Нашего мира больше нет

Собаки. Собаки повсюду. Они так давно живут рядом с нами, среди нас, что мы даже забыли, когда и откуда они к нам пришли. Они стали такой неотъемлемой частью нашего сообщества, что некоторые из нас уже заявляют, что они – как мы, что они лучше нас, а некоторым уже стало казаться, что они были здесь задолго до нас. Но это же бред! Это мы, мы были здесь всегда, а они появились только недавно, хотя уже заполнили, заполонили собой весь наш привычный, когда-то уютный, мир.

Вчера в метро я проснулась от того, что прямо мне в лицо нагло смотрел какой-то пёс, сидящий напротив меня. Он смотрел открыто, с вызовом, и не собирался отводить взгляд. Мне стало немного не по себе. Даже показалось, что пёс едва заметно оскалил зубы, словно угрожая. Угрожая мне!
Я как ошпаренная выскочила из вагона в полной решимости дождаться следующего поезда, но на станции, прямо на лавочке, между бесчисленными сумками и баулами, сидели две старые суки. Они смотрели на меня так укоризненно и молчали так красноречиво, словно из-за меня вынуждены были прервать очень срочный и очень важный разговор. Рядом резвились их щенки – целый выводок. Они визжали, прыгали, носились по станции, задевая пассажиров, и бегали так шустро, что мне не удалось их сосчитать. Размножаются, как кролики. Кто сказал, что это мы виноваты в том, что их уже больше, чем нас?
Мне стало трудно дышать, всё поплыло перед глазами. Сердце бешено колотилось. Вперёд, наверх! На улицу – туда, где не так чувствуется их отвратительный запах; туда, где их пускают ещё не во все магазины и парки; туда, где можно хоть немного отдохнуть в обществе себе подобных.
Старые суки вывели меня из равновесия. Я пережила сильный эмоциональный всплеск и совсем забыла, куда и зачем ехала в переполненном метро, в самый час пик. И если где-то там меня кто-то ждал, то не дождался – ни в этот день, ни в последующие.

Я вернулась домой и провела вечер, наблюдая из окна за сворой огромных, сумасшедших собак, которые кидались на всех и вели себя так, словно наш двор – наш город и весь наш мир – принадлежит только им одним.
Вечером, когда в школе, расположенной в моём дворе, закончились занятия, школьники высыпали на улицу весёлой шумной ватагой, и недружелюбная свора, позорно поджав хвосты, сбежала со двора. Хоть кого-то они пока боятся… Что ж… это лишь вопрос времени…

…Сегодня я приняла важное решение. Наверное, самое важное в моей жизни.
Я решила больше не выходить из дома. Никогда. Больше никогда… Не хочу, не могу их терпеть рядом с собой. Отныне и до конца своих дней видеть собак я буду только из окна своей маленькой, уютной квартирки, куда им, этим мерзким тварям, хода нет.
Здесь мой дом. Место, где я люблю и любима. Где всё хорошо. Где безопасно.
Мой маленький кошачий рай…


Рецензии
А Вы знаете, в последнем романе Мураками, есть кошачий город...
Но он не такой безысходный, как Ваш, собачий...
А вообщем говоря, это просто замечательно, когда есть такое
место, под названием Рай. Да? Хотя и чувствуется Ваша грусть....

Андрей Варшавский   05.01.2012 21:22     Заявить о нарушении
Лёгкий оттенок грусти, наверное, будет присутствовать всегда - ведь Раем не может быть абсолютно всё. Рай - это маленький уютный уголок, и тем он прекраснее. Мне кажется, такой уголок должен быть у каждого...

Уверена, что кошачий город во стократ прекраснее собачьего))
Одним из моих мотивов для этого произведения стало почти полное отсутствие кошек на улицах Москвы, да простят меня собачники... Мне очень хочется верить, что у каждой кошки-бывшей бродяжки есть свой дом (как в песне - хотя бы уголок, просто укрытие от злых детей и собак). Но когда я говорю об этом, мне всегда отвечают, что их просто загрызли собаки. Не могу перестать думать об этом...

Как называется этот роман Мураками? Вопреки отзывам друзей меня совершенно не впечатлил "Норвежский лес", зато потрясли "Хроники заводной птицы". Уверена, что кошачий город мне понравится. Прочту обязательно. Спасибо, Энди!

Ли Лонли   06.01.2012 14:22   Заявить о нарушении
Роман называется: "Тысяча невестьсот восемьдесят четыре", Ли Лонли.

Андрей Варшавский   06.01.2012 16:07   Заявить о нарушении
Обязательно найду, спасибо!

Ли Лонли   06.01.2012 19:53   Заявить о нарушении
Завидую, я уже прочитал....

Андрей Варшавский   06.01.2012 21:49   Заявить о нарушении
А я читаю только в метро - растягиваю удовольствие))

Ли Лонли   16.01.2012 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.