Письмо сыну, 25

        Письмо сыну, №25
Здравствуй! Продолжаю описывать тебе ситуацию 16-летней давности...
... Однажды ты не выдержал издевательств (или таких своеобразных шуток своего дяди) и пришёл заплаканный в нашу комнату. А после этого случая ты полностью переселился в нашу с мамой комнату, и мы стали жить втроём, а Григорий остался один в своей комнате. Никаких замечаний в свой адрес он и слышать не хотел.
Так случилось, что мы с Григорием устроились на работу к одному и тому же "каблану" (работодателю). Его координаты нам подсунули в "мисрад клита"(служба по адаптации репатриантов), по-моему это сделал охранник. Звали каблана, который искал себе рабочих, Рувен. Его мама знала русский язык и когда-то сама работала в этом мисраде. Родители Рувена жили в Ситарии, таком небольшом хозяйстве (деревне), которое находится на полдороги от Цомет-Билу до Рамле, с правой стороны.. Сейчас, когда появился выезд на эту трассу из восточной части Реховота, Ситария стала намного ближе - буквально в 5 минутах езды. А, когда мы приехали в Реховот, дорога Цомет-Билу - Рамле только ещё строилась. Ни о каком коротком пути в Ситарию, вплоть до 2010 года, не было и речи...
Рувен был потомственным инсталлятором (так в Израиле называют людей, которые занимаются выполнением всех санитарно-технических работ, начиная с рытья траншей, прокладки трасс, и кончая установкой сантехнической арматуры, во всех её разновидностях). Он взял нас на работу и пообещал платить по 2000 или 2500 шекелей в месяц. Работали в основном на строительстве коттеджного посёлка Ган-Явне, что рядом с Ашдодом. Это были первые дома и улицы в этом поселении. Приходилось делать всё: копать канавы, пилить белые блоки стен (для прокладки труб в пазах), устанавливать арматуру... Но самая квалифицированная работа, которую доверили мне, а не Григорию (потому, что я знал уже иврит на достаточном уровне), была работа на станке по нарезанию резьбы на металлических трубах, из которых собирали водопроводные сети. Григория это бесило. Ему приходилось копать и пилить, а я стоял у станка.. Но, вместо того, чтобы плотнее заняться ивритом, он стал срывать злость от "непонимания" на мне. Он требовал, чтобы я переводил ему то, что говорит Рувен и его помощники. А если я был занят и не мог ему помочь, то обрушивал на меня весь груз своего негодования.. А однажды просто сказал мне, что я стал его врагом на всю оставшуюся жизнь. Я тогда не придал большого значения его словам. Но, надо было знать Григория, этого обидчивого самодура - он действительно перестал со мной общаться. С того самого случая мы были хуже, чем чужие люди..
Со временем это перекинулось и на наши отношения в квартире, на споры по оплате жилья и телефонных разговоров... И закончилось в конце концов дракой...
Что я хочу ещё сказать. На мой взгляд, Ирина должна была своевременно вмешаться в эту ситуацию - стать посредником, или разграничителем. Но она не придала этой ссоре особого значения. А я ходил с синяками... Как я сейчас думаю, я вполне мог бы вызвать полицию и привлечь этого наглеца к ответственности, законным путём. Но мне не хотелось выносить сор из избы.. Семейная жизнь тогда дала первую трещину...

Потом продолжу... Сегодня со всеми сотрудниками иду в ресторан - отмечать встречу нового 2012 года...

До встречи!


Рецензии