Антитеррор

Рабочий день приближался к концу. Я, откинувшись в кресле, мучительно дожидался его завершения. Все мысли в голове лежали «пластом» и только одна, приподнявшись на локтях, отчаянно взывала:
- Врача!
- Знаю, детка, потерпи, немного осталось. - отвечал я ей.
Вдруг, распахнулась дверь и в кабинет не то, что вошёл, влетел мой шеф. Встревоженный взгляд метнулся по комнате, остановившись на мне, успокоился:
- Слава Богу! Я думал, ты уже ушёл.
- У нас серьёзные проблемы. - почему-то подумалось мне, - Мысли! Среди вас коммунисты есть? Сдаётся мне, что мы услышим: «Вперёд, за Путина!»
Шеф, тряся несколькими листками перед собой:
- Вот. Только, что пришла бумага с министерства. Как всегда подстава. Осталось два дня до окончания срока исполнения. Надо сделать.
- Шеф! Я болен, голова раскалывается, температура, давление. Силы в упадке, мысли в беспорядке. Может, кто другой исполнит?
- Кто?
- Гулизара Наркомановна, например.
Шеф сиротливо посмотрел на меня:
- Что? Издеваешься?
- Почему? Она старший по особым, а я просто инспектор. Выслуга одинаковая, образование одинаковое, опыт работы тоже, женский ум гибче, зарплата у неё больше. Всё указывает на неё! Шеф, ну, болен я, правда, до врача бы дойти. Ну почему, как проблема, так всегда я?
- Ну, а кто ещё, если кругом одни дураки?! Гулизара! Сам знаешь. Сделай?! А потом болей сколько хочешь. Это жалоба «хачика». Тонкое дело. Подставляться нельзя. Я лично прошу.
Необходимо сказать, шеф наш в работе «ломовая лошадь», надо отдать ему в этом должное - уважаемый человек. «Я лично прошу», - означает всё, тупик, безысходность.
- Хорошо, попробую, хотя, чего хорошего?
- Спасибо тебе, поспи сегодня, что ли подольше, завтра можешь прийти попозже, но постарайся уложиться в сроки.
Так я принял одно дело на исполнение.  На следующий день без энтузиазма начал читать жалобу, спущенную с министерства. Краткое содержание событий.
ДПСники остановили на трассе машину, ехавшую с аэропорта в сторону Москвы. За рулём «носорог», на заднем сиденье две девушки восточной внешности. Машина «носорога» не прошла государственный технический осмотр, у девушек отсутствовали какие-либо документы, подтверждающие личность, не говоря уже о регистрации. Зоопарк на колёсах доставили в отделение милиции, где на «носорога» был составлен  административный протокол и наложен штраф. Далее он был отпущен. Азиатские лани, тоже долго не задержались и поскакали домой, как только пришла информация об их легальном нахождении на Русской земле и установлено место проживания. Замечу, что эти события произошли, через короткое время после терракта, совершённого, так называемыми, «шахидками» в Тушино.
С министерства МВД во все стороны, в переулки, закоулки, во все подразделения полетели, указания, приказания,  бумажки, промокашки. Всё это назвали грозными словами - операция «Антитеррор». Но в целом, грозность коснулась только низовых структур. Люди стали работать по 12 часов и более, под громкие обещания оплаты. Впоследствии, оказывалось, что у министерства нет денег, о чём грустно сообщали личному составу. Те, в свою очередь, с грустью вспоминали коммунистические времена, когда субботники приурочивались только ко дню рождения Ленина.
Но, не будем о грустном. Будем о самом грустном. Жалобе. «Носорог» пишет жалобу в министерство, видимо подкрепив её «весомыми» доказательствами. Ибо оно там пробыло почти весь срок, отводящийся для исполнения. После, жалоба скидывается в низовое подразделение, там начинается суета, делается всё тяп-ляп, лишь бы уложиться в сроки и так, как нужно министерству. По крайней мере, так должно было произойти. Кто же знал, что внизу ещё остались остолопы, не понимающие, чего от них хотят. 
