Злая шутка судьбы или как я попала в его контору..

Вконец измотавшись в поиске работы, я практически отчаялась… И как результат - обратилась в бюро трудоустройств.
Сумма, предъявленная ими к оплате, мгновенно превратила мои слегка раскосые глаза в два идеальных круга с завидным радиусом. Давно о таких мечтала, но пластический хирург мне не по карману. И вот, стоило взглянуть на квитанцию - и моя мечта сбылась! С тех пор так и хожу с этой квитанцией, поглядываю на нее порой, для поддержания желаемого размера глаз…
В общем, под впечатлением от цифры моментально засомневалась, «А стоит ли оно того?»,  что не замедлило отразиться на моем лице.
-Трудоустройство и желаемый уровень зарплаты гарантируем! Или сумма возвращается! – выпалила сотрудница бюро, мгновенно уловив суть моих сомнений.
Я пытливо всматривалась в ее кристальной чистоты глаза и подозрительно щурилась. Вероятно, их где-то натаскивают так искренне смотреть в ответ, потому как я почти поверила. Почти… И решила так сказать убить зайца наверняка. Поэтому в строке «желаемый уровень зарплаты» указала такую сумму!.. в общем, они за мои деньги хорошо попотеют. Или вернут мне их родимых обратно!
«Ну? Кто сказал, что все блондинки дуры набитые?» – самодовольно думала я, покидая пределы «нескромного» бюро. А еще я была полностью уверена, что в следующий раз они позвонят мне, во-первых не скоро, а во-вторых с извещением, чтобы я пришла и забрала свои деньги.
Однако уже следующим утром мне позвонили из «нескромного» бюро с сообщением, что нужно «срочно» явиться на собеседование в некую фирму «N». Будучи совершенно не готовой к встрече с потенциальным работодателем, я запротестовала.
-Вы не понимаете важности! Такая ситуация бывает раз в жизни. Особенно учитывая ваши… запросы. - Проглотив с кашлем какое-то слово, сообщили из бюро. - Секретаря одной весьма преуспевающей фирмы с почестями проводили на пенсию. Поэтому немедленно нужен человек. Вы подходите им - их зарплата подходит вам. Единственный нюанс, ее, эту самую зарплату хотят еще несколько сотен других, более расторопных претенденток. И если вы, сей же час, не появитесь там, место уйдет, как и ваш шанс найти желаемое! Я с великим трудом выбила собеседование. Он состоится через час. Это все что я могу для вас сделать. Постарайтесь успеть! – по ее голосу я поняла, что терять заплаченные мной деньги ей совершенно не хотелось. Однако, я совершенно не одета для собеседования. Посудите сами, я только что завела ребенка в садик, иду в каком-то заношенном старом платьице, поверх спортивная куртка, даже сумки с собой не брала. В кармане правда всегда кое-какие деньги есть, на всякий случай… И вот он! Этот самый всякий случай.
Естественно никакой прически, макияжа и прочего, необходимого… В растерянности смотрю на свое отражение в витрину какого-то магазина. Да-а-а-а, с таким видом секретарем меня точно не возьмут. В любую фирму, тем более успешную. Да что там секретарем! Меня бы в это утро и рыбой торговать не взяли! Хотя рыбе совершенно все равно кто ею будет пахнуть…
Однако я решилась. Все равно терять нечего.
«Если тут с почестями провожают пенсионерку, а не меняют одну фотомодель на другую (в виду износа), шанс у «торговки рыбой» какой никакой, а есть!», - Убеждаю я себя, толкаясь в троллейбусе, а убедить не могу. Поэтому жутко краснею, появляясь на пороге отдела кадров фирмы «N». Старенькая бабушка, она не просто царя Николая 2 видела, она его в пеленках видела. И его, и его отца... Но женщина оказалась премилая. Широко улыбнулась, отчего едва не уронила на стол вставную челюсть и фактически налету ее поймала. Вставила на место. Кажется, извинилась. Правда, я ни слова не разобрала...
Приятная долгожительница вручила мне некую бумагу и отправила с нею в приемную. Покидая отдел кадров, я представляла себе секретаря, которого придется заменять. Если эта из кадров еще работает, а ту из приемной уже с почестями проводили, столько же той из приемной лет, если этой из кадров по виду да-а-а-алеко за сотню. Очень далеко. Пешком так далеко не дойти!
