесконечная водная гладь? Не понять этого никогда, да и зачем?
       Вот состав замедлил ход, дёрнулся и остановился окончательно. Толпа стала собираться в тамбуре. Уже не протолкнуться между чемоданами,
 сумками, баулами и человеческими телами. Но Всеволод не торопился к выходу, как бы оттягивая тот сладкий момент, когда сможет вдохнуть тягучий и солоноватый морской воздух полной грудью.  Правда, он на вокзале напоминает коктейль, состоящий из «аромата» привокзальных забегаловок, перронных запахов смазки, мазута и ещё чего – то не поддающегося описанию. Но всё же лучше, чем спёртый воздух задохнувшегося вчерашним перегаром вагона. Толпа вывалилась на перрон и превратилась в сплошную массу двигающихся тел. Сева  посмотрел на это жалкое зрелище и усмехнулся, не спеша с ними слиться. Он знал, что за поворотом, недалеко от вокзальной площади его уже ждёт такси. Дождавшись, когда схлынула людская масса бледных и измотанных работой тел, Всеволод, наконец, покинул этот ставший уже пустым вагон. Юный искатель приключений отправился  навстречу тому, к чему так стремился, о чём так мечтал целый год в душном, пропитанном человеческой суетой, офисе.
       Как же хорошо было здесь! Кругом пальмы, солнце, бродящие бесцельно загорелые незнакомцы и незнакомки. Как хорошо, что он только что приехал!  Впереди была бесконечность длинною в две недели – заслуженный отпуск. Юноша намеревался всё это время проваляться  возле ласкающего слух прибоя. Нужно  загореть так, что бы все знакомые смотрели на него с завистью, чтобы загар мог продержаться до следующего лета.
    Такси примчало к уже знакомому домику у моря. Вот уже не первый год Всеволод  приезжал сюда отдыхать. Баба Маня сдавала ему крошечную комнатку под лестницей, где можно было жить совершенно одному, без назойливых соседей и орущих младенцев. Ведь так хотелось тишины и покоя. Целый год  дюжина коллег с утра и до вечера стучала по клавиатуре компа, звенели служебные телефоны, пели на разный манер сотовые. По дороге домой шум транспорта не давал расслабиться ни на минуту. А дома сквозь тонкие стены были слышны перебранки соседей, крики орущих детей, телевизоры, магнитофоны… Он боялся от всего этого когда – нибудь сойти сума.
   Какие здесь чудесные ночи! Сквозь звенящую тишину прорывается иногда одинокая песня цикады, мерцая, кружатся в своём замысловатом танце светлячки, и заполняет всё вокруг аромат цветущего жасмина. Волны шепчутся о чём – то, приглашая ощутить теплоту и волнующий запах моря. Всё, спать, а с утра вперёд – на песочек, на гигантскую сковородку, на которой жарятся одновременно тысячи человеческих тел.
     Ночь промелькнула, как одно мгновенье. Он проснулся бодрым, отдохнувшим и готовым отдаться на волю волн манящей морской дали. До пляжа было рукой подать. Юноша шёл не спеша, вдыхая полной грудью то, что он так любил – аромат пьянящей свободы ото всех и вся. Никаких дел и забот, только море, только отдых, только  одиночество  и ни кого знакомых. Красота!
    Бросив на свободное место коврик,  с разбегу плюхнулся в морскую бездну. Мгновенно отступило всё, что так давило и мучило. Именно за это он любил море.  Нигде и ни когда  не чувствовал себя так легко и свободно. Словно всё счастье на земле обрушивалось только на него одного, оставляя остальных несчастными  где – то далеко – далеко. В эти минуты Сева становился глухим и слепым, ему никто не был нужен...
