всем актерам актеры, всем театрам театр

Отрицательный Герой (продолжая разговор): Поверьте мне - вы будете любить меня. Сколько бы идеалов вам не нашли, вы будете любить меня. Я обаятелен. Я - обаятельнейшее зло. Я - это вы, только красивее. Я - демон. Я - вселенная. Я.
Гордыня: Этот человек предан мне. Вы предали его мне.
Положительный Персонаж: Опомнись! Дьявол в душе твоей? Ради счастья ребенка - опомнись!
Отрицательный Герой: Я был несчастным ребенком. Не так, как вы. Я жил - и стал собою. Чего вы хотите от меня?
Хор грехов: Он прав. Что вы хотите от него?
Наступают на Положительного Персонажа.
Положительный Персонаж (тянет руки к Отрицательному герою, кричит): Спасения души твоей!
Отрицательеный Герой смеется.
Как можешь ты? (ломает руки) Не бессмертие, но вечные муки ожидают тебя...
Отрицательный герой (спокойно): Это угроза?
Положительный Персонаж (смешавшись): Как вы смеете? Я помочь вам хочу, но, видно, даже ангелу это не под силу - не мне, ничтожному!
Плачет.
Отрицательный Герой(весело): Ну, милый, не плачьте. Успокойтесь. Что вы так разволновались? Ну, хотите утешу?
Положительный Персонаж (всхлипывая): Не хочуу ничего от вас...
Отрицательный Герой: Полно, дорогой. Не переживайте так. Души-то у меня - нет.
Положительный Персонаж (прекратив размазывать слезы по щекам): Нет?
Отрицательный Герой (потупившись): Нет, совсем нет... (преувеличенно печально) На меня не хватило... (рассматривая ботинки) Вы уж простите, что я так... Но как оно - с душой?
Положительный Персонаж (бормочет себе под нос): Ну и прекрасно... Тоже еще. Души у него, видите ли, нет... А я еще...
Снимает шапку и топчет ее в течение трех минут. Замечает Отрицательного Героя.
Ах, простите, любезнейший... Мне - срочно.
Уходит босиком. За сценой на Положительного персонажа сходит просветление, и он становится Наставником.
Отрицательный Герой: Один, как перст. А впрочем, как всегда. Пора в дорогу.
происходит музыка: солнечный зеленый ветер на фоне грозы вокруг.
Отрицательный Герой проходит сквозь сонм ангелов. Грехи идут по пятам. Ангелы стараются схватить его за край одежду, на руках у них остается кровь, а Отрицательный Герой не оборачивается. Ангелы с человеческими лицами поют, потом - отворачиваются. Лица искажаются. Ангелы скукоживаются. Тают. Их одежды горят желтым огнем.
Рушатся декорации. За ними - темно фиолетовые стены, упираются в туман на небе.
Отрицательный герой стоит в центре сцены. Один.

Отрицательный Герой: я ураган. Или во мне - цунами?
Голоса за сценой: телефонограмма... разрушил... несаогласованный... убрать!
Мегафон: Прошу вас покинуть помещение.
Герой: так, значит, да? (кланяется в сторону мегафона). Дозвольте хоть слово молвить злому молодцу.
Поворачивается к залу.
Помните, что я говорил? Помните? Вы могли сравнить меня с ангелами - слышите, с ангелами! - но я любим по прежнему. Вы влюблены в зло, признайте это. Я - все еще я.
Голос из зала: ты жалок теперь.
Герой (к залу, полемически): А чего вы хотели? Извините уж... Я пожил, знаете ли.
Набирает воздуха, собираясь сказать заключительную фразу.
Мегафон: Гражданин N, пошу вас покинуть сцену!
Актер (сплюнув): К черту вас.
Отходит к краю сцены. Снимает белые перчатки. Тает в воздухе.
Падает занавес. Туман спускается в зал. Зрители бегут.

Голос из-за сцены: Конец?

Занавес.


Рецензии