Воодушевленная радушным приемом в отделе кадров, бодрой походкой подхожу к приемной. Нужно сказать интерьерчик вокруг аховый. Если одним словом – красота! Если двумя – фирма процветает! Это очевидно… и замираю как вкопанная. Во-первых, в приемной свободных мест уже нет. Ни сидя, ни стоя. Давка сумасшедшая. Еще одно обстоятельство - вначале я подумала, что дверью ошиблась, потому, как подобных собеседований на должность секретаря еще не видела. Подумала кастинг мисс бикини или самые длинные ноги города или еще что-то. Дамы собрались, во-первых задолго так сказать до 25, и я уже в пролете, мне 30. Во-вторых, Андежлина Джоли тут бы тоже пролетела, причем  с диким свистом. Я таких красавиц еще не видела! В третьих весь этот сладко пахнущий, невероятно красивый рой женщин, вот все как одна, уперлись в меня взглядами. Кто-то даже хохотнул. Толи в адрес моего скромного серенького платьица, толи в адрес прически, вернее ее отсутствия, а может все вместе… Что скорее всего!
И я сразу смекнула, потому что с детства была доходчивая, что здесь у меня «без вариантов». И на что я только надеялась когда сюда шла?! Я бы тут же ушла, но свою роль сыграло некое обстоятельство. Попалась мне накануне занятная книжица, в которой сказано, что все мы творцы своей судьбы и что если верить во что-то, это непременно случится. И вот я, протискиваясь в приемную, заставляю себя прямо тут, и сейчас же поверить в свое светлое будущее в этой конторе. Стараясь не смотреть ни на кого из окружающих меня дам, упрямо твержу себе, хоть разум отвергает все от первого до последнего слова: «Я получу эту работу! Потому что мне нужней, чем вам…. У меня дома ребенок и куча счетов… Я получу эту работу! Я заслуживаю… Нет, потому что у меня ребенок и куча счетов… Нет, я все-таки заслуживаю и потому получу!..»… В книге написано нужно именно так думать! Жмурюсь, морщусь, ругаюсь на дурацкую книгу, но твержу свое: «Я получу, я получу, я получу…»
В этот момент дверь распахивается, и выходят ноги. Сами по себе. Одни сплошные ноги. Метр восемьдесят в них или даже все метр девяносто. У меня-то поганых сто семьдесят четыре с половиной, в их числе и туловище, какое никакое и шея с головой на ней и попа там же и все прочее. И все это метр семьдесят четыре! А тут 190 только ног!… В общем, роскошные у этой девушки ноги!.. Нет, это все-таки не человек. Это одни сплошные ноги! В очень коротком красном платье. И махонькая, хотя и премиленькая голова над ними. Ну, очень красивая. Бросает на всех самодовольный покровительственный взгляд, мол, зря тут третесь, судьба этого места уже решена! И уходит… А за ней в приемной появляется худощавый высокий мужчина: не молодой, наполовину седой, жутко строгий на вид, просто одна сплошная строгость. Была бы снежинкой – растаяла! И окидывает приемную взглядом лишенным всякого энтузиазма.
-Собеседование на сегодня окончено! – строго-решительно объявляет он.
Раздается легкий возмущенный рокот. Легкий оттого что вид у мужчины и правда, очень строгий. Страшновато роптать более громко. А еще разносится громкое, возмущенное: «Черт тебя побери!». Отчетливо так на форе общего полушепота.
Взгляд строго субъекта останавливается на «несдержанной персоне» и на его лбу тут же пролегает хмурая складка, пока глаза неторопливо пробегаю по внешнему виду этой самой претендентки на место.
Я уже закусила губу, и даже демонстративно пару раз шлепнула себя по ним обеим, что бы ни ругались. Смотрелось все это вероятно забавно. Если не сказать – глупо. Не знаю. Мне так точно было не до забав. Я покраснела, особенно сильно, когда строгий человек вдруг поманил меня пальцем за собой. В кабинет. Со словами:
-А вы, будьте добры, следуйте за мной.
В предельном ужасе от мысли «он меня что же, ругать будет? Или бить?», сглатываю нервно и иду за ним. Как кролик за удавом. «Грюк-грюк» сапогами по паркету. Закрываю за собой дверь, чтобы никто больше не слышал, как он меня будет вычитывать. Стою, молчу. Внутренне возмущаюсь, мол, какое ваше право меня ругать?! И сдерживаю икоту изо всех сил. Всегда икаю, когда страшно… Мужчина тем временем присел за свой стол, стал перебирать бумаги.
