Трагическая. или, Мой герой

С таким как у меня стартом любая другая уже бы пришла к финишу. Я же, в ужасе поминая 23 февраля и 8 марта, с содроганием ждала 1 апреля и того что еще готовит мне моя судьба. Держалась я стойко. Что мне оставалось? Ребенка нужно чем-то кормить, а в период кризиса найти приличное место со стоящей зарплатой – редкое везение. Таким не разбрасываются. Вот я и крепилась, терпела косые взгляды. А они как из пулемета били по моей фигуре со всех сторон. После истории с падением на шефа в приемной на меня стали косо поглядывать практически все. Даже, как мне казалось, висящий над столом шефа портрет президента. Он тоже меня в чем-то подозревал. Неужели и ему уже успел нашептать?! Кто же справился? Кто насплетничал? Сам-то он ничего не видел, далековато висит…
Шеф держался неизменно. Словно ничего и не было… Впрочем, ведь и правда ничего не было! Вернее он не в курсе, ему еще не донесли, что на самом деле, по версии маркетологши которая нас тогда видела, у нас было все! И не только на треклятом предателе стуле, что рухнул так не ко времени, но и на столе! Рыбы ей, что ли нашептали?! Они-то все видят у них в приемной самое удобное расположение...
В общем, все были в курсе, что я подбила на дурное дело нашего высокоморального руководителя. Все, кроме него самого. Жил в блаженном неведении. Его счастье. А вот мне приходилось регулярно узнавать новые подробности того как именно это произошло! В итоге версий собралось столько, что если их подсчитать, выходило что мы с шефом и вовсе не работали! Только бессовестным образом нарушали дисциплину. А согласно одной из версий и гигиену! И не только в приемной!
В роли совратительницы жилось мне не очень весело, но регулярная и вполне пристойная зарплата очень стимулировала чувство моего терпения. Терпела молча. Пока в один «прекрасный» день это самое терпение с треском не лопнуло. А лопнув, брызнуло самыми настоящими слезами. Моими собственными, солеными…
Дело было так. Утром очередного рабочего дня, переступив порог своей конторы, я с ужасом обнаружила толпу сотрудников в холле. Все дружно стояли, что-то весело обсуждали и чего-то ждали. Когда я переступила порог, сразу стало ясно, что именно и почему собственно ждут.  Меня. И причина выяснилась тут же. На пороге рядом с ковриком для обуви, об который полагалось вытирать ноги, появился еще один. К нему кто-то приклеил фотографию большого формата с изображением женщины и надпись под ним. Свое фото я узнала сразу. А вот надпись меня не просто шокировала, убила. Написано было следующее:
«Вытрись и об меня, я тоже подстилка»…
Ноги повело… Как не упала, не знаю?! Стало дурно. И все эти люди, что наблюдают исподтишка и закусывают губы, что бы ни засмеяться. Все без исключения. Особенно один… Сразу стало понятно кто автор «коврика». Этого молодца я хорошо запомнила, как и его притязания на счет моей скромной персоны. Отвратительный тип и его способ свести со мной счеты за отказ это в очередной раз подтвердил. Сразу вспомнился старый анекдот, когда три мужчины проводили взглядом симпатичную коллегу по работе и завязали диалог следующего содержания:
-У тебя с ней было?
-Нет.
-А у тебя?
-Нет.
-И у меня не было… Вот бл..ь!
Но кому, какое дело до правды?! Всем просто весело от вида чьего-то унижения. В общем, как-то на ногах устояла, кое-как добралась до лестницы. Поездку на лифе не осилила. Все смотрят. Невыносимо… Скрылась за дверью, но волю слезам дать не смогла. Тут тоже люди. Фирма не маленькая, циркулируют потоки туда-сюда хоть и раннее утро. В общем, растирая влагу щеками, помчала в приемную…
А в это время в здание вошел шеф…
Я не слышала его воплей. Кстати, никогда не слышала. Не повышает голоса. Не в его характере. Мне потом рассказывали. Что когда он увидел коврик, «ор» стоял такой оглушительный, что прохожие на улице оглядывались. Как он кричал! В такое вошел исступление! Впал в настоящее бешенство! Всем кто столпился в холле и хихикал, внес в личное дело дисциплинарное взыскание, шутника уволил в тот же день по статье. И как он его вычислил?.. Вынес строгий выговор его руководителю за то, что у него «такие сотрудники» и охранников оштрафовал на половину оклада, что они позволили устраивать такие розыгрыши. Но главной была его речь. Таких слов он наговорил! Нет, никого не оскорблял, никакой ругани! Речь была сногсшибательная. «Да не пятнай ты имя женщины, ибо она тебя породила!». Вот что-то такое только глубоко, емко, кратко и до слез!.. Старушки начальницы отдела кадров, которая прибежала на его крик. Ее кабинет как раз возле охраны локализуется… Расчувствовалась. Она такого за все свои 150 лет жизни о женщинах не слышала.
