За новогодним столом принято вспоминать...

Предновогодние воспоминания

У меня в семье, как и у многих других, принято за новогодним столом вспоминать прошедший год. И я думаю – неужели в этот раз все мои родственники будут так же, как и год назад, вспоминать события каждый из своей жизни.
Уже даже представляю, как собираются близкие и дальние, и начинают рассказывать – кто про свой сказочный отпуск, кто про нового замечательного мужа, кто упомянет рождение долгожданного ребенка, кто, эмоционально размахивая руками, поведает про ремонт в квартире.
И я так и не дождусь, что кто-то из них вспомнит событие не своей маленькой жизни, а то, что потрясло в этом году весь мир – катастрофу в Японии.

Для меня события в Японии были не очередными новостями в телевизоре – для меня они стали настоящей трагедией. Но сначала мне было наплевать.
Когда во всех новостях начала появляться Япония, я смотрела на землетрясения в этой стране так же, как и на происходившие ранее катаклизмы в других странах. Ну, да, происходит там что-то – ну, так во всём мире беды. Подумаешь, еще одна страна со своими проблемами – это же не за моим окном.
Но одна из новостей в корне поменяла моё отношение и к стране, и к её беде…


Беда их или наша?

В одном из новостных сообщений я услышала, как японцы поддерживают друг друга во время катастрофы: как они, ничего не требуя взамен, помогают совершенно чужим людям, которые пострадали больше них, как они заботятся не только о своих семьях, но и обо всех остальных, как для них любой пострадавший человек равнозначен близкому, попавшему в беду.
Это сообщение затронуло что-то внутри меня, я совсем по-другому стала смотреть и на японцев, и на проблемы в их стране. Вдруг, сама не понимая почему, стала жадно следить за развитием событий, за тем, как идёт борьба за выживание в Японии. Начала реально переживать вместе с этой страной, с этим народом. Их беда стала моей бедой.

Почему мое отношение поменялось? Что такого я услышала в сообщении по телевизору?
Во время тех новостей я невольно представила, что, вдруг, это произошло в моей стране.
Стали бы мои соседи так же бескорыстно помогать всем и каждому? А если бы это произошло в Европе или Америке, стали бы граждане их стран так же заботиться о чужих людях? Смогли бы жители наших государств так же броситься поддерживать всех бедствующих вокруг, как японцы?
Решились бы европейцы, так любящие свою независимость, добровольно отказаться от неё? Или американцы захотели бы пожертвовать куском своей излюбленной свободы? Или русские смогли бы отдать свои скудные сбережения для чужих людей?

Конечно, мы не знаем, как повели бы себя русские, европейцы или американцы во время подобной катастрофы. Но мне было больно смотреть до и после новостей из Японии, на новости из других стран. Как во время взрыва в Домодедово, таксисты наживались на страхе людей. Как грустно раскручивались события в связи с выборами. Как наплевательски относились страны Европы к краху Греции. Как возрастала безработица в США, и разворачивались протесты на Уолл-стрит при полнейшем равнодушии власть имущих...


Страна моей души

В нашей стране, в Европе и Америке под натиском проблем люди начинают пока только враждовать. А вот в Японии люди без оглядки на свои интересы объединялись для того, чтобы спасти всех остальных. Даже ценой своей жизни – как сделали добровольцы, которые пошли устранять последствия аварий на АЭС. Пошли, зная, что назад они уже не вернутся. Пошли, понимая, что благодаря их самопожертвованию, другие люди будут жить.

Поэтому перед новым годом, когда моя семья соберется в кругу, я буду вспоминать не события моей маленькой жизни, не какие-то мировые свершения или стычки – я буду вспоминать Японию.
я буду размышлять о народе, который в самый тяжелый момент смог сплотиться и выстоять. я буду думать о каждом японце,  который показал себя, как настоящий Человек.

Нам повезло, что у нас есть, к чему стремиться в новом году – у нас есть пример, что такое быть настоящими Людьми и настоящим Народом. И хочется верить, что мы сможем этого достичь без глобальных катастроф, а из осознания важности быть Человеком.


Рецензии