17. Оружие против Бога

Неверие во власть Творца — оружием против Него быть не может. Говорящему «нет» Он отвечает также «нет», и на этом дискуссия между несоизмеримыми величинами заканчивается, даже не начавшись.

Неверие находит своё выражение не только в отказе Высшим силам в самом их существовании. Оно приобретает выраженные повседневные формы: от убийства и самоубийства до жадности различной масштабности, от поклонения чародеям до торговли совестью своей и своих собратьев. На какие злодеяния способен человек, если не испытывает страха перед Господом, рассказывать не имеет смысла, так как это известно каждому.

Итак, неверие — это не способ борьбы с Творцом. Хотя, пожалуй, и самый надёжный способ борьбы с самим собой: потому что, перестав существовать в глазах и сознании Автора, фигура перестаёт существовать вообще, то есть её больше в Плане, в сюжете нет...

И всё же человек всегда боролся с собственным Создателем. Об этом повествует Бытие: «И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там» (Быт. 32:23-29).

Тут есть над чем задуматься. Иаков боролся с Господом и как раз тем самым стал ему угоден. За свою смелость был Им даже награждён: получил от Него … хромоту. Хромые, значит, несовершенные угодны и любимы Господом. Задание получил Иаков от Него тоже: одолевать человеков. Заметьте, не отсиживаться по молельным домам, не проповедовать инфантильную форму пацифизма или толерантности к неугодным Создателю проявлениям мира человеков — а бороться.

За что или против чего должен, по задумке Господа, бороться Иаков? На этот вопрос ответить несложно, так как тема эта в Священном писании центральная. Остаётся вчитаться и увидеть, что любо Господу, а что Им ненавидимо. Указания на это находим не только в Бытии, но и у Пророков, в Премудростях Соломона, об этом же говорил Иисус всей своей жизнью. Очень целенаправленно и масштабно разработана эта же тема в Откровении Иоанна. Цитировать здесь добрую часть Библии не имеет смысла. Достаточно назвать краеугольные мысли в концепции Автора, создавшего человека:

• человек должен плодиться, населять землю, разумно хозяйничать на ней, ухаживать за растениями и животными,
• любить и почитать родителей и Родителя-Создателя, а также Его создания — таких же, как сам,
• любить Премудрость, стремиться к постижению Мира и Творца, ходить правыми путями,
• ненавидеть богов чужих, бороться с их последователями,
• ненавидеть материальные ценности, пополнять ценности духовные.

Очевидно, что Яхве создал себе сотрудника, который бы разделял Его мнение, участвовал в воплощении Его Плана, то есть, в прямом смысле слова, сидел бы с Ним за одним столом практически на равных.

И нигде, ни одной строкой, ни одним словом не говорится в Священном писании о том, что человек должен удалиться от дел мирских, умыть, так сказать, руки и предоставить мир в руки врагов Господа. Потому что самоустраниться от предначертаний своего существования означало бы не что иное, как самовольно вычеркнуть себя из сюжета, предоставив своё место элементу не от Автора.

Получается, что Творец даже не допускает мысли об отказе человека с Ним сотрудничать, от участия в совершенствовании Его мира. Что было бы равносильно откровенному безразличию к творчеству и творению Господа, не-почитанию Его и не-любви к Нему.

Как выражается такое самоустранение на практике, в среде тех, кто относит себя к верующим?

Такие люди практицируют и активно миссионируют вульгарный пацифизм: отказываются от активного участия в общественных организациях, бойкотируют политические выборы, службу в армии, отказываются от участия в военных, реформаторских и революционных движениях, от работы в полиции и государственных структурах. Тем самым они, вольно или невольно, увеличивают долю участия в социальной организации общества в пользу сил противоположного толка. Те же используют политическую или любую другую общественную трибуну целенаправленно, продуманно, порою нагло, но всегда активно и успешно, потому что в их распоряжении материальные блага управителей от материи.

Сам Господь, бывший в своих воплощениях в том числе и солдатом, примером им служить не может. Во-первых, такие знания им недоступны и почитаемы «философскими», то есть кощунственными. Во-вторых, они не приучены мыслить категориями критического реализма, вера их питаема из сухого источника магического идеализма и не терпит логики научного познания и диалектического анализа. А иначе не застилал бы им глаза туман при чтении Библии, где Господь выступает первым непримиримым и активным защитником Своих интересов и интересов Своего народа. Ну, и в-третьих: они заняты исключительно собой, преследуя эгоистические интересы войти в число избранных Господом по критериям, сформированным их же собственной фантазией.

Что движет ими, вычёркивающими себя добровольно и как будто убеждённо из активных соработников Господа? Ведь, участвуй они во всех институтах земной власти, могли бы действовать отчасти и по собственным убеждениям и принципам, подрывая чуждую идеологию, поддерживая Господа делом.

Можно было бы предположить, что им не хватает смелости. Однако источник такого поведения не в них самих. То есть о личных качествах этих людей, смелости или трусости, говорить в этой связи не приходится вообще.

Важно заметить, что явление подобного самоустранения типично не только для некоторых ответвлений из христианской среды. Уже всегда, среди всех культур и народов, во все времена вычленялись секты, братства, течения, не просто отрицающие власть земную, но и собственное участие в её институтах. При этом они забывают, что именно земля была дана им в управление и с них спросится, как они здесь на земле власть свою по-хозяйски употребили.

Самоустранение не является чем-то особенным только для верующих. Явление это получает всё большее распространение в развитом капиталистическом обществе и связано с инфляцией политических идей, потребительским конформизмом, инфантильностью «ожиревшей» индивидуальности, крахом социальной и образовательной систем.

Самоустранение возникает не только как единичное и личностное проявление взглядов и принципов. Оно управляемо извне государственными идеологическими спецслужбами, стоящими на охране интересов капитала. Всплеск такой деятельности спецслужб приходится на вторую половину 19 века и объясняется мощной волной массовых протестов рабочих в Америке.

Эксперименты подобного рода были почти сразу же импортированы друзьми дяди Сэма из различных стран, в том числе из Ирана, несколько позже европейцами, а со времён перестройки — и останками советской системы.

Насаждение самоустранения происходит всегда на базе одной из распространённых в данной стране или регионе массовых религий. На быстрое распространение нового течения средства не жалеются: организуются журнальные издания на множестве языков, сеть «школ» по изучению Библии в заказной интерпретации, миллионные встречи единоверцев по всем странам и континетам с завидной регулярностью. И если на распространение того же иудаизма или христианства понадобились сотни и даже тысячи лет, то средства массовой информации, транспортая сеть и миллиарды долларов сегодня исправно служат богам земным и потрясают своими успехами всякое воображение.

Хотелось бы спросить, отчего такие мощные силы не ставят себе в качестве высшей задачи приведение власти земной в соответствие с властью небесной? Такой вот пусть и логичный, но, похоже, очень наивный вопрос. Ответ на который тоже логичен и не оставляет места никакой надежде: потому что за ними власть и воля небесная просто не стоит.

А стоят власти земные и действуют с точностью до наоборот: приводят власть небесную в соответствие со своими отнюдь не божественными интересами. Удаляя из активного состава Армии Господа многомиллионную армию верующих, достигают они — силы противоположного толка — больше власти над теми, кто всё ещё активно борется за интересы правого творческого крыла Мироздания порой ценой собственной жизни. 

Самоустранение человека от общественной активности можно сравнить с бездействующим органом, замершим плодом во чреве матери или отказавшей иммунной системой у больного раком. Что сказал бы по этому поводу лекарь земной? Он бы сказал, что пациент обречён или, по крайней мере, смертельно болен.

Лекарь небесный говорит то же самое: «К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать... Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета. И домы их перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь. Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет... » (Иер. 6:10-14).

О какой корысти толкует здесь Господь? Ах, о той самой, когда легко: потому что пообещать что-либо, в том числе и мир, легко, а выполнить невозможно. Потому что самоустраниться и заполучить множество попутчиков-самоустранителей также легче, чем возложить на себя ношу ответственности. Потому что безответственные поступки и лёгкие пути приносят быстрые блага. Правда, блага эти преходящие, но ведь и ищущие таких благ тоже глухи и слепы. Именно поэтому в глазах Господа «Все они — упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, — все они развратители. Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились; отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их» (Иер. 6: 28-30).

Корысть — вот название оружия против Господа Бога. Это та самая корысть, которая убивает любимое детище Создателя, Его хромого сотрудника Иакова. Потому что там, где говорится «миру мир», уже ведётся война. Но там, где честно признаётся, что мир этот несовершенен, хром, как и его законы, есть надежда на спасение многих.

И если корысть отдельных церковников у всех на устах и громко порицаема, то бревна в собственном глазу почему-то не видится. Но и соринки в чужих глазах и брёвна в своих — все у Судьи на перечёт.

Корысть самоустранения маскируется искуснее. Она управляема извне мощными силами, стоящими на службе крупного капитала, «продающего» своим последователям ценности материальные. Разве не завещал Господь их отвергать и ненавидеть? Но по-настоящему разглядеть их для слепых «на правый глаз» порою просто невозможно: в силу их духовной неразвитости, зачастую откровенно необразованных, и, как результат, социально ущербных.

Тогда как личность формируется и раскрывается только в обществе. А без общества её не бывает — таким вот социальным животным с духовной божественной компонентой был он, человек, задуман. Но ему говорят, например, что компоненты духовной в нём нет, то есть души нет — и он на крючке Ловчего душ, как раз тех самых душ, в которых людям он отказывает. Затем предлагаетcя человеку самоустраниться от общественных интересов, вычеркнуть себя из социума — теперь лишён тот человек и личности тоже. Вот так удаётся капиталу успешно деформировать Творение Господа до непригодности. До оружия против Него самого!

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч...» (Мф. 10:34) — говорит Иисус, имея в виду непримиримое духовное противостояние. Отчего же Он не был конформистом, эгоистом и самоустранителем, а явил нам пример активного сотрудничества с Создателем этого мира ценой своей жизни? Очевидно потому, что это единственно правый путь и за него стоит побороться.


Рецензии