Моя

      И снова для мамы началась пора отчаянной борьбы за жизнь своих детенышей и за свою.конечно.как гарантии их жизни.Мы числились в 3-х списках.приговоренных к расстрелу советсктх людей.Перво-наперво.мы были в списках семей советских офицеров.расстреляных в первую очередь.Кто-то.особо любящий нас.донес на нашу семью.Но у мамы была папина солдатская книжка.по которой она получала на нас пособие.и эта книжка спасла нас от первого расстрела.
      Конечно.сразу же начали расстреливать евреев.С нами в поезде ехала тетя Роза с двумя сыновьями.По возрасту мальчики были где-то между мной и средней сестрой и мы вместе играли в дороге.Мамы тоже подружились.помогая друг другу переносить все тяготы"путешествия"по воюющей стране.На второй же день на наших глазах тетю Розу вместе с мальчиками немцы запихнули в машину-душегубку и увезли.Царство им Небесное и Вечный Покой!То же самое пытались сделать и с нами.И это был 2-ой список.А дело было в следующем. Моя мама-типичная русская женщина с голубыми глазами и русыми косами.По имени Надежда.И папа у нас-Иван.А вот моя старшая сестра подкачала.У нее были черные смоляные кудри.как у деда-папиного отца.и их зеленые глаза.И звали ее не как-нибудь.а Роза!Она родилась в 29-ом.когда героями были Карл Либкнехт и Роза Люксембург.Папа был лихой комсомолец и по другому свою первую дочурку назвать не мог!И на нас опять донесли...На наше счастье."правильных"немцев очень смущал такой "неправильный" расклад:как это такое еврейское имя-Роза-может сочетаться с таким русским отчеством-Ивановна?А когда они видели маму их сомнения усиливались.А чтобы лишний раз не возникало вопросов.мама прятала сестру.К тому же девочке было 13 лет и она была очень красива!Что пережила мама за это время-могу только предполагать:у меня нет дочки...и внучки тоже.И длилось все это всю оккупацию...Но.видимо.нас опять спас Бог и мамина мудрость...
      Пришел 43-й год.Ленинград по-прежнему не сдавался.Немцы зверели.И вот появился 3-й список:приговаривались к расстрелу все ленинградцы.За станицей был ров.По утрам там всегда слышались пулеметные очереди.Я была маленькая.Мне накто никогда ничего не говорил.но всю жизнь я была твердо убеждена.что каждую ночь там кого-то расстреливали.Видимо и нас ждал этот ров.Но уже во-всю шли бои за освобождение Кавказа.Командование.узнав о планах немцев.совместно с партизанами. на сутки раньше нас освободили.Так в третий раз Бог и войска спасли наши жизни...


Рецензии