След на листке. Часть 3. Встреча

Без лжи?.. Увы, промчались годы
беспечной юности. Дружны,
учась не лгать у непогоды,
мы знали, что мы не должны,
что верить никому не худо
и, значит, новая спираль
виток к витку, обычным чудом
проложит жизни магистраль.

Спираль замкнулась книжной меткой?
Уже не знак, ещё не плоть.
Сомненье кислотою едкой
стремится разум побороть.
Откуда вальс звучит старинный,
попутный только небесам?
...И разрезает город зимний
машина параллельно снам.

Приехал. Чистая квартирка -
"хрущёвка". В общем - не Версаль.
Кот, табуретки, воет стирка,
старушка зябко греет шаль.

- "Я дождалась! Хоть ждать подарка
надежды не было ни чуть.
Совсем замучила подагра,
давно пора в обратный путь,
но всё свершилось, слава Богу!
Мы встретились в твоей судьбе.
Теперь обиды и тревогу
- тяжёлый груз - нести тебе."

- "Но мы же с вами незнакомы!
Ваш номер - этакий пустяк -
всего лишь совпаденье. Кