Вниз по течению...
…остаться без работы под Новый год совсем не весело. И это если учесть, что у Игоря двое детей и волею судеб приходилось снимать квартиру. Оно, конечно, очень смело было разрывать контракт и отказываться принимать груз на борт только потому, что могли не заплатить потом за сделанную работу. Был шанс остаться без денег, но ведь ещё не факт. А потеря работы это уже точно отсутствие заработка и как следствие еды, одежды и жилья. Неделю Игорь переживал от того заплатят ли ему вообще хотя бы за предыдущую работу. Потом пытался найти фрахт, но абсолютно безрезультатно. Под новый год уже никто не хотел нанимать грузовой транспорт. Были лишь слабые надежды, что кому-то может понадобиться срочная перевозка, но она казалось весьма призрачной.
Из-за всего этого у Игоря просто опускались руки и не было никакого желания бороться. Казалось, ещё вчера человек был силён и здравомыслящ, а сегодня уже сходит с ума и апатия захватывает его сердце. Встав утром вместе с домашними, Игорь после завтрака почувствовал полную нехватку сил. И снова лёг в постель. Ему хотелось поваляться ещё хоть полчасика. Ну, хоть пятнадцать минут. Тихим змеиным ползком в голову заползла мысль, что нужно попросить Бога забрать его из этого мира. И не испытывая ни малейшего сопротивления со стороны души эта гнусная идейка полностью овладела сознанием пилота. Игорь разомкнул пересохшие губы и едва слышным шёпотом попросил убить его. Почти сразу же он уснул. И ему приснился сон: он лежит на плоту. Просто лежит. Слышал журчание реки, мягкий плеск волн. Вдыхал аромат сырых, потемневших от воды, брёвен плота. У него нет ни паруса, ни весла. Просто лежит и смотрит в небо. Каким-то внутренним ощущение Игорь осознавал, что его несёт вниз по течению. Не быстро – скорее даже медленно и плавно. Вокруг светлый туман и ни чего более не видно кроме чёрной воды и белой пелены вокруг. Играет музыка и голос поёт. Красивая песня – он ещё удивился, что в рифму все слова, и при этом Игорь никогда ещё раньше не слышал этих стихов. А в песне поётся о спокойствии и о реке, что несёт к смерти. Потом снилось, что-то ещё, но он уже не помню что.
Проснулся Игорь по-прежнему сжимаемый страхом остаться без работы и невозможностью прокормить детей. Почему Бог не забрал его? Зачем он ещё жил? Милая жена его рассказала, что летом ей приснился сон, как Игорь вырыл себе яму в земле, лёг в неё и стал сам себя закапывать и говорить: «мне и так хорошо». Видимо сон оказался вещим. Он вспомнил, что всю жизнь, ещё с детства, считал, что Катерина из «Грозы» Островского просто слабая личность, а не какой-то там луч света. Считал, что отсутствие желания жить и нехватка сил для борьбы это полная ерунда. И вот теперь сил не хватает у него самого. Где их взять? Вроде удаётся оторваться от мрачных дум и куда-то двигаться, но появляется картинка в голове как на праздник его детки за столом сидят и едят лук с хлебом от нищеты. Это видение заставляло его рыдать, как беззвучно, про себя. Больше всего он боялся, что если мысли материальны, значит уже нет выбора. При этом он совершенно забывал, что множество людей находятся в ещё более худших условиях чем он. Ведь он здоров, жена здорова, детки здоровы. Денег должно хватить ещё недели на три. А кто-то сейчас болен, кто-то не мог найти работу уже год и более и давно живёт в долг. Кто-то потерял мужа или жену и ему даже не на кого было морально опереться. Но так уж устроен человек, что своя рубаха ближе к телу. И свои проблемы кажутся самыми страшными и серьёзными.
Но Бог не забрал его к Себе. Игорь продолжал жить. А это означало, что надо было как-то собраться и продолжать двигаться вперёд. Но вот сон… Что-то было в нём такое… Течение! Течение чёрных прозрачных вод. И туман. Каждый из нас влеком этим течением жизни и никто до конца не знает, что будет завтра. Он лишь может думать, что знает. Ошибаться в своём «знании». Лицемерно показывать другим, что вся жизнь в его руках и всё очень славненько. Но на самом деле придётся рано или поздно столкнуться с чем-то, что окажется не «по плечу». Игорю пришла в голову мысль – этот сон как подсказка для него, что он всё последнее время был излишне суетлив. Пытался превозмочь себя, что-то кому-то доказать. И от этого становился всё несчастнее. Всё напряжённее. И быть может свыше действительно ниспосланы эти неприятности, дабы он, наконец, остановился сам, отпустил весло, убрал парус и поддался простому течению реки жизни. Кто знает: быть может иной раз стоит посидеть и подождать пока всё само образуется. В конце концов, если плыть против течения, то придёшь к цели. Причём весь вымотанный и голодный. И можно стоять у цели и праздновать победу. Но ведь можно было и по другому: стартовать не с устья, а от истока. И течение принесло бы тебя само. Что-то было в этом. Игорь пока ещё до конца не мог понять что, но что-то было…
Уже вставая, он задумался над другой, быть может, более обнадёживающей, мыслью. Игорь представил, как его плот, пройдя какое-то расстояние по реке, причаливает к берегу. Берег сплошь усыпан галькой. Кое-где пробивается трава. Сквозь полупрозрачный пух тумана призраками просвечивают стволы деревьев. Когда туман чуть рассеивается, Игорь понимает, что оказался на острове. И плот уже унесло дальше течением. Дальше плыть не на чем. Быть может это и есть смерть – остров, с которого уже не выбраться. Когда это будет не известно. А пока он на плоту и течение несёт его. Значит надо продолжать жить…
Свидетельство о публикации №211122701648