Грустная история

Прекрасные времена нашей юности, когда тебе все можно, когда тебе кажется, что ты летаешь на крыльях, когда ночь проходит в один миг а день длится целую вечность. Так думал уже не молодой Александр Наумович о своей юности, как они тогда говорили, перетянутой ремнем. Нет, речь идет не о войне, Александр Наумович родился позже и не относил себя к военному и послевоенному поколению. Просто два года подряд еще совсем юный Алик не смог поступить в высшее учебное заведение. В принципе, он не знал, куда  и чему посвятить свою жизнь , но, по совету родителей попробовал свои силы в политех, потом в Рижское авиационное. Здесь бы ему взять справку о результатах вступительных экзаменов и его зачислили бы в пед., но он не взял и очередные экзамены провалил. Тогда на семейном совете решено было отправить его в Казань, к старшему брату, чтобы он помог ему поступить в военное училище.
Так и произошло, вот уже второй курс Алик - курсант, наряды, караулы, учеба, все было очень хорошо, ему нравилось.

Время шло, Алик взрослел вместе со своими друзьями. В выходные они бегали на танцы в Дом Офицеров, знакомились с девчонками, но дальше ничего не шло.

В один прекрасный день они с Сережкой пошли на танцы в очередной раз. Перед этим, естественно, зарядились портвейном в небольшой чебуречной у тети Сони и вперед.
- Алик, ты пойми, - убеждал его Сережка. - Нам надо познакомиться не просто с девчонками, а со "старушками". Они старше, у них нет никого, есть квартира, есть пристанище, можно до выпуска с ними, они не будут ничего требовать, никакой женитьбы.
- Ну хорошо, я согласен, приходим, делаем рекогносцировку и работаем по плану.
- Все решение принято, боевой приказ отдан. Как только первый из нас знакомится, дает команду второму присоединиться.

Пришли в Дом Офицеров, разбрелись по залам. Алик увидел ее, скучающую у окна. Подошел, пригласил на танец. Она согласилась. Уже через минут десять они подруку бегали по зданию то покурить, то в кафе взять чашечку кофе. Хохотушка, она постoянно подкалывала его и смеялась, держа его под руку. Кажется, отпускать его ей уже не хотелось. Снова подошли к окну.
- Почему ты так грустно смотришь в окно, Катюша?
- Нет, совсем не грустно. Просто зимнее небо какое-то особенное, смотрит хмуро, как будто недовольно чем-то.
- Или кем-то?
Она улыбнулась.
Сережка, подбежав, схватил его за руку и стал нашептывать по поводу, как он тогда сказал "вековух".
- Покажи - тихо ответил Алик.
Тот стал прогуливаться с двумя девчонками, по возрасту еще школьницами. Он извинился перед Катей,  подошел к Сереге, отвел в сторону.
- Извини, с детьми ты сам, а я уже свою "вековуху" нашел.
- Ты что, серьезно? Это та? Да зачем она тебе, без квартиры, опять по общагам и по подругам?
- Серег, твои - еще дети, живут у мам с папами, так что давай, наши пути расходятся, до возвращения в училище.

