На кабельном

Студия кабельного телевидения располагается на задах большой школы. Её кирпичная картобка совершенно сливается со снежным пейзажем. Вхожу. В тесненькой приемной, полтора на два метра, небольшая очередь – пара мужиков перед окошком, бабуля классическая и потрепанный кожаный прямоугольник, который, обернувшись, сообщил мне, что я «за ним буду».  Один из мужиков суетливо склонился и почти целиком засунул свое лицо в окошко к диспетчеру, другой степенно, как одинокий утес, ожидал своей очереди. Бойкая диспетчер Ольга накидывала задания толпящимся за стеной гоблинам и грамотно разруливала очередь. Профессионал, сразу видно. От заветного окошка отлетали фразы:
- … пишите здесь: «Прошу расторгнуть договор, в связи с отказом от кабельного телевидения…»
- … договор, в связи…  А вот у меня старый еще договор был, мы тогда еще две программы смотрели, антенна такая на крыше стояла… - быстро вставил суетливый.
- Этот договор не имеет к нам юридической силы! – отрезала Оля и мужик окунулся в заявление.
- Отойдите в сторонку, пишите вон там. Дальше что? – это уже к Утесу в кепке. Тот почтительно наклонился и, пока они находили общий язык, мне подумалось: интересно, почему окошечки, через которые нужно общаться с диспетчерами, кассирами и подобными им представителями, расположении всегда именно так, чтобы нужно было склоняться, чтобы заглянуть у ихи светлые очи?
- Назовите ваш адрес – донеслось до меня. «Надо же, дело движется!» - отозвалось надеждой в груди.
- Улица Семеновская, дом десять, квартира шестьдесят…
- О! Так ваш дом прямо напротив моего! – встрепенулся Суетливый.
Степенный выдержал паузу и ответствовал, делая ударение на каждом слове:
- Нет, это  В а ш  дом напротив моего!
Глаза Суетливого остеклились, улыбка слегка обмякла и он снова погрузился в свое заявление, приговаривая почти про себя:
- Да, да, напротив дом, конечно…
- Завтра ждите! – счастье ворвалось в жизнь Степенного этими простыми словами и он поспешил не задерживаться.
- Что у вас? – этот вопрос был уже обращен к сухонькой, низенькой бабушке в платке неопределенного цвета, «домиком».
- Дочк, я вот подключилась на прошлой недели к вашему кабельному, меня уж соседки уговорили, давай, Евдокимовна, чой ты полторы свои программы смотришь, весь дом та уж пятьдесят программ давно глядит, ну уж я и согласилась, а то они Марианну то смотрят, мне уж неудобно к ним кажный вечер то ходить… - зашамкал платок.
(подкошенная надежда медленно сползала по стене, замаячила перспектива длительной осады)
- Баушка, ну, что, хорошо телевизор то показывает?
- Ой, хорошо, дочк, – 32 цветных и один музыкальный…
- А что случилось то?
- Так вот я и говорю, сижу вчера, тиливизир та смотрю и уж не нарадуюсь – ой, вот ведь как хорошо казал и передача то хорошая была и я уж всеми органами была увлечёна ей, как там все говорили-то хорошо для нас, стариков… - снова загоревала бабуля.
- Бабуль, что случилось? – не выдерживает диспетчер.
- Так ведь перестал казать тиливизир то! – слезящиеся глазки бабули выражают искреннейшее недоумение.
- Ясно, а у других не спрашивали, как показывает?
- Ну, вот наверху, подо мной, хорошо показывает … – бабка слегка озадачивается.
- Хорошо, я приму вашу заявку, после обеда придут, адрес скажите.
- Адрес то, щас, щас внучк, этово… Новоряженская пиятнадцать…
Из-за стенки раздается шлепающий топот тяжелых ботинок и толпа галдящих гоблинов переругиваясь и перешучиваясь вывалилась из двери, расположенной рядом с диспетчерским окошечком. Один из них, с развеселой и наглой рожей - эдакий коробейник, вмешивается в разговор:
- Бабк, ты зря шум здесь поднимаешь, все у тебя нормально…
- Как нормально? Так не кажет ведь! – чуть не села бабуля.
- Ну тыж сказала – у соседей хорошо кажет..
- Ну, хорошо…. я у всех то не спрашивала то, только вот у Вали Петровой то из сорок восьмой…
- Ну, вот видишь, смотри погода-то какая щас? Тучи одни – вон черные какие… Это называется тропосферное отражение и атмосферное прохождение. Сигнал со спутника идет, а сквозь облака плохо проходит. Ты подожди пару деньков и все наладится у тебя, иначе щас полезем, вмешаемся, а уже все отлажено, вырастет до неопределенности…  сигнал… обожди, обожди пару деньков… - бабуля вконец теряет дар речи.
- Я, вот, заявление… - проснулся Суетливый.
- Ну, будете заявку оставлять? – подает голос диспетчер.
- Так ведь вот - сказал же… да уж ладно... подожду маленько… - бабуля нерешительно делает полшага по направлению к выходу.
- Бабуль, давай, давай, ну не задерживай, - занервничал Кожаный Прямоугольник и баушка засеменила вслед за выходящим гоблином.
- Сынок, сынок, обожди, а, вот, еще вчерась… - и дверь прервала этот чудный диалог.
- Я бы тово, меня вот жена послала…. -  забубнил прямоугольник тыча паспортом в окошко. Этого я уже выдержать не мог и перестал внимать этому жалкому зрелищу. Из-за тонкой гипсокартонной стенки доносился прокуренный мужской голос:
-  … железный ящик вскрыт, имеет видимые повреждения в виде вскрытого ящика… - громкое схлебывание, стук кружки, поставленной на деревянный стол.
- … а новые, кто въезжают, прокладывают свои коммуникации по этому вопросу! – верещала Оленька…
- А мне вот тут сказали, что у Васиных ваши ребята… Вы, вообще, давно тут работаете?...
- При чем тут давно! Я уже женщина, прожила всё, видела ничего!..
- Да я не спорю… – оторопел Прямоугольник
- А я до вас довожу порядок, утвержденный главой города!…
Но все когда-нибудь заканчивается, мало-помалу договорились и эти. Наконец, вожделенное окошечко замаячило передо мной и я, жутким усилием воли подавив в себе желание склониться пред Повелительницей гоблинов, заговорил с объявлением над окошечком:
- Здравствуйте, я бы хотел подключится к кабельному.
- Кабель есть у вас? – раздался уже знакомый голос.
- Есть какой-то…
- Черный что ли? (в глазах профессионалов эти клиенты дураки такие).
- Ну, да…
- Покупайте другой, маркировка белого сто процентов лучше, вашего старого чёрного! – против такого аргумента спорить было бесполезно и, после нескольких заветных фраз, я получил обещание быть подключенным и строгий наказ быть завтра дома с восьми утра до шести вечера. Радостная эйфория от прикосновения к новому благу захлестнула меня и то, что из-за этого весь завтрашний день я буду под домашним арестом, мне совершенно в голову не далось. И что это я разволновался по поводу этой очереди? Нормальная у нас в районе студия кабельного.  Такая же, как и многие другие такие же студии как студия.


Рецензии
эх, вот она реальная реальность)
помню я как то ждала какого-то акта в РЭУ. Там хоть очереди не было, но ждать надо было очень долго, потому что не было соответствующего человека, И я тогда тоже прониклась атмосферой гиблой конторки: тетеньки, слесаря, все такое старенькое)

Аня Артеева   27.12.2011 19:52     Заявить о нарушении