Основное, на что указывала жалоба, то, что злобные гиены, оборотни в форме сотрудников милиции, вымогали взятку, а потом, незаконно, взяв его за «рог»,  потащили в своё логово. А азиатских ланей запугали, угрожая словами, если они не пойдут сами, то их съедят здесь, прямо на обочине дороги.
- Ну, «носорог»! Козёл! - в сердцах произнёс я, в этот момент не особо понимая разницу между носорогом и козлом. Взял всё, что могло понадобиться, и выехал на место происшествия. Собрал все необходимые факты-фактики и вернулся к вечеру назад, уставший и взмокший, как русская свинья, побывавшая в луже. Выложил всё добытое на стол, сел, разложил и приступил к самой трудоёмкой и кропотливой работе по обличению «носорога», что он, совершенно, не является «носорогом», а является обычным одногорбым «верблюдом».
В окно постучало солнце:
- Не забудь включить свет! Всё, я ухожу домой. До свидания!
- Угу! - буркнул я, щёлкнув выключателем, продолжил работу.
 Головоломка, разложенная на столе, напоминала игру в пятнашки, где нужно разложить все фишки в определённом, строгом порядке. Сопоставив всё: время, место, свидетельские показания, документы и прочее, прочее – задался вопросом:
- А был ли мальчик? 
И тут же дал ответ:
- Ну! Козёл!
И если сравнение носорога с козлом ещё могло носить какую-то схожесть – рог, рога. То сравнение верблюда с козлом, совершенно не могло соответствовать действительности в реальной природе. Но как бы то ни было, дело «носорога» было мной переквалифицировано в дело «верблюд». Утром передал заключение шефу. Шеф, прочитав, поблагодарил и пошёл к «боссу» на доклад. Вернувшись, пожал мне руку, заявив, что «босс» очень доволен, что могу идти «под защиту красного креста», пожелал скорейшего выздоровления.
Выздоровев, наполненный энергией для новых свершений, я вышел на работу. Но, к сожалению, там меня грустно ждали старые свершения, в виде такого же грустного шефа и печально знаменитого дела «верблюд».
- Что не так, теперь.
- Всё так. Не так, там, наверху. - шеф, расстроенно поднял свой взор к потолку,- Вернули материал. Требуют наказать ДПСников. Правы, неправы. Твою Мать!
- А мотивация?
- Представьте себя на его месте. Как бы, Вы, себя чувствовали?
- И всё???!!!
- Как? Придумаешь, что-нибудь?
- Чёрт! Не знаю. Я же все выводы подкрепил указами, приказами, нормативными актами, требованиями, того же министерства, главка? Приплёл «Антитеррор», административный Кодекс? У них, что там глаза «баблом» обклеены? Люди итак «ксивы» на стол кидают!  Без выходных, без проходных! Как можно требовать от людей работу? Если за эту же работу не платят и ещё гнобят? Всё. Жди новых взрывов.
Шеф натянуто улыбнулся, выходя из кабинета:
- Ты же сам всё понимаешь. Не мне тебе рассказывать. Всё же, попробуй придумать, что-нибудь.
- Твою Мать! - теперь уже вырвалось у меня.
- Это, уж, точно, - послышалось из-за только что закрывшейся двери.
Я сел за стол. Положил перед собой дело:
- Ну, здравствуй, «верблюд»!
В министерстве остались довольны исходом дела. А, где-то, через месяц, после окончания очередного совещания в главке, меня окликнул подполковник. Широко улыбаясь, он протискивался между всеми ко мне. Протянул руку, крепко, продолжительно пожал мою:
- Спасибо тебе, от меня и моих сотрудников. Не ожидал. А, то, прямо, хоть, тоже «ксиву» бросай!
- Да ладно тебе! Ничего не было! Это тебе спасибо. Я ведь тоже не ожидал. Думал, в отказ пойдёшь.
- Ну, если трудности какие, заходи. Рад буду видеть!
- Аналогично! Но лучше без трудностей!
Мы рассмеялись. У нас был повод называть друг друга на «Ты» - Уважение! К себе и к тем, кто от нас зависим.

P.S.
И прогремели взрывы. И погибли люди. И снова с министерства МВД во все стороны, в переулки, закоулки, во все подразделения полетели, указания, приказания,  бумажки, промокашки. Всё это, в очередной раз, назвали грозными словами - операция «Антитеррор».


Рецензии