Он подшел к Кате.
- Ну что, - с усмешкой спросила она. - звали с собой?
- Как ты догадалась?
- А что же не пошел? Иди, давай, тебя же ждут.
- Обиделась? Я и не хотел с ним идти. Так ему и сказал.
- А кто он?
- Мой товарищ по училищу. Хочешь познакомиться?
- А ты не думаешь, что я обижусь?
- Ты же сама спросила.
- Ладно, пойдем танцевать.
Они еще танцевали и разговаривали. Ей 28, она работает на авиазаводе и как молодoму специалисту ей дали квартиру, три комнаты на две семьи. Так что у нее соседи, молодая семья. Родители в Москве. Возвращаться к ним пока она не хочет, а там видно будет. У нее интересная работа, много друзей, но вечерами она совсем одна. Мужчины? Да, были мужчины, но как-то не сложилось, не срослось. Вот сегодня подруги вытащили ее в Дом Офицеров. Иначе она снова сидела бы дома. Кстати, последний мужчина был из Испании, у них на заводе по работе, она влюбилась. он пару раз приезжал, а потом исчез. А однажды ей сказали, что он в городе. Она нашла его и спросила, почему он не нашел ее. Он не ответил, она ушла.
- Вот и вся история моей жизни. Коротко, правда? И ничего интересного.
- Неправда, мне очень интересно.
- Да, только я уже пришла.
- Вот черт, как быстро, я думал, еще далеко.
- Ты ждешь, когда я позову тебя к себе?
- Если откровенно, то да.
- Тогда пойдем.
Вот так началось их знакомство и все , отсюда выходящее. Каждую пятницу и субботу она была счастлива. Это говорили ему ее глаза. В воскресенье после обеда она начинала грустить. Слезы начинали капать из глаз.
Он целовал ее и просил не лить слез, пройдет еще неделя и он снова придет.
Иногда они ругались. Она хотела, чтобы он уделял ей больше времени, он пытался обьяснить, что он на службе и не может убегать в самоволку каждый день. Она подолгу дулась, но в конце концов соглашалась и они мирились.
Летом он уезжал в отпуск домой к  маме.  Но через неделю летел обратно к ней. Иногда она срывалась, уезжала в Москву, а он оставался в ее квартире и покорно  ждал. Она приезжала , дулась на него без причины до вечера.
- Почему ты не хочешь познакомиться с моей мамой?
- А зачем?
- Ты же живешь со мной.
- Катя, давай подождем, я еще не знаю.
Она пыталась плакать, кричала, чтобы он уходил. Он уходил. Но возвращался снова. Его друзья дипломатично помалкивали, старались не спрашивать его.
Но однажды она начала не очень приятный разговор.
-  Сколько тебе осталось до выпуска?
- Ты же знаешь, через полгода в июле. А зачем ты спрашиваешь?
- Алик, я хочу знать, на каком я свете и на каком месте у тебя. В конце концов, мне уже больше 30 и я хочу иметь семью, детей.
- И ты поедешь со мной, куда меня пошлют? В любое место нашей необьятной Родины?
- Поеду. Я поеду туда, куда ты скажешь, только бы быть с тобой, только бы знать, что ты неравнодушен ко мне, что я нужна тебе.
- Катюша, ты же знаешь, ты очень дорога мне, ты...
- Почему ты никогда не можешь или не хочешь сказать мне , что любишь меня? Почему я слышу от тебя только "ты дорога мне"?
Слезы стали капать у нее из глаз сами по себе и она даже не вытирала их. 
- Катя, - просил он, - только давай без слез. Я не умею с этими обьяснениями, ты же знаешь, мы столько раз говорили об этом. Но я иногда не понимаю тебя и мне кажется, что я тебе не нужен.
- Ты всегда так говоришь, когда я о серьезном.
И снова слезы. А он метался, никак не мог принять решение, которое было бы правильным. С одной стороны ему казалось, что он ее любит. С другой, она намного старше и он не был готов к семейной жизни. Ему казалось, что они должны подождать, пороверить свои чувства в разлуке и тогда будет ясно, кто кому нужен. Однако, доказать это Кате он не мог. Ей хотелось конкретности, семьи, уюта. А он не мог дать ей все это.

Прошло лето.Выпуск состоялся. Он стоял перед ней и говорил, что им на время придется расстаться. Он поедет к месту службы один,а потом вернется за ней. Она плакала.
Сначала он звонил ей почти каждый день. Она отвечала, но в голосе ее звучала грусть. Потом он стал звонить реже и реже. Служба сьедала все его время. Однажды он позвонил, но не получил ответа. Он стал звонить каждый день, но она не брала трубку. То ли не хотела, то ли еще что-то. Он писал, но не получал в ответ ни строчки.
Черз год он оформил отпуск и поехал к маме. Как и год назад, через неделю он сорвался к ней. Приехав, взял такси, и через 15 минут был у нее. Звонок в дверь. Молчание. Потом дверь открылась. Там стоял незнакомый ему человек.
- А Катя  на работе. Она будет к вечеру. Я кто? Муж.
Молоточки стучали в его голове. Как муж, откуда муж, какой муж? Он с трудом соображая, спустился вниз и поехал к ней  на работу.
- Почему, Катя?  Что произошло? Я же звонил,  писал тебе. Ты могла бы написать, чтобы я не приезжал, что ты выходишь замуж.
Она стояла перед ним  и плакала.
Он вздохнул и , прижав ее к себе, отошел и молча побрел в аэропорт. Через день он был у мамы.


Рецензии