Прощание

«...Дай мне свою руку и уведи меня далеко-далеко, за горизонт...» - чуть слышно сказала она ему.

Они долго молчали, лишь сумерки сгущались над землей. Ложились длинные тени на теплые камни, нагретые за день солнцем, ветер шевелил их волосы, и странная грусть переполняла их сердца. Он знал - они расстанутся скоро, но он не хотел расставаться с ней. Шептали листья, шелестела трава у их ног - и во всем этом задумчивом спокойствии тихого летнего вечера они видели и чувствовали нечто большее. То, что не видят и не чувствуют другие люди. То, для чего нет слов в человеческом языке. Тихо-тихо напевали им цветы свои вечерние песни, и лучи заходящего солнца слепили глаза, скользили по оцепеневшему лугу, погруженному в свои светлые сны.

"Прости меня... - сказал он ей, наконец. - Ты была моей самой лучшей подругой. Другой такой у меня никогда не будет. Возьми мою ладонь, сожми ее крепче, не отпускай меня, ведь если я уйду  - я не вернусь никогда. Там тьма, там холод... никто не возвращается оттуда. И не ищи меня больше - это бесполезно. И не плачь обо мне - я не стою твоих слез. Просто обними меня на прощание, обними так, чтобы я почувствовал твое тепло - ведь я такой же человек. как и ты. Я хочу чувствовать тепло твоих рук, я хочу слышать, как тихо бьется сердце в твоей груди, я хочу видеть слезы на твоих глазах"

Она не плакала. Слез уже не осталось. Она лишь смотрела в задумчивости, как он уходил в неизвестность, растворяясь в закате. Лишь тени провожали его, да шелест листвы. Она еще долго стояла, словно ожидая чего-то, но лишь ветер был ей ответом.
Ветер, сумерки и первые звезды.

В ту ночь ей снова снились странные сны. Они снова шли вместе по огромному спящему лугу, полному сверкающих цветов, и снова он рассказывал ей о вечности, отблески заходящего солнца освещали им дорогу, а нежный звон спящих цветов провожал их. Эти цветы были живыми существами, они чувствовали их присутствие, они склонялись к ним, называя их по именам. Ветер шевелил их волосы, ее рука была в его руке, и сердца их бились как одно целое. «Не бросай меня» - снова и снова говорила она ему, но он лишь молчал в ответ.

Утро посеребрило бутоны цветов, и с первыми лучами солнца его голос исчез, растворился в сиянии зари. Лишь капли росы остались на бутонах цветов... впрочем, быть может, это была и не роса вовсе? Она проснулась, и на глазах ее блестели слезы. Лишь цветок остался в ее руке - белая лилия. И снова она шла в одиночестве по незнакомым улицам своего унылого, серого города,и лилия была в ее волосах, и грусть была глубоко в ее сердце.

«...Дай мне свою руку и уведи меня далеко-далеко, за горизонт... - снова и снова говорила она ему. – Я хочу быть твоей тенью, я хочу быть твоей судьбой. Не бросай меня, вокруг меня лишь ветер и сумерки, я не найду дорогу одна…»

И снова был такой же вечер, и были те же сумерки, те же тени, тот же полумрак.
 
И снова они оба долго молчали, глядя на заходящее солнце, вспоминая о том, что никогда уже не вернется.



/2007/

 


Рецензии