«Какой человек! Как он сказал!», - примерно, так она восклицала, утираясь платочком еще полгода после памятного утра. Безусловно, после всего произошедшего все еще сильнее уверовали в нашу с ним преступную связь, но уже втайне. Потому как всякие разговоры тут же прекратились! Страшновато и далее сплетничать…
Я же о произошедшем в холле еще долго не знала. Примерно минут 30-35… Потом и ко мне слухи приползли. Не сами, с «языками». Чувство страха взяло «языков» в плен и привело в приемную «на ковер», но не к шефу, а ко мне! Подлизываться. Ведь именно это «языкам» и положено. Все перепугались и на всякий случай решили заручиться моей дружбой и поддержкой. Рассудили, раз он так кричал, защищая меня, значит у нас с ним серьезно! Иначе, какой смысл?!
Шоколадки посыпались на меня лавиной. Уже к концу недели моего ребенка посыпало.
Шеф же, как ни в чем не бывало, вошел в положенное ему время в приемную, сухо поздоровался и удалился в свой кабинет, из которого не появлялся до самого обеда. Словно ничего и не произошло. Все, как и всегда.
Я же расплылась по стулу, когда узнала. Преисполненная чувством глубокой благодарности к «своему рыцарю», я находилась на грани юношеской влюбленности. Какая там работа? Очередной приказ перепечатывала раз пять, потому как углублялась в свои мысли вместо «приказа о назначении на новую должность» у меня получился «приказ о присвоении рыцарского звания». И не Хвостову И.В. которого назначали на новую должности, а моему шефу.
Долго терпеть переполненность эмоциями благодарности я не смогла. После обеда двинулась на абордаж! Постучала, дождалась пока позвал, решительно двинулась вглубь просторного кабинета и… Когда он оторвался от бумаг и сосредоточил глаза на мне, как всегда в такой ситуации что-то в моем мозгу заклинило. Стою, хлопаю ресницами, смотрю на своего супергероя. Молчу. И он смотрит, и он молчит. Строго так бровь хмурит. У него бумаг на столе, едва его самого за ними видно. Весь в делах, а тут я! Стою, мнусь, по лицу видно –  зачем пришла сама не знаю. Эмоциями захлебнулась, утонула. Срочно нужно искусственное дыхание делать.
Совершенно бредовый поток мыслей в голове, я понимаю, что часы-то тикают, а я все еще молча стою и пытаюсь поймать хоть одну мысль в голове.
-Спасибо вам… - поймала, наконец! И выдавила из себя!
-За что?- спросил, хотя по лицу вижу, что понял, о чем я. Хотя это самое лицо нисколько не изменилось. Ну что за мимика у него? Хоть кирпичи об его лицо бей! Хоть бы что-то на нем шелохнулось, дрогнуло. Подало признак жизни. Ну, хоть бы что-то! Мне бы уже легче стало и не так страшно. Но нет! Ничего. Мертвая тишина…
-За то, что пресекли эти постыдные сплетни, что якобы мы с вами… Да как они даже подумать могли?! Что я... что мы… - опять заклинило. Стою бардовая, напрягаюсь от того что у шефа морщина на лбу новая появилась, потому что бровь правая еще усердней нахмурилась. Соображаю, в тот момент еще была в силах соображать, что он мог обидеться за подобную фразу. Что, мол, брезгую фигурировать в гипотетической связи с ним. Черт бы побрал мою природную чрезмерную тактичность и страх кого-то обидеть!
-Вы меня неверно поняли! - второпях восклицаю. – Я бы, безусловно, сочла за честь, если бы вы… если бы мы…
Внутренне умираю. Уже представила, как я вечером делаю себе харакири. Такое у него после этих слов лицо стало. От чего тут же восклицаю:
-Нет, безусловно, я ни на что не намекаю! У меня и в мыслях не было! Я про вас ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ ДУМАЮ!..
 Еще большее недоумение на его лице. И ступор у меня. Что же я несу?!
-Нет, я, конечно, думаю о вас, - тут же сочла необходимым сообщить я. - Но только в рабочее время!.. То есть, на рабочие темы. Там о приказах, о распоряжениях и ничего такого…
Тут он напрягается и я, желая как-то сгладить неровности моей речи и одновременно слегка его приободрить, что бы он ни подумал, что я считаю его старым и непривлекательным, говорю:
-Нет, конечно же, я бы могла думать и «все такое». Вы вполне даже очень... и еще совсем…что бы так… Но ведь оно как посмотреть…потому что вы же мой руководитель, - выдаю я полнейшую ахинею с совершенно уверенным выражением лица. Мол, дело сказала!
-А ведь вы САМИ всем нам строжайше запретили интрижки на работе! – почти с укором вырывается из моих уст.
«Я его что, упрекаю в этом?!», - в ужасе проносится в моем сознании…
-Поэтому я и думать о вас не смею! – сказала, и гордо выпятила грудь. И только после этого до меня дошел смысл озвученной фразы.
Вообще-то, я обычно вполне нормально изъясняюсь. Даже мыслю логически!.. Кажется, я слышу ваш смех на этой фразе. Но это так! И с мужчинами говорю на равных. Вся жизнь как-то перевернулась и язык узлом, что ли завязался, когда я вошла в приемную этого человека. Ничего не могу поделать, когда он на меня так смотрит, я - блондинка… Чистой воды. Натуральнее некуда!
Поэтому мучительно краснея под его предельно обалдевшим взглядом полушепотом говорю: «Прошу прощения» и удаляюсь к себе в приемную… вещаться на собственных колготках.

Часом позже он вышел из своего кабинета, словно ничего и не было. Смотрел неизменно спокойным взглядом, говорил, как ни в чем не бывало, всецело проигнорировав мои бредни прозвучавшие часом ранее в его кабинете. За что я его и уважаю. Настоящий мужчина не позволит женщине почувствовать себя униженной, даже если она сама себя унизила…
А вечером уже после окончания рабочего дня я собиралась домой. Шеф еще у себя. Перед уходом просил занести ему кофе. У него еще море работы.
Зашла, поставила чашку. На этот раз молчу и на всякий случай фиксирую язык зубами, что бы ему ни вздумалось еще что-то ляпнуть.
-Я очень не люблю, когда кто-то кого-то унижает. Тем более так грубо, тем более у меня в офисе. Я никогда такого не потерплю. Так что тебе не за что меня благодарить. И дело не в том, что слух пускают обо мне… Дело в принципе! - вдруг сказал он, не отрываясь от бумаг.
-Значит, вы поняли, что я пыталась вам сказать? – выдыхаю блаженно.
-Да. Хоть и с трудом, - давит он улыбку, все еще сосредотачиваясь на цифрах в отчете.
-Я имела в виду…
-Нет-нет! – обрывает он поспешно. - И не пытайся это все опять повторить. Вполне достаточно уже сказанного. Я только-только все по полочкам в мозгу разложил. Как мне кажется, я тебя понял.
-Правильно понял! – уточняет он.
-Вот и хорошо! – говорю и разворачиваюсь уходить.
-Но я не буду скрывать, что для меня очень важно, что теперь не будет никаких слухов о нас.
-Мне тоже! – восклицаю радостно.
-Будь любезна, подай мне красную папку с верхней полки.
Труда не составило. Беру папку с полки, несу, подаю и на последнем шаге теряю равновесие. Каблук левой туфли ломается, и я вместе с папкой лечу на шефа. Я еще током приземлиться не успела, когда в кабинете шефа появилась начальница отдела кадров. Как оказалось, с докладом об увольнениях и выговорах пришла. Отчитаться о сделанном за день… Дверь в кабинет на распашку, поэтому без предварительного стука. Шеф на своем месте, где ему и полагается быть, а я, там, где мне быть совсем не полагается! У шефа на руках. А еще он меня так удачно поймал, что моя правая нога повыше колена у него в руке, а левой рукой я его обняла за шею, в то время как правой изо всех сил держусь за его пиджак. Но выглядит это так, словно я в порыве страсти этот самый пиджак с него снимаю. Вернее даже срываю! И все это на глазах старушки из отдела кадров. У нее даже очки с носа упали и на груди повисли. Благо они на цепочке… А рот так открылся, что я побоялась, что ее фарфоровая вставная челюсть на пол упадет. Зубы потом не соберем, не склеим…
Немая сцена.
-Ну… в общем, я наверное лучше завтра зайду, - сказала она, вероятно когда вновь ощутила пульсацию сердца в собственной груди. Еще бы! Такая картина! Как она не умерла увидеть всеобщего кумира участвующим в разврате?! И, развернувшись, растворилась за дверью. В этот момент я и упала на пол. Потому что шеф застонав «о, Господи», схватился за голову и перестал меня держать…


Рецензии