А власть на контракте - не хотите ли?

  Надо полагать, что власть народа и власть политиков от имени народа  - два принципиально разных понятия для всех, кто не зашорен идеологическими стереотипами 20 века Время беотчётной веры в одну, единственно верную, а потому всесильную партию , с формальными самоотчётами и универсальной оценкой "уд" - прошло, а. История подтвердила, что царское барство вполне возможно и на коммунистической подкладке.
      С переходом к плюрализму партий в политической надстройке общества,  и свободно-рыночным отношениям в экономическом базисе - любое убеждение становится лишь более изощрёным механизмом овладения  властными полномочиями, а судьбоносный момент демократии  сдвигается с процесса  сбора доверительных подписей и голосования,- к распределению мандатов на полномочное распоряжение   о б щ е национальными материальными богатствами, с барскими льготами и  -привилегиями, способными убаюкать любое убеждение - без участия избирателя.
   
 Политик становится тривиальным  поставщиком конкурирующих политических услуг и одновременным посредником между спросом общества  на власть и собственными предложениями по формированию власти. А если в обществе именно политикам отдаётся предпочтение, то они и занимают всю нишу представительской власти.   И близко не являясь, однако, статистическими репрезентантами общества, получившего вполне законное право не примыкать ни к одной политической идеологии.

     Выход из нынешней митинговой социальной энтропии подсказывает само время и смена общественных отношений. И состоит он в том, чтобы заменить веру в предвыборные вербальные заверения - на отвечающую современному прагматизму (коли на то пошло!) систему заключения контрактных договоров между избранным депутатом и соответствующей группой избирателей,  заверяемых нотариально, и с соответствующими санкциями на возмещение ущерба  от несоблюдения договорных предвыборных обязательств, с лишением льгот и привилегий, возвратом затраченых средств, либо дополнительными исками в случаях злоупотребления служебного положения депутатом (помощниками).

  Таким образом, избиратели сами, на основе рассмотрения  итогов перед очередными дебатами и рекламными кампаниями, - решат, кого избирать во власть над собой, а кому и в рядовых избирателях ещё требуется поучаствовать.
 
    Не желают ли Их  Благородия, господа Депутаты-с - к подобной инновации?    Похоже - нет. А как же можно требовать сокращения сроков повторного избрания Президента - будучи бессмеными вождями оппозиционных партий в течение пяти сроков на шестой. С очевидными культами личности и волюнтаризмом?

 С наступающими Вас!


Рецензии