Новогодние желания
Вместе с трескучим морозом в Вымышленный лес пришел канун Нового Года. Денёк был что надо, снег под валенками скрипел, деревья, завёрнутые в снежные шапки, сверкали, небо было чистым и голубым, а погода – безветренной. Дым из печных труб ровными столбиками поднимался высоко в небо. Все звери сидели по домам и готовились встречать гостей. 31 декабря было принято ходить друг к другу в гости, приносить угощение: баранки, варенье и солёные огурцы. Кроме этого, в последний день уходящего года каждому зверю нужно было спуститься к наряженной ёлке и привязать на неё ленточку со своим желанием.
Нюмнюмник всё утро выводил на небольшой полоске ткани красивым почерком своё желание.
– Конечно, – приговаривал он сам себе под нос, – как же можно исполнить загаданное, если там будет неразборчиво написано.
Закончив, он свернул ленточку, положил её в карман и вышел из дома. Но не успел пройти и двух десятков шагов, как его окрикнула Минипу.
– Постой, Нюмнюмник. Мне надо с тобой поговорить.
– С наступающим тебя Новым годом, – зверёк, как джентльмен, постарался приподнять свою шапку-ушанку.
– И тебя, и тебя, – улыбаясь, ответила розовощёкая Минипу. – Куда бежишь?
– К ёлке. Мы с Бубней сегодня завязываем желания. А ты откуда и куда?
Минипу вздохнула.
– От Шныры, – сказала она, – Совсем у него какое-то не новогоднее настроение. Вот, с тобой хотела посоветоваться.
– А что случилось? – удивился Нюмнюмник и подул в варежки, всё-таки на улице было морозно. – Лампочки на его индивидуальную ёлку нашли, тропинку к дереву расчистили, указатели всюду поставили, чтобы гости ходили. Всё, как он хотел.
– Это вы молодцы, – Минипу тоже мёрзла, но виду старалась не подавать, она была серьёзным и ответственным зверем, а раз у одного из жителей вымышленного леса случилась беда, то как же ей теперь оставить друга один на один с печалью, да ещё в такой день. – Он говорит, – продолжала рассказывать Минипу, – Что не пойдёт сегодня к ёлке завязывать ленточку с желанием.
Нюмнюмник от удивления открыл рот. Вот это новости! Не загадать желание! Как такое возможно?
– Но почему? – зверёк не побоялся трескучего мороза, развязал красивый бантик на шапке и снял её, чтобы лучше слышать и ничего не пропустить.
– Говорит, какой толк загадывать, если ничего не исполняется, – было видно, что Минипу очень сильно переживает за друга. – Поэтому решил больше никогда не завязывать новогодних желаний.
– Ого! – только и сказал Нюмнюмник.
– Ты шапку-то одень, а то уши отморозишь.
Зверёк кивнул и натянул головной убор, он попытался снова сделать красивый бантик, но лапы замёрзли, поэтому ничего не получалось. Да и не до бантиков сейчас, такие дела в лесу!
– Надо идти к нему, – сказал зверёк, – надо спасать!
На этом звери попрощались.
Нюмнюмник быстро добрался до дома Шныры, который, как известно, стоял на большом ветвистом дубе, поднялся по ступенькам, постучал валенком об валенок, чтобы стряхнуть снег, и постучался в дверь.
– Войдите, – услышал он знакомый голос.
– Привет, дружище! – Нюмнюмник вошел в дом Шныры, широко улыбаясь, – С наступающим тебя Новым годом!
– Ага, – отозвался зверь, – и тебя...
Вид у друга был грустный, он сидел за столом посреди комнаты и медленно, словно нехотя, размешивал чай. Занавески были закрыты, отчего по комнате стелился неприятный полумрак.
Нюмнюмник снял шапку, расстегнул куртку, молча взял табуретку и сел рядом, облокотился о стол и подпер голову лапой, приготовившись слушать.
– Вот так, – грустно сказал Шныра, – ты везунчик, у тебя всё-всё исполняется, а у меня вот, ничего.
– Ну-ка расскажи, чего у тебя не исполнилось, – зверёк пододвинулся поближе.
– Я загадываю самые простые вещи, но всё равно ничего не исполняется.
– А что, что ты загадываешь?
– Загадывал красивые цветы летом, чтобы все любовались, так они не взошли, – Шныра начал загибать пальцы на лапе, – В другой раз хотел много банок грушевого варенья сделать, чтобы друзей угощать, так оно у меня испортилось. А два года назад было желание собрать много травы душистой, чтобы с чаем заваривать и зверей угощать, так перепутал всё и насобирал кустов каких-то непонятных, вон они в чулане никому не нужные висят теперь.
