Душа и душонка

РАДА1 - http://proza.ru/avtor/tmr3022 - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 03» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


-Мне тошно! – услышала Душа стон, пролетая над многоэтажным жилым домом.
-Кому плохо? – отозвалась Она эхом и стала заглядывать в окна.
-Я умираю, - снова раздалось где-то рядом.
Душа увидела единственное посеревшее от пыли окно с приоткрытой форточкой, из-за которого и раздавался зов о помощи. Не смотря на утро, в комнате за окном едва теплился свет от тусклой электрической лампочки.
Просочившись в узкую щель, Душа попала в тесную каморку получердачного помещения и чуть не задохнулась от запаха плесени грязи и нищеты. По полу, по столу, по давно не стираным почерневшим занавескам ползали тараканы, шурша и перешептываясь, пауки деловито вили свои паутины, отвоевывая пространство сантиметр за сантиметром.
В углу мятой пропахшей потом кровати сидело человеческое существо. Человек, обросший вековой щетиной, был грязен и жалок, он сидел, сжавшись в комок, обхватив колени обеими руками, раскачивался из стороны в сторону, словно от сильной боли, и непрерывно стенал и плакал без давно выплаканных слез.
-Человек, - спросила душа, - ты несчастен?
Человек молчал, не в силах оторваться от своих переживаний, но в нем, как в тусклой электрической лампочке еще теплилась жизнь и, наконец, из его выцветших глаз кто-то робко и трусливо выглянул и сказал:
-От него ушла жена, отвернулся сын. Злые соседи выжили его из квартиры, а злой начальник вышвырнул с работы, за то, что горемыка запил от горя. Теперь он живет в этой комнате, где жизнь, как видишь, тусклая, душная и жестокая. А я всего лишь его израненная, измученная душа. Теперь меня зовут душонка.
-Давай руку, - сказала Душа, - мы полетим с тобой над просторами земли, мы поднимемся над облаками, я покажу тебе солнце, я покажу тебе, как огромен и прекрасен этот мир.
Мы возьмем его в ладони, мы научимся согревать его своей любовью. Мы научимся слагать стихи и поэмы в его честь, слушать и сочинять прекрасную музыку.
Мы облетим всю землю, ты узнаешь, как пахнет трава после сенокоса, как отливает золотом зерно на пашнях, падает водопадом бьется и серебрится пойманная рыба. Как солёный воздух приятно обдувает разгорячённое работой лицо. Я покажу тебе, как широк и просторен этот мир!
-Нет, - возразила душонка, трусливо прячась под грязное одеяло. То, что ты предлагаешь, опасно. Мир жесток и неряшлив. Он полон ненависти, злобы и предательства. Женщины в нем коварны и продажны, мужчины слабы и несчастны.
-Я покажу тебе прекрасных женщин и сильных мужчин, я научу любить тебя искренне страстно и грешно, так, чтобы родились дети.
-Не хочу, - обиделась дрожащая и скулящая душонка, - женщины и дети требуют денег и заботы.
-Мы научимся покорять мир, работать и зарабатывать, чтобы наши женщины и дети ни в чем не нуждались. Потом мы сядем в поезд, разговорим попутчиков и под стук колес будем все вместе петь под гитару незамысловатые песни о жизни и любви. Мы пройдем горными и лесными тропинками, посидим у костра, будем наблюдать за искрами, гаснущими на ветру, за дымом, вкусно щекочущим ноздри. Мы будем любоваться на звезды и купаться в звездном небе!
-Я не могу, я ослабла телом, - сопротивлялось душонка.
-Труд и свежий воздух вернут тебе силы, давай руку, я вытащу тебя из этой вонючей духоты на простор.
-Нет мне страшно, и я хочу умереть.
-Но мы бессмертны, и ты не можешь умереть. Надо научиться жить и радоваться каждому новому утру, как подарку. Вздохни поглубже, почувствуй свободу. Полетели! – не отчаивалась Душа, с ужасом наблюдая, как на ее глазах умирало бессмертное, задыхаясь от собственной никчемности, пустоты и грязи.
-Боюсь! – упиралась душонка.
-Нельзя! – хватая за руку, силой вытаскивая из-под одеяла и подтаскивая к щели в форточке, закричала Душа, - дыши, дыши! Вот она здесь, жизнь и свобода! Все исправим, отмоем, прогоним злость, обиду и зависть. Никогда не поздно начать жить сначала!
Они выбрались из затхлой комнаты. Душа вздохнула, обрадовалась, расправила крылья:
-Ну, вот, видишь, какой огромный, просто необъятный мир перед нами. Тут много счастья и радости!
-Мне страшно, – сказала душонка, вползая обратно в каморку, - здесь мое место. И она захлопнула форточку перед изумленной Душой.
А вокруг было бескрайнее море, где кричали над волной чайки, безбрежный лес, кишащий зверьем, горы до неба с белоснежными гордыми вершинами, плодородные нивы и цветущие луга, города полные от диковинной до самой примитивной архитектуры, созданной человеческими руками. Там работали театры и филармонии, там творили писатели, поэты, режиссеры, ученые, просто работали сантехники, повара и прачки. Там слышался гомон и смех детей, и ВПЕРЕДИ ВСЕГДА БЫЛА ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ!


Рецензии