Псалтырь божье послание человечеству! ч. 2
Перейдем ко второму и третьим псалмам.
ПСАЛОМ 2.
1.Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2.Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
3."Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их".
4.Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
5.Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
6."Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею*; 7возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; 8..проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; 9.Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника".
10.Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11.Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12.Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
ПСАЛОМ 3.
1.Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего.
2.Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; 3многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге".
4.Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
5.Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
6.Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.
7.Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.
8.Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.
9.От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.
Прежде чем приступить к анализу второго и и третьего Псалмов и потом рассмотреть в единстве все три Псалма оговорим несколько важных. моментов.
Прежде чем перейти к анализу второго и третьего псалмов и рассмотреть три первые псалмы необходимо уточнить несколько позиций.
1. Современная социальная наука, как философия, социология, правоведение, политология, психология, экономика, находятся в глубоком кризисе. Кризисом охвачено и религиозное учение. Причем религиозное сознание охвачено кризисом и в части богословско-философской части, так и в практической части. Социальные науки изучают с одной стороны один объект, общество, социум, индивида, но с разных сторон, ракурсов исследования и при этом они находятся в специфической взаимосвязи. Разделение труда между социальными науками, должно быть преодолено, преодолено на фундаментальном уровне. Но сегодня даже в рамках одной социальной науки масса школ, доктрин, концепций. Этот хаос имеет с одной стороны и объективные основания, связанные с закономерностью развития научного знания, а с другой стороны производство и распространение научного знания управляется в интересах правящей элиты Запада. Сегодня преодоление кризиса в системе социального знания возможно только на основе поэтапного преодоления кризиса в богословии, философии, потом уже на основе данных истин, решать проблему в социологии, экономике, юриспруденции, политологии , экономике. Существующие концепции, доктрины, теории не отражают адекватно развитие и функционирование современного общества во всех аспектах. Поэтому данная работа является лишь частью философского осмысления священного писания, в данном случае Псалтыря. Следом пойдут работы, а которых на философском уровне будут раскрыты многие символы догматики богословия. И следом будут даны работы по социологии, экономике, праву и психологии. Но на новых фундаментальных основаниях. Это один аспект.
2. Вторым важным моментом надо признать тот факт, что, когда мы анализируем псалтырь, сакральные смыслы, заложенные в них надо учитывать тот факт, что когда мы говорим о Боге, надо понимать что за этим понятием, именем Господа Бога, который согласно христианскому Богословию в своей сути есть Дух, Дух в трех лицах, что согласно Богословию, Господь Бог обладают свойствами, качествами, как присуще единому божеству, так и каждому лицу. И вопрос в том, что бы данные символы необходимо раскрыть с философской, с диалектической точек зрения. Это мы будем осуществлять по ходу анализа и потом будет отдельной работой издана.
Начнем анализ. Согласно предыдущей части, первой части анализа мы показали, что согласно первому псалму Давида, Господь Бог дает правила, предписания по которым должен жить человек веры правила касающегося внешнего поведения, как жить, с кем общаться и какими нормами руководствоваться. И во второй строчке даются правила внутренней жизни, правила указывающие на что и чем должно быть наполнена внутренняя духовная жизнь и воля в целом, то есть наше волевое поведение, деятельность. Эти правила, нормы, закон даются в священном писании в законах изложенных в них, Второзаконие, Закон Моисея, Нагорная проповедь, Истины Соломона и Евангелистов. Они регулируют жизнь всех, кто в вере, включая и власть имущих, а не только простой люд. Для правителей, судей, власть имущих так же даются нормы, правила которым они должны следовать, как и каждый индивид, человек веры.
Второй псалом начинается со слов: 1.Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2.Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
В первой и второй строках второго псалма Давида описывают общества, народы, страны, социальные слои, как Цари и князья, народы, которые нарушают истины Священного писания, закон Господа и все установленное, данное, Господом Бога. Нарушая закон Господа, нормы, данные им, люди, общество и те , кто руководит страной, обществом выступают против Господа. Следовательно они вне закона Господа. Учитывая слова Христа, когда он пред воскрешением говорил :» Иду к Отцу моему, отцу Вашему, » надо понимать, что мы все не только являемся созданиями Господа Бога, его рабами, что надо правильно понимать, но и его детьми. Поэтому по смыслу Писания, Истин пророков и слов Христа нужно понимать, что идти против Господа, это не только откровенно проповедовать атеизм, но и нарушать его истины в поведении, а именно в отношении паствы Христовой, простого люда, впадать в греховную жизнь. И действительно в развитии общества систематически возникают периоды, когда общество, элита общества, ее политическая и экономическая элита впадает в грех, негативные явления возрастают, противоречия усиливают и все больше и больше набирают оборот. Так было в последние периоды Древнего Рима, когда разврат в верхних этажах римского общества достиг апогея. Так было во Франции, перед Французской революцией, так было и в России перед Октябрьской революцией. Нормы жизни, кризис во всех аспектах, в морально-нравственном поведении просто зашкаливал. Весь этот негативный, аморальный образ жизни, есть ничто иное, как жизнь против воли, норм, истин Господа Бога!
И в таких случаях третья строка указывает, что делать, как вести себя. А именно: «3."Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их".» Это уникальнейшая строка указывает, что делать, как вести себя.» Расторгнуть узы, свергнуть оковы « строка, которая рекомендует не мириться с существующим положением, системой, а свергнуть , расторгнуть. А как это осуществляется? Не являются ли революции тем актом, который по смыслу третьей строки второго псалма Давида и свергают оковы, и расторгают узы? С нашей точки зрения именно так и есть.
Следующие строки указывают , что сам Господь Бог будет во гневе от нарушения истин, закона, норм Господа Бога. Что гневу не будет предела и наказание неотвратимо. Таким образом можно с уверенностью сказать, что за нарушением норм, истин, закона Господа Бога следует указание свергнуть такую власть, таких царей, князей и все народы, кто такую систему, образ жизни устанавливает. Стоит ли теперь удивляться всем революциям, всем волнениям , протестам против власть имущих, будь то цари, князя или президенты, губернаторы, и власть и капитал имущих слоев? Вот Вам в единстве первого и второго псалмов алгоритм развития и функционирования общества данный нам Свыше, установленного самим Господом Богом. Потому и развитие общества через взлет и падения, социальные потрясения, революции, слом старого режима, власти, элиты и установление нового предписано в Священном писании.
1. http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_mf1.htm-
2.http://slovari.yandex.ru///
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
ПСАЛТЫРЬ--- БОЖЬЕ ПОСЛАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ! ч.2
Темур Симония. Православный философ, социолог, экономист, психолог. правовед, политолог.
Свидетельство о публикации №211122801010