– Это ты зря, все-все желания всегда сбываются, чтобы ты ни загадал, – мудро заметил Нюмнюмник. – Давай, ты что-нибудь загадаешь, последний раз, самый-самый последний? Тебе даже делать ничего не надо, ты просто напиши желание, а я отнесу ленточку на ёлку. И вот увидишь, оно обязательно исполнится.
Шныра недоверчиво посмотрел на Нюмнюмника.
– Всё сбудется, слово тебе даю, – сказал зверёк.
– Ну ладно, – проворчал Шныра, – так и быть, загадаю. Проверочное, – хитро заметил зверь.
Свернув ленточку трубочкой, Нюмнюмник выбежал на улицу, громко хлопнув за собой дверью. Он бежал, на ходу заматывая шарф на шее, натягивая варежки и застегивая пуговицы на куртке. Вдруг, ни с того ни с его он споткнулся об непонятно откуда взявшуюся ветку, замешкался, потерял равновесие и кубарем покатился вниз под горку. Нюмнюмник крутился и вертелся, снег сыпался за шиворот, в шапку и даже немного забилось под варежки. В общем, падение было, что надо!
Когда зверёк наконец остановился, он быстро вскочил на лапы, начал отряхиваться и выбивать из под одежды снег. Случайно Нюмнюмник зацепил лапой одну из ленточек, лежавших у него в кармане, она вырвалась наружу, тут же развернулась и подхваченная опять же неожиданным порывом ветра улетела в неизвестном направлении. Зверёк попробовал догонять её, да какой там!
Грустный, ничего не замечая вокруг, он поплелся к ёлке.
– Нюмнюмник! – крикнул Снокс, который только что внезапно появился на тропинке. – Привет дружище! Куда идёшь?
– К ёлке, – грустно ответил он.
– А что такой невесёлый, сегодня же Новый год, радоваться надо, желания загадывать.
– Потерял я желание, да не своё, а зверя одного, теперь не знаю, что делать.
– Да, нехорошо получилось, – кивнул Снокс.
– А ты куда идешь? – спросил Нюмнюмник.
– Видишь, – Снокс показал на две авоськи, в которых лежали банки с золотистыми крышками, – У Шныры в этом году такая груша выросла, объедение! Я к нему летом зашел, он мне отсыпал, ох, много было груши. Пришел домой, съел несколько – сладкая, а потом думаю, лучше мне варенье из нее сделать, ну жалко же вот так слопать всё за раз. Теперь, видишь, угощение ему несу.
– Да, да, варенье ему сейчас будет очень полезно, да ещё и из собственной груши, – сказал заметно повеселевший Нюмнюмник.
– Тогда до вечера, – сказал Снокс и, счастливый, побежал дальше.
До ёлки зверёк добежал, когда на улице уже начинало темнеть. Рядом с деревом, на самой последней ступеньке высокой стремянки стояла Минипу и раздавала указания Бубне, который бегал по поляне и прятал в снег фейерверки.
– Нет, нет, чуть-чуть левее! – кричала она. – Теперь правее, ты всё перепутал, правее на два шага. О-о, Нюмнюмник, привет!
Минипу проворно спустилась вниз.
– Ну как? – спросила она. - Успокоил? Загадал Шныра желание, повеселел?
– Загадать-то загадал, – сказал Зверёк, – Но я потерял ленточку.
– Ой, что же теперь делать? – начала причитать Минипу. – Видно, и правда, у него желания не сбываются.
– У меня есть одна мысль, – хитро улыбнулся зверёк, – Может быть получится. Есть ли у тебя ручка?
Нюмнюмник снял варежки, достал свою ленточку и развернул её. Потом несколько раз аккуратно перечеркнул написанное им утром и отвернувшись, чтобы никто не видел (никому нельзя говорить о своем желании, пока оно не исполнилось), написал что-то другое.
– Бубня, – крикнул Нюмнюмник, когда закончил, – Помоги мне ленточку на ёлку привязать!
Как известно, Бубня был лучшим завязывателем новогодних ленточек во всём Вымышленном лесу.
– Давай, – радостно сказал запыхавшийся друг, которому порядком надоело бегать по поляне, – Тащите стремянку, завяжу твою ленту на самую высокую ветку, чтобы желание исполнилось самым первым.
– Что теперь делать будем? – спросил Бубня, когда спустился. – Ну улице уже совсем темно.
– Пора домой, упаковывать подарки, – предложила рассудительная Минипу.
– Правильно, – кивнул Нюмнюмник, который только сейчас вспомнил, что не был дома с самого раннего утра, а дел еще очень много.