     Мама всё чаще просила его взяться за ум, жениться и обзавестись детьми. Будто они кошка или собака. Если вдруг не понравятся – отдашь кому – нибудь, или подаришь на день рожденья. Неужели она не понимает, что её сын так ещё и не встретил ту единственную, с которой бы готов был уехать на необитаемый остров и остаться там навсегда.  Да, он хотел влюбиться, но  это почему – то не выходило.  Знакомясь с девушками, проводил с ними всё своё свободное время, но однажды понимал, что уже не хочет слышать и видеть её, прятался в толпе, не отвечал на звонки, менял сим-карты, чтобы  не доставали эти бестолковые звонки с просьбами подумать, вернуться, попробовать ещё раз начать сначала…
   Понежившись вдоволь в ласковых  тёплых морских волнах, молодой человек  вышел на берег и растянулся на коврике. Всё. Пора расслабиться и заняться загаром, который так был ему к лицу. В конце отпуска его бронзовое  стройное тело походило на статую древнегреческого  героя. Всеволод знал, что он всегда очень нравился девушкам и этим гордился.  Он знал, как правильно загорать. Сначала надо полежать  на спине, потом перевернуться на живот, ну а затем прогреть на солнышке по очереди каждый бок. Так продолжалось всё то время, пока он находился на пляже. Это была отработанная годами привычка. Сейчас   юноша лежал на животе с закрытыми глазами и мечтал, что вот вернётся и расскажет, как  завёл роман с прекрасной незнакомкой. Как она в него влюбилась, а он, разбив ей сердце, уехал, не оставив ни адреса ни даже телефона. Когда  Сева мечтал,  то мог отключиться от окружающих звуков, погрузиться в свой придуманный мир и не останавливать полёт своей фантазии…
       В тишину его мечтаний вдруг ворвался  тихий девичий  голос, который напевал  незнакомую мелодию, а ветерок донёс  едва уловимый  аромат  духов, таких лёгких и нежных, что от нахлынувших чувств закружилась голова. И так же неожиданно всё вдруг  исчезло. Он вскочил, распахнул глаза и стал искать ту, что пела, и старался понять, откуда появился так понравившийся ему запах. Но он, как и мелодия, бесследно исчез.  Когда Сева снова лёг, то уже не смог расслабиться. У него  неожиданно заныло сердце, и он вдруг понял, что уже не хочет больше оставаться один. Он хочет любить и быть любимым. Всё, расслабиться ему уже не удастся. Он стал бесцельно рассматривать лежащие возле ног камушки. Среди обычных серых голышей  лежал  маленький беленький камешек   с дырочкой у края. Это был Куриный бог. В далёком прошлом считалось большой удачей найти такой камень. Наши предки думали, что это – оберег, что он приносит счастье, удачу и оберегает дворовый скот от злого глаза и падежа. Поэтому Куриный бог на ниточке подвешивали в тех местах, где ночевала  домашняя  живность, или сжимали  в руке, загадывая  желания.
    Сева  взял камешек и стал внимательно рассматривать. Куриный бог был такой приятный на ощупь, гладкий и тёплый. Ему так понравилось перекатывать свою находку в ладошках, что  юноша решил его оставить  и забрать  с собой наудачу. В память об отдыхе, о лете, когда он  понял, что готов расстаться со свободой, которой так дорожил. Вдруг, на самом деле, исполнятся какие – нибудь заветные мечты и желания?
    Окинув взглядом пляж, Всеволод безошибочно понял, кто из отдыхающих только что приехал, а кто уже скоро отправится в свои пропахшие выхлопными газами города. «Старички» хорошенько « пропеклись» и были темно – коричневого цвета. «Новички» же были похожи на варёных раков. Кожа у них была красная, обгоревшая, свисающая с плеч лохмотьями. Эти редко бывают на море. Ему стало скучно. Ещё немного посидев, молодой человек решил уйти. Из головы не выходила та мелодия, что сегодня услышал. Теперь юноше уже казалось, что  на самом деле ничего и не было, а завораживающий голос и пьянящий аромат – лишь плод его разыгравшегося воображения, результат солнечного удара или ещё чего - нибудь необъяснимого.
    Придя в своё убежище, понял, что не сможет сегодня усидеть дома. Приведя себя в порядок, он отправился в город. Город – это сильно сказано. Это был маленький приморский посёлок городского типа. Вокруг было только  несколько многоэтажек. Улицы в основном были застроены частными домами. Местное население в летний сезон зарабатывало себе на жизнь на весь год. Поэтому каждый осваивал любой закуток, уголок, чтобы поселить туда отдыхающих. Наиболее предприимчивые надстраивали над гаражами по несколько этажей и называли эти сооружения частными гостиницами.
