Из жизни кактусов. Глава 1

       Земля сделала ещё один поворот вокруг своей оси, и в городе-мегаполисе Жмеринске наступило утро.

       Жмеринск - второй по численности населения город после Крыжопля (Нью-Москоу), огромная территория с развитой инфраструктурой и научными центрами, с высоко-технологичными фабриками и комбинатами по производству всего возможного: от искусственных продуктов и полуфабрикатов до разнообразнейших умных вещей-трансформеров; от бесшовной  одноразовой одежды до неснашивающихся, уничтожаемых только концентрированной серной кислотой или под тяжёлым прессом скафандров; от живой энергии солнца до энергии человеческих нервных выбросов и продуктов жизнедеятельности; от редких полезных эскапаемых: воды и воздуха до пыли, применяемой для изготовления  беговых дорожек и посуды; от ферм, производящих живых роботов до инкубаторов человеческих  эмбрионов.

       Первые лучи Солнца скользнули по ровной, зелёной травке, окружавшей сооружение необычной и одновременно простой архитектуры, напоминающей большой шар на металлических ножках-сваях. Весь шар состоял из тёмно-зеркальных стеклянных ячеек одинаковой величины, и только сверху семь ячеек сливались в одну. Каждая ячейка была похожа на фрагмент пчелиной соты: равносторонний восьмигранник в рамочке, изготовленной из тёмно-серебристого металла - сплава титана с лунаоритом, получаемого из лунного грунта. Ради этой добавки ближайшее к Гее светило-Луна было так изъедено и продырявлено, что стало ещё больше походить на тот образ, которым наградили её предки, то есть кусочек сыра, только теперь уже элитного сорта и с большими дырками.

       Как только почти горизонтальный солнечный луч, не встречая никаких преград: ни чахлого деревца, ни жухлого кустика, никакой другой природной зелени, кроме огромного искусственного газона, положенного прямо на толстый слой бетонного покрытия, - коснулся светочувствительного сенсора, находящегося на панели этого совершенно круглого здания - дом начал просыпаться. Сначала включились технические службы: произошло переключение режимов с ночного на дневной, заработала система подачи воды, заполнения резервуаров кислородом, проверка состояния жилых ячеек. Система регуляции, компьютерная начинка строения, проверила все контакты и свою систему безопасности. Система контроля запросила отчёт о состоянии системы управления жкх, система анализа сделала общий анализ параметров всех систем. Система прогнозов выдала прогноз на сутки. Через две минуты система контроля получила полный отчёт и осталась довольна.

       Всё это не значило, что ночью вообще ничего не работало, просто по окончании ночи все системы перешли со спящего режима использования мощных аккумуляров на рабочий режим получения энергии от солнечных батарей. Кроме сине-зелёного синтетического газона снаружи, выполняющего функцию поглощения и накопления энергии солнечных лучей, на каждом выгнутом окне в форме восьмигранника стояли солнечные батареи. Они давали тепло и энергию для всех нужд жизнеобеспечения, в том числе и производства кислорода. Для этого процесса в рамы были включены зелёные стёкла - сложный прибор производства О2. Зелёными они были потому, что между двумя пластинами в их конструкции находились живые хлоропласты, самовоспроизводящиеся и саморегулирующиеся, выделенные учёными, путём скрещивания хлоропластов с раковыми клетками животных. Клетки рождались, жили и умирали, зажатые между двумя стёклами, производили себе подобных и попутно выделяли кислород днём и углекислый газ ночью.

       В круглом доме от солнечного луча, ползущего по стеклянной стене скалолазом, одна за другой включались  ячейки. А животворящий луч карабкался всё выше и выше и, наконец, дополз до самого верха, где подключил турбулентный солярий - стеклянную трубу со шляпкой, похожую на большой опёнок, который выполнял функцию антенны, генеральной электростанции и трансформатора вместе. В него попадали, закручивались вихрем и фильтровались солнечные лучи определённой длины, превращающиеся затем в различные виды живой энергии.

       Тоненькие трубочки "опёнка" состояли из стекловолокна, внутри которых происходила громадная по масштабу и удивительная по сложности реакция: высоко-технологический процесс образования белка. Этот искусственно произведённый, но вполне натуральный продукт, доходя до нижнего этажа, в котором помещался заготовительный цех, выходил из трубочек в виде тонких,  длинных нитей чистого белка, напоминающих макароны-спагетти. Они сразу же, как нитки, закручивались на бобины крутящимся механизмом, транспортировались по конвейеру, складывались в желатиновую тару и подавались на кухню, а частично шли в морозильник.

       И сразу же начинался процесс приготовления пищи: белок облучался информационными радиоволнами, создающими те или иные качества продукта и придающими ему нужный вкус. Во всём этом процессе не было задействовано не только ни одного человека, но даже ни одного живого робота, потому что вся эта сложная и важная работа выполнялась исключительно правильно настроенной автоматикой под управлением самостоятельного, мощного, специализированного компьютера.

       А где-то в Хай-Л`уне уже наступил вечер.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.