Глава 10 призрак бабушки гамлета

Есть многое, мой друг Гораций,
Что и не снилось нашим мудрецам…
(У.Шекспир)

Когда совсем стемнело, слуги стали зажигать бесчисленное количество разных  светильников свечного содержания. Митька, куда- то незаметно делся. Потом князь тоже. Никому до меня не было никакого дела.
Я подумала, что раз торжественная обязательная часть закончилась, а меня все это собрание и развлекаловка утомили, тоже вышла из зала. У пробегавшей мимо девушки спросила, где можно умыться- переодеться. Девчушка сказала, что мне отведены бывшие покои  Беляны и вызвалась туда проводить.
Покои представляли собой две смежные довольно просторные комнаты: гостиная и спальня. Высокая кровать, с альковом, покрытая шкурами черно-бурых лис привела меня в восторг. Девушка, сбегав куда-то, принесла кувшин теплой воды и помогла мне умыться и раздеться.
Уже лежа на необъятном ложе, увидела вышитый портрет бабушки. Это без сомнения была моя бабушка. Только в отличие от фотографии у меня дома, здесь бабуля представала в  русском-народном национальном костюме и выглядела несколько постарше.
Вдруг стало обидно. Раз бабушки не стало прошлой осенью, что ж она до своей кончины, меня бедную такую сиротку бросила на произвол судьбы и ни разу не объявилась. Хоть письмишко, какое на досуге черканула бы что ли.
Выпитое вино видимо поднимало из глубины души не самые лучшие мысли. И в буквальном смысле со слезами на глазах я заснула.

Разбудило меня глухое рычание. Повернувшись на скользких мехах, я увидела Кагана, который, поджав хвост, жался к кровати и жалобно рычал.
-Как ты сюда попал? Тебя же у крыльца оставили?
Но пес продолжал смотреть куда-то в угол и выглядел жалким и угрожающим одновременно.
У окошка, подперев лицо ладошкой, сидела моя бабушка Беляна. Бабуля доброжелательно смотрела в мою сторону и улыбалась. Сквозь многослойные княжеские одежды было видно противоположную стену. Короче она была вся прозрачная, как и положено призракам.
Почему-то было не страшно, видимо еще не окончательно проснулась. А может, не угрожающий вид почившей княгини так действовал.
-Бабушка, я тебя вижу или ты мне снишься?
-Конечно, видишь внученька. Я пришла попросить тебя Анфисушка. Ты не сердись, моя хорошая, что раньше не свиделись. Такова воля матери твоей была, а потом Лиза умоляла не оставлять ее совсем одну. Ну, да это дело прошлое. Сейчас время тяжелое. Надо княжество спасать, - говорила княгиня с трудом, тихо, как шелестящая листва, и при этом вся колыхалась. Видимо все ей давалось не легко.
-Надо найти правду, внученька. Очень надо. В Синих горах она, в Синих горах. Поспешай, прошу. Найди. Она знает. Поможет.
-Какую правду? О чем?
-Не правду, а Правду. Надо Булана освободить. От Серах все беды. Правда знает. Красава не сможет. Глупая, и Силы нет. Дубрава не успеет. Правда знает…
Бабушка таяла. Если верить легенде, второй раз в жизни. Нет не правильно. Один раз в жизни, а второй раз в смерти.
Интересненько. Недели не прожила на исторической Родине, а надо уже искать какую- то Правду. И почему-то освобождать хана Булана, который готовится завоевать нас. Он коварный завоеватель, а я должна его освобождать? Чушь.
-Каган, ты что-нибудь понимаешь? Вот и я нет.
Если я правильно поняла, то Правда это не утверждение истинности, а имя той кого надо найти. Чтож, готовься леди Правда, я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват.… И искать надо скорее, а то начнется…
Что начнется, я не успела подумать, и снова заснула.

А проснулась поздно. Плохо. Это уже стало входить в пивычку.
Так. Сели. Потя-а-анулись…
Каган крутился, истошно вертя хвостом. Если бы его задняя часть была на резьбе, то давно уже открутилась и отвалилась бы.
-Каганчик, что сегодня ночью было? Мне приснилось, или призрак бабушки действительно являлся?
-Каган не видел. Каган чуял. Кто-то был. Каган боялся. Каган охранял.
-Умница собачка. Вот тебе пирог за отвагу.
Надо сказать пес похорошел. После того как отмылся и слегка отъелся, он стал вполне приличной собакой. Волчьей масти, с крупной головой и широкими лапами. Чем-то напоминал среднеазиатскую овчарку, так что вполне мог быть ее родоначальником.
В покои заглянула давешняя девица, и вскоре принесла умыться. Потом помогла одеться и причесала. Мне начинало нравиться быть княжной.
Съев ею же принесенный завтрак  (Вру. Все это за один раз съесть нельзя), спустилась на улицу.
Там суетились, какие- то люди, в большей своей части – вооруженные. Меряли ржавые и не очень кольчуги, показывали друг другу приемы боя на мечах, смеялись и не зло переругивались. Подшучивали над молодыми и неопытными. До меня никому не было дела. Но, помня, что нужно пускаться на поиски некой дамы по имени Правда, я стала спрашивать, где найти Дубраву. Почему-то искать Красаву в голову не пришло.
Дубрава нашелся на заднем дворе. Там пытались собрать какой то жуткий агрегат из бревен и железа, но у них не ладилось, поэтому князь ругался и, повернув лицо ко мне рявкнул:
-Не след девице толкаться здесь. Видишь, к войне готовимся.
-Прощеньица просим, княже, но тут весточка от Беляны.
-От кого? Ты не проснулась Анфиса. Приснился сон дурной. Беляна померла, девонька. С осени еще, – ответил он, сбавив обороты и тоном, каким разговаривают с больными.
-Да знаю. Я не сумашедшая. Призрак бабушки приходил ко мне ночью и велел искать Правду. Кажется где-то в Синих горах.
И я рассказала, что помнила.
Дубрава расстроился:
-Значит, не успеем. Призраки родных перед смертью приходят, как правило.
Он, кажется, ничуть не усомнился, что я видела привидение.
-Это что, я скоро умру?
-Если Булан победит, все в Ирий пойдем. Эх, Беляны нет. С ее бы Силой…
-Сила теперь у меня, Дубрава, - понизив голос, произнесла я.
Подумала, что ему стоит открыться.
-У тебя!? Первая добрая весть на сегодняшний день. Пойдем-ка, дочка, поговорим.
Больше часа князь объяснял, как можно использовать Силу против супостата в той или иной ситуации. Вся беда заключалась в том, что я, ну абсолютно ничего не понимала в военном деле. В школе нас учили собирать и разбирать старенький автомат Калашникова, и перевязывать «раненую» голову «шапочкой». После собирания автомата у меня всегда оставались лишние детали а, угрохав на «шапочку» уйму бинтов, получалась турецкая чалма, совершенно не способная держаться, на чьей либо голове.
Я приуныла. Что может быть хуже дурака? Дурак с инициативой. Боюсь от меня больше вреда, чем пользы на поле брани.
Но Дубрава моей скорби не разделял, заметно повеселел. Велел не робеть и срочно обедать. Но так как недавний завтрак еще не успел раствориться, я пошла, искать «жениха» и Митьку, в надежде, что они скажут чего толковое. Нашлись они сразу двое, за весьма любопытным занятием. Они дрались. Причем дрались не в шутку, а вполне всерьез. Местечко для этого занятия выбрали вполне подходящее: между частоколом, и каким то строением, кажется амбаром. Если бы я не занималась планомерными их поисками, не вжисть бы не нашла.
Въюноши были злыми и потными. Кащею уже расквасили нос, а Митьке засветили фингал под глазом.
-Что не поделили, мальчики? Немедленно перестаньте драться, и я вам подарю по новой кольчуге, или еще чего, - вмешалась я привычным училкиным тоном. На работе я часто сталкивалась с драками между учениками, и данный спектакль меня  нисколько не потряс.
Мальчики перестали драться, но продолжали смотреть друг на друга исключительно не доброжелательно.
-Ты это, Анфис.… Ступай повышивай, что ли.… Не видишь, мы разговариваем…
-Хорошенькие у вас разговорчики, однако. И аргумент у тебя под глазом весьма весомый.
-Анфиса, мы с Митрием поспорили о лучших методах обороны города, ну, и увлеклись слегка.
-О чем вы тут разговариваете - это ваше дело, хотя и это глупый довод. Лучше скажи, Синие горы далеко отсюда?
-Синие горы? Зачем тебе?
-Синие горы – дней десять пути, если верхом, а пешими дольше, - ответил Кощей, - Только, действительно, что тебе нужно в Синих горах?
-Правду найти.
-О чем?
-Не правду, а Правду, - совсем как бабушка, объяснила я.
-Она тоже твоя родственница?
-Понятия не имею.
-Ничего не понимаю. Анфиса, можешь мне толком сказать?
Я рассказала им о свидании с бабушкой.
-Извини, конечно, но я теперь в некоторой ответственности за тебя. Хотя ответа ты мне не дала, все же надеюсь, что ты будешь моей женой. Синие горы опасное место, и если тебе действительно очень туда нужно, позволь тебя сопровождать.
-Ну, жених ты или нет, еще не известно, а то, что я брат, то это точно. Фис, я еду с тобой.
-Вот это уже мне больше нравится, чем украшения на ваших лицах. Только если вы и в дороге будете разговаривать на кулаках, боюсь, такие попутчики мне не нужны.


Рецензии