   Сева шел по узкой кривой улочке. Вокруг было много деревьев с непривычной для его города листвой. Он их рассматривал и размышлял, что же на них могло  вырасти из тех экзотических фруктов, что так рьяно пыталось  продать отдыхающим местное население? Дойдя до базара, как и любой отдыхающий, решил распрощаться с частью денег, отложенных на питание. Как опытный покупатель, стал торговаться с товаркой бойко предлагавшей попробовать именно у неё местное кушанье, приготовленное по её словам ей самой. Он любил торговаться. Севе всегда удавалось уломать даже самых стойких, не желавших распрощаться с запланированной прибылью торговцев. И вот, в самый разгар так нравившегося ему процесса, вдруг, неожиданно для себя, почувствовал вновь чарующий  аромат духов.  Всеволод  замер, боясь потерять такой манящий запах вновь. И, словно ищейка, пошел по следу, оставив в растерянности уже сдавшуюся на милость победителя торговку, надеясь встретить ту, что пела незнакомую мелодию на пляже.  Запах неожиданно исчез. Да как было ему не испариться, ведь он стоял рядом с прилавком, на котором горками высились соленья. Он, с надеждой вновь поймать аромат, стал усилено вдыхать воздух, при этом крутя головой по сторонам. Окружающие, смотря испуганно, стали отходить от него. Поняв, что пугает окружающих, юноша улыбнулся и пошёл прочь. Остаток вечера Сева провёл сидя на лавочке в местном сквере. Ему было жаль, что  не смог найти таинственную незнакомку. А ведь так хотелось увидеть её глаза, вдохнуть аромат её кожи, зарыться лицом в её волосах. Она наверняка высокая, стройная, загорелая. На её голове копна рыжих волнистых волос, а глаза, словно маслины. Они такие чёрные, что даже не видно зрачков. Её глаза, словно омут, в который он готов  броситься с головой, чтобы навек остаться с ней. С той, что он так долго ждал и искал, но не находил в людской толпе в своём родном городе, а встретил здесь, у моря.
   Каждый день, находясь на пляже, скитаясь по городским улочкам, пытался  найти её. Он всматривался в женские лица, ловил голоса, пытаясь услышать тот единственный, что приворожил его навсегда. Так прошли те две недели, что казались ещё совсем недавно вечностью. Он возвращался в душном вагоне к себе домой. Никогда ещё  так не хотелось остаться там, на побережье, навсегда. Он чувствовал себя уничтоженным. Он так и не нашёл девушку своей мечты.
    Отпуск закончен! Пора  приниматься за работу. Сева  пришёл в офис молчаливый и опустошённый. Сел в своё привычное рабочее кресло, включил комп и приготовился уйти с головой в таблицы, тексты, вычисленья… Рабочий день начался. Вдруг он вздрогнул. Со стороны окна неожиданно   донёсся девичий знакомый голосок. Он тихо напевал ту волшебную  мелодию, что свела его этим летом сума и лишила покоя. Всеволод замер, потому что боялся, что вновь спугнёт  это чудо. Медленно повернувшись,  юноша заметил за столом возле окна  девушку. Она стучала по клавиатуре и напевала тот незамысловатый мотивчик. Он медленно встал и тихо подошёл к незнакомке. Его обдало таким желанным  ароматом духов. У него от неожиданности закружилась голова. Он закрыл глаза и боялся их открыть, чтобы не спугнуть то, что он так тщетно много дней искал там, на далёком морском берегу, а нашёл здесь в своём родном городе. Это была новая сотрудница, которая пришла работать в офис во время его отпуска. Девушка повернулась к нему и улыбнулась. Это была Она! У Севы заблестели от счастья глаза. Пусть Она не была  похожа на ту модель с копной рыжих волос, которую он себе придумал. И пусть глаза её не были чёрными, как омут. Но  Она была здесь и сейчас, такая живая и настоящая. Она сидела за соседним столом, а глаза её были огромными и бирюзовыми, как бездонное море, которое так любил он, и которое навсегда сделало его счастливым. Видимо и вправду Куриный бог приносит счастье тому, кто его найдёт и  в него поверит. 


Рецензии
Вроде бы незамысловатое, а мудрое и светлое.
Удовольствие получила от чтения, спасибо!

Радость Сердца   29.12.2011 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо и вам за внимание к моим выражениям чувств и мыслей.Рада общению.С уважением и теплом Т.С.

Светлана Титаренко   30.12.2011 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.