Жертва перестройки

 Жертва перестройки.

Нет, друзья, скажу я вам,
Так нельзя, допрыгались,
Разбежались по углам,
- Так, чего ж мы рыпались?

Перестройка началась,
Бегали, кричали:
- Начинай-ка дядя Вася,
Пока не продали.

Дядя Вася поскупал,
Ваучеры все,
Человеком сразу стал,
Прям как атташе.

Важный стал,
Брюшко нажил,
Салом весь оплыл,
Денег много, хапанул,
Офис прикупил.

Инвестиции пошли,
- Был тогда Хопёр,
Только вывеску нашли,
Всё с собой упёр.

Как и прочих МММ,
Да и тех, что с ними,
- Как они нас дураков,
Ловко подломили.

Уши все развесили…
То-то, слушай брат,
- Бедные мы были,
А теперь богат.

Кто богат то, говори?
Леня Голубков,
Он жене ведь сапоги,
Был купить готов.

Но купил он, или нет,
Я про то не знаю,
Знаю, что Хопёр-Инвест…
В прочем, я тут ни при чём,
- Моя хата с краю.

Я ведь тоже пострадал,
Как и все вы здесь,
Ваучеры поскупал,
И в Хопер их снёс.

Нет давно «Хопра»,
- Канул в лету он,
Но зато бумаг кипа,
Целый миллион!

Вот вчера опять достал,
Разложил на столике,
- Как бы я разбогател,
Если бы не жулики.

Но в стране у дураков,
Вместе с Буратиной,
Ты, хоть все поля засей,
- Не добудешь пятаков.
 
Но зато ты спишь легко,
Нету ведь бессонницы?
Всё в селе и так твоё,
До самой до околицы.

В общем, я так даже рад,
И вокруг все рады,
Я теперь с усами сам,
- Продавал я БАДЫ.

Вот, друзья вам порошки,
Разное «месилово»,
Съел, глядишь и нет тоски,
- Ну, скажи, не хило ли?

Я вам воздух и мелок,
Вы мне деньги – много!
Аккуратно всё в мешок,
- Разве это плохо?

Я с деньгой – немалой,
Вы с больной надеждой,
Если не поможет вдруг,
Знать ты не безгрешный.

А здоровье – это дар!
Тут мы все бессильны.
Мне ведь главное – навар,
Я ведь не всесильный.

Так и дурим, всех, и вся,
Сегодня я, потом меня.
Захожу на рынок,
Что это? Подсвинок.

Заверните мне с собой,
- Оказалось всё туфтой,
Никакой, то не подсвинок,
- Но ведь - это рынок!

Ведь довольны все и вся:
- Скотина сдохла у тебя?
Я так очень даже рад,
Теперь ты мне и сват, и брат.

Чтобы не было депрессии,
БАДЫ пей в прогрессии,
И чем больше выпьешь брат,
Стану больше я богат.

В крайнем случае могу,
Даже в долг ссудить,
- Да не слушай никого,
Все они тут врут.

Никакой, то не мелок,
- Я же лучше знаю,
Все берут, давно и впрок,
Всё браток – тикаю.

Обложили с Бадами,
Прям со всех сторон,
Занялся я магией,
Видишь капюшон?

Дал я объявление.
Купил ночной халат.
Конечно, есть сомнение,
- Но я же друг мой хват.

Щёки важно выдул я,
Света полумрак,
И пошла история,
Писать на новый лад.

Все теперь идут ко мне,
За советом и с мольбой,
- Деньги были на нуле,
А теперь - рекой.

Принимаю я не всех:
- Всем ведь не поможешь,
Очень уважаю тех,
С сытой, красной рожей.

Погадать, там порчу снять,
Это нам раз плюнуть.
Кто же будет выполнять?
Выйдут и забудут.

Психология одна:
- Больше обещай,
Умные слова скажи,
И покрепче чай.

Он всему здесь голова,
Можно и лимончика,
- Это заговор на лень,
По одной, три раза в день.

Вот житуха брат пошла,
- Все зауважали,
Жаль теперь не носят шляп,
А то бы встреч снимали.

В наше  время, всё не зря,
Век начался - всё с нуля.
Вся наука псу под хвост,
Хорошо, коль ты прохвост.

Совесть есть? Откуда брат,
Я же ведь теперь богат!
Ну, а совесть - это блажь,
- Ты её на хлеб намажь.

Что? Не вкусно, не сытно?
То-то друг и я про то.
Хотя совесть вроде есть,
- Начал я омара есть,

И подумал я про всех,
(про себя я так, не вслух)
Я сейчас омара ем,
А народ наш, с МММ.

Хорошо им, ляпота,
Крики, очередь с утра,
Ну, а я – съел осетра,
Чем заняться? Скукота!

На Канарах побывал,
Пирамиды повидал…
…хохотушки и болтушки,
Прям, как мягкие игрушки.

Надоело всё до слёз,
Позабыл я шум берёз,
Оторвался от земли,
- Слёзы градом потекли.

И смотрел я на него,
Но не видел ничего.
Вроде тот же самый Вася,
Вроде рядом сижу я,

А отрыв меж нами – бездна!
Я живу. А он друзья?
Кто ответит на вопрос:
Кто он? Лох или прохвост?

Или жертва перестройки?
Мы же были с ним братки,
Мы с ним Родине служили,
- Защищали рубежи.

Он себя вперёд поставит,
Всё отдаст, спасёт тебя.
А сейчас мне в спину дует,
Холодок, знобит меня.

В голове лишь только деньги,
- Ни семьи и ни детей.
И вокруг одни «ранетки»
Нужен им он, без рублей?

Ну, а так – душа-рубаха,
Мотылёк среди ночи,
И летит туда, где рампа,
Зажигает вновь огни.

Ну, бывай, Васёк, покеда,
- Мне давно уже пора,
Я ушёл, а он остался.
А в глазах его – тоска!


Рецензии
Да, деньги выдавливают и выталкивают из жизни множество нормальных вещей. Впрочем, это всегда было известно.

Для стиха длинновато, но я добросовестно прочитал. И не жалею. А сам я выразил это же в прозе (и тоже не коротко): http://proza.ru/2002/02/26-24

С уважением,

Shadrin   13.06.2012 09:36     Заявить о нарушении
Согласен, длинноват, писался как стих, а потом прорвало и перешло на прозу. Это наше Время, мы его прошли своими шагами, всё примерив на себе. У меня на эту тему много произведений "Эпоха" "Ностальжи" "Девяностые" и т.д. если не здесь, так в стихи.ру будет желание - прошу в гости.

Пётр Ерх   19.06.2012 02:59   Заявить о нарушении