-Присаживайтесь. Давайте свое резюме.
-У меня его нет…
Недоумение в его глазах.
-Так вы не на собеседование пришли?
-На собеседование.
-Без резюме? Оригинально…
-Его из бюро трудоустройства должны были переслать.
-Даже если перестали, это нам ничем не поможет. Клавдия Борисовна страшно боится компьютера. А принтера еще больше. Так что я его вряд ли когда-то увижу, - толи со мной толи с самим собой поделился он этой информацией.
«Ага! – думаю тем временем радостно. – Эту, Борисовну, уже знаю! Кадровичка!».
-Опыт работы, образование? Расскажите о себе… - прерывая мои мысли, спрашивает он.
-Я родилась…
-Не надо так далеко, - тут же в ужасе остановил он. – Я уже наслушался сочинений на произвольную тему. Последнее место работы?
-Домохозяйка… - краснея, признаюсь.
-Оригинально, - пресно замечает он. – А в секретари, почему податься решили?
-Ребенка нужно кормить, - скиснув, бурчу себе поднос.
-А раньше он, простите, чем питался? – с легкой насмешкой уточняет строгий руководитель.
-Раньше его отец кормил…
-А что случилось с отцом?
А это тяжелей чем я думала. Вот как в двух словах рассказать о том, что я недавно развелась, и при этом не запятнать ни бывшего мужа, который, в общем-то, хороший человек, ни себя, потому как я тоже вроде неплохой человек…
-В разводе, - окончательно скисая, признаюсь.
-То есть ситуации критическая. Нужна работа, деньги, стабильность.
-В точку! – признаю я, размышляя о своем. А именно о том, что уже и по тону и по виду потенциального шефа видно, место мне не получить. Но женский интерес разобрал. Почему он меня позвал? Вот я и озвучила вопрос.
-Мне бы хотелось, что бы в моей приемной сидела барышня, которая не будет своей внешностью отвлекать коллектив от работы.
-Ну и вас самого, - уныло продолжаю я его мысль, с трудом глотая эту информация. Я вообще-то жутко самолюбивая, а этот мужчина только фактически сказал мне, что я не вызываю совершенно никакого интереса как женщина…
-Понятно. Я идеальный вариант с оглядкой на это, - махнув рукой в сторону приемной, пресно подытожила я.
-Я бы не был так груб в формулировках…
-Только что были, - заявляю я пресным тоном. Терять мне уже нечего, кроме моего женского достоинства. – Простите, что заняла ваше время. Желаю вам найти себе Эйнштейна в юбке.
-Не уверен, что мне нужен Эйнштейн, - и, не подумав обидеться, ответил он совершенно спокойным тоном.
-Не любите умных? – совершенно расхрабрившись высокомерно спрашиваю я.
-Не делю сотрудников на дураков и умных. Делю на исполнительных и инициативных. Других не держу. А от секретаря жду своевременное выполнение мои поручений и мало-мальски съедобного кофе. Потому та, что весь день будет формулы в блокноте выводить мне не подойдет.
-Тогда я точно вам подойду, я совершенно не разбираюсь в формулах. А мой кофе даже чуть лучше, чем мало-мальски съедобный. Я - это даже больше чем вы хотите!
-Работа секретаря не так проста, как вам кажется.
-Я знаю, я неделю назад закончила курсы.
Он страшно морщится.
-Они все тоже их закончили, - кивает в сторону приемной, - но «резолюцию» от «революции» отличить не могут.
-А я могу! Даже знаю, что она ставиться справой, а не левой стороны документа, что бы при подшивке дела было четко видно, что написано «не возражаю», а не только остаток фразы «возражаю». И где именно пишется, знаю. И все реквизиты документа знаю. Вообще-то я самая лучшая в группе! – нагло заявляю я и тут же стыдливо краснею, потому что в группе нас было всего пять человек. А один вообще - парень. Эти не особо стараются в учебе. Им бы только корочку получить.
-Ну, если лучшая в группе… - усмехается он и на время задумывается. – А сейчас приступить можешь? Я тут горю. Мне срочно помощь нужна. А выходить к ним уже просто боюсь. Мне от запаха духов дурно. А от глупых ответов – еще хуже.
-Могу!.. - киваю я, но тут же спохватываюсь. - Но мне ребенка до пяти нужно из сада забрать.
-У нас рабочий день до 18:00!
-Его будет забирать дедушка, но сегодня так получилось…
-Хорошо! – строго перебивает меня он. – Выдержишь неделю – место твое. А нет, не обижайся!
-Я выдержу! Я все могу! – нагло заявляю я и командирским шагом шурую в приемную. И там под обалдевшие взгляды длинноногих соискательниц занимаю свое новое рабочее место…
Гробовая тишина минут пять, а потом чье-то тихое слово матом и далее: «…И на черта я с пяти утра маникюр, педикюр, прическа, ресницы накладные? Нужно было, как есть идти…»
Не буду углубляться в подробности своего первого дня. К данной истории это не относится. Закончу следующим. Случайно стала свидетельницей следующего разговора между моим новым руководителем и кем-то мне неизвестным по телефону. Дверь была не закрыта, я за дверью… В общем все как всегда в таки ситуациях…
-…я прихожу на работу работать. Мне нужна трудолюбивая, исполнительная помощница, а не мисс мира, которая кулер от киллера не отличит и думает, что вся сила секретаря в длине ее ног!.. К тому же, с этой я точно буду думать только о работе…
Еще раз ударил по больному женскому самолюбию. Я рассердилась. А если я рассердилась!..
Следующим утром, когда он вошел в приемную, то застал там девушку. Окинув гостью беглым взглядом… Как мужик посмотрел! Хоть и бегло. Сперва на ноги, потом на грудь и уже после того как нашел все это «достойным внимания» поднялся глазами выше. Посмотрел на «мордашку». Правда, не в глаза. Туда они в самую последнюю очередь смотрят! Уже в случае самой крайней заинтересованности. Самое интересное для них ниже. В общем, посмотрел куда-то «между» лбом и подбородком. Не то что бы «в нос», скорее на губы. Оценил общее впечатление, которое производит лицо. Кажется – это так у них называется… Нахмурился… Вероятно нашел и «это впечатление» привлекательными. И проследовав к двери своего кабинета, строго сообщил:
-Собеседования окончены, милая барышня! Я еще вчера выбрал себе секретаря. Мне очень жаль…
-Да, я в курсе. Это я. Это вы меня вчера выбрали.
Ключ так и замер в воздухе, а вот голова шефа повернулась на голос. Резко так. Как он только ее не вывихнул?! Он еще раз меня осмотрел, уже более внимательно и подробно, в результате чего прошептал что-то себе под нос. Могу побиться об заклад, это было «Твою же мать!» и несколько нервно открыв дверь, вскоре захлопнул ее за собой. Тоже несколько нервно.
Примерно через полчаса в приемной появился один из замов. Замер на пороге, в недоумении протянул глядя на меня: «не понял» и удалился к шефу. Вскоре там раздался очень громкий смех. Смеялся зам. Правда, недолго. Судя по всему, его выгнали, потому как, все еще посмеиваясь, он вскоре появился в приемной и едва шею не вывихнул, да и лицо чуть не порвал улыбкой – так вертелся в мою сторону. А покидая приемную еще и подмигнул, протянув: «Злая шутка судьбы!.. Он очень зол. Ты его пока не тормоши. Но есть хорошая новость – он отходчивый…».
Затем он задорно улыбнулся, покосившись на покинутую дверь, и спросил меня шепотом:
-Хочешь тут остаться на постоянной основе? Замыль ему глаз. Походи до конца испытательного срока как вчера приходила. Без лоска. Он за это время к тебе привыкнет и потом выгнать тебя за то, что ты не страшненькая, как ему вчера без контактных линз показалось, у него рука не поднимется. По сути, он очень хороший человек… хоть и не понимает явного преимущества своего положения.
Воздавая хвалы небесам за то что не зам мой шеф, а еще и за то, что шеф не понимает «преимущества своего положения», я все-таки к совету прислушалась и то ли я хорошо старалась, то ли шеф и правда не любил носить контактные линзы, но это место я получила…
В общем, то, что оказалось для одного «злой шуткой судьбы» обернулась для другой «ее теплой и ласковой улыбкой»…


Рецензии