Рождественское гадание

    Это было в ночь перед рождеством 6 января. Я приехала в гости к бабушке и дедушке, которые жили в деревне. Я любила ездить к ним в гости, так как там было много друзей. Все друзья были студентами и поэтому, когда мы собирались, было очень весело. На этот раз я оказалась  одна. Многие друзья остались в городе: у одних шла сессия, другие не приехали по причине холода – на улице был настоящий рождественский мороз в 40 градусов.
   Я уж было загрустила к вечеру, что на Рождество буду одна без друзей, но тут кто- то постучал в дверь. На пороге стоял Вовка – как мы его звали. Это был самый добрый парень на свете. Рыжеволосый   с голубыми глазами и светящейся улыбкой.  Он приехал в деревню, не смотря на мороз. Здесь жили его родители.
    Я очень обрадовалась: не придется сидеть вечер одной.
    Вовка завел разговор о новогоднем гадании. А я знала массу гаданий, так как выросла на бабушкиных сказках, в которых всегда были королевичи, принцессы и колдуньи и, конечно, гадания.  Вовка предложил мне пойти к ним погадать. Для гадания мы выбрали самый оригинальный способ – на петуха и курицу, о котором  я слышала еще в детстве в сказке.  И еще решили погадать на достаток – для этого нужна была баня. Баня,  петух и курица в хозяйстве у Вовкиных родителей были.
     Когда мы с ним уходили, бабушка предупредила нас, что лучше бы мы посидели дома, так как  было недалеко до полуночи, а в это время черти перед праздником беснуются. Чертей мы не боялись и пошли к Вовке . 
     Его родители уже спали.
    Сначала мы пошли в баню. Первый этап нашего гадания заключался в том, чтобы узнать, как в   будущем мы будем жить. Нужно было в полной темноте открыть дверь бани,  просунуть  руку и схватить, не глядя то, что попадется под руку.  Если рука ляжет на голое бревно – жить в бедности, если что- то попадется лохматое, пушистое – в богатстве.
    Первой пошла я. Было страшновато в полной темноте заходить в предбанник, открывать дверь и совать неизвестно куда руку. Но отступать было поздно.
Единым духом я почти вбежала в предбанник, открыла дверь и … рука плотно легла на мох.   
     Следом пошел Вовка. Из бани вышел удивленный. Ему попала веревка. Как она оказалась в бани, и к чему он ее нашел, тогда мы объяснить не смогли.
    Дальнейшим  было  гадание   на петуха и курицу. Петух выполнял роль  мужа, курица – жены. Мы поставили на полу в бане воду – спиртное, хлеб - богатство, насыпали камешков – болезнь, поставили зеркало – измена.  Мы тихонько прошли в сарай, в темноте поймали петуха и курицу и принесли в баню.
     Первый раз мы загадали на Вовку.  Петух и курица  немного поклевали хлеба,  петух посмотрел в зеркало, потом птицы начали драться, мы их разогнали  и они разошлись по разным углам, присели и мгновенно уснули.
    Второй раз загадали на меня. Петух и курица вместе поклевали хлеб,  затем петух стал пить воду, курица отталкивала петуха от тарелки с водой.  Петух  покрасовался перед зеркалом, поклевал камней и затем ушел в угол и там сел. Курица продолжала клевать хлеб, а затем спокойно  села недалеко от петуха.
    Нам оставалось только подождать насколько верно гадание.
    После гадания мы долго не могли успокоиться. Нам было удивительно, что петух и курица вели себя по -  разному, когда мы загадывали на кого то из нас. Складывалось впечатление, что кто- то невидимый просто подменял их на время гадания.
    Мы решили вернуться ко мне и там все обсудить. До  полуночи   оставалось 5 минут. Мы вышли на улицу. В это время по сугробам змейкой стал крутиться снег.  В потоке снега я увидела силуэт. «Вот это да!- подумал я - Это  кто так в деревне по сугробам прыгает, что даже не проваливается!?».  Мне захотелось рассмотреть  на  этого акробата, и я пошла навстречу тени. Вовка, почему то остался стоять на дороге, хотя я его звала с собой.  Когда я подошла ближе, то обомлела: передо мной стоял черт на задних лапах. На ножках были маленькие копыта, мордашка смешливая, сам как длинный подросток. На конце хвоста кисточка. Черт подпрыгнул и скрылся за сугробом. Я было кинулась за ним, но какая  сила меня повернула назад. Вовка стоял недвижим на дороге. «Ты видел? – я спросила его. Он кивнул головой.  Мы быстро зашли ко мне в дом. Я взяла  карандаш и бумагу и , не раздеваясь,  нарисовала то, что видела. 
   Бабушка оценила нарисованное :"Оля! Ты же никогда не умела рисовать!?  Как это у тебя получилось? И откуда ты срисовала черта? Прямо как живой!»
   За всю мою жизнь это бы единственный рисунок с элементами настоящего художественного исполнения настолько меня потрясло увиденное.
   Мы все рассказали бабушке. « Я же вас предупреждала!  Ничего удивительного! Чертям сейчас не до праздника. А вам видимо молодой попался иначе бы быть беде. Закружил бы в метели так , что и до дому бы не дошли. Говорила не ходите в ночь перед Рождеством!»
  Мы рассказали про гадание. Бабушка пояснила нам непонятное. Осталось только ждать.
  Я не забыла гадание, и все годы следила за судьбой Владимира: мы разъехались по разным городам и не виделись по десятилетиям.
  Гадание нашло подтверждение во всем. 
   Спустя годы после женитьбы  Владимир изменил жене, и они расстались. Перед этим был большой скандал ( петух посмотрел в зеркало, птицы дрались  и разошлись по разным углам). За годы жизни Владимир прошел путь от простого инженера до бизнесмена (веревка – карьерный рост при доходах).
     Моя жизнь сложилась так, и было определено. Наша молодая семья не испытывала денежных проблем  (петух и курица вместе клевали хлеб). Муж, замечательный человек, начал пить. Что бы я не предпринимала , все было напрасно ( петух пил воду, а курица отталкивала его от чашки с водой). На почве злоупотребления  спиртным муж заболел (петух клевал камни)и умер.
    Я очень люблю свою работу. Она приносит мне не только моральное удовлетворение, но и достойно помогает жить (рука в бане легла на мох).
    Недавно я рассказала дочери про гадание. Интересно было бы погадать. Но вот где взять живых петуха и курицу?


Рецензии
Оля, теперь я знаю-как сложилась твоя жизнь/ и ТЫ- МОЛОДЧИНКА и КРАСАВИЦА! так держать! в 58 лет жизнь только начинается!дерзай! творческих тебе успехов!

Варша Разговорова   11.07.2014 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо! Я очень люблю жизнь.Во главе угла - творить добро. очень много людей в нем нуждается С теплом Ольга.

Ольга Сакадынская   13.09.2014 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.