– Да, встретимся вечером, – улыбнулся Бубня и тут же неожиданно чихнул.
– Что это с тобой? – спросила Минипу. – Ты случайно не заболел?
– Не знаю, – ответил Бубня и снова чихнул.
– Тебе ни в коем случае нельзя болеть, иначе как ты будешь Новый год отмечать? Скорее беги к Шныре, я видела у него в чулане сегодня утром засушенную мать-и-мачеху, это очень полезное от простуды растение. Обязательно выпей несколько чашек! – крикнула она вслед убегающему Бубне.
– Вот дела, – тихо сказал Нюмнюмник.
– Ох, забыла передать с Бубней… – взволнованно сказала Минипу, – Шныре ведь надо больше снега намести в свой палисадник. Я ему в этом году подарила семена очень красивых цветов. Только они такие, год сидят в земле, а на следующий вырастают. Я сажала, знаю. Ой, Нюмюнмник, – Минипу романтично посмотрела в небо, где уже ярко горели звезды, – такие цветы у него вырастут летом в новом году, такие… Просто загляденье! Главное, снегом их накрыть.
– Невероятно, – снова улыбнулся сам себе Нюмнюмник.
– Что невероятно? – не поняла Минипу.
– Всё невероятно, – загадочно ответил зверёк.
– Скрытный ты какой! Ну, и ладно. Побегу я подарки заворачивать.
А вечером все звери Вымышленного леса собрались на поляне рядом с наряженной ёлкой, под которой уже выросла целая гора подарков. Ох, что это был за праздник, все пели, плясали, громко хохотали, водили хороводы. Бубня наливал горячего чая из большого чайника, а Снокс, стоявший рядом, развал всем разного варенья: и грушевого, и сливового, и вишнёвого и всякого разного другого. Минипу под восхищенные аплодисменты зрителей выделывала причудливые пируэты на коньках. Шныра тоже радовался, еще бы, за один день неожиданным образом исполнилось сразу столько его желаний!
– А знаешь, – сказал он, подойдя к Нюмнюмнику, – теперь я верю, что всё загаданное в новогоднюю ночь, исполняется. Теперь не важно, сбудется мое «проверочное» желание или нет, потому что все остальные исполнились.
– Я очень рад за тебя, – ответил Нюмнюмник. – Правда, очень. Самое большое счастье для друзей, это когда они счастливы.
– Ой, – сказал Шныра, – Ой, ой, ой. Невероятно, ну надо же. Спасибо тебе, спасибо большое! – сказал зверь и убежал, пританцовывая на одной лапе.
– Ничего не понял, – Нюмнюмник пожал плечами.
– Давайте считать, давайте считать, – крикнул подбежавший и запыхавшийся Бубня. Уже пора, до нового года всего-то двенадцать секунд.
И звери, выстроившись вокруг ёлки и взявшись за лапы, начали считать.
– 12! – крикнули они хором. – 11! – продолжили они, – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!
На елке загорелась ярко-красная звезда, а в небо взлетели сотни огней, заливая поляну разноцветными красками. Где-то над елкой что-то хлопнуло, и на поляну полетело облако конфетти и серпантина.
– Ура! – звери кричали, прыгали и обнимались. – С новым годом! Пусть этот год будет самым-самым лучшим!
– Пусть, пусть, так и будет! – кричал Шныра и радовался, быть может, чуть сильнее остальных.
Чуть позже Бубня подошел к Нюмнюмнику и предложил ему подняться на вершину холма и съехать оттуда на санках.
– Давай, – кивнул друг.
Когда звери вскарабкались, то, конечно же, присели отдохнуть на своё бревно. Внизу все также веселились и отмечали наступление Нового года!
Пока отдыхали, Нюмнюмник рассказал Бубне обо всех событиях, которые произошли с ним накануне.
– Я вот только одного понять не могу, – заканчивая рассказ, промолвил зверек, – Откуда на этой тропинке взялась эта ветка, просто чудеса какие-то.
– Так это же моя ветка! – догадался Бубня. – Я как раз дрова утром собирал и выронил, наверное.
Звери немного помолчали.
– А какое ты написал желание за Шныру, – спросил Бубня.
– Загадал, чтобы исполнилось загаданное им, – ответил друг.
– Интересно, а что там было написано?
– Кто же теперь об этом узнает, – пожал плечами Нюмнюмник.
– Ой, смотри, – Бубня, поднял со снега забившуюся под бревно ленточку, – Узнаю почерк Шныры. Прочтём?
– Прочтём, – кивнул Нюмнюмник.
Друзья развернули ленточку и прочли: «Я хочу, чтобы в Новом году все мои друзья были счастливыми!»
Свидетельство о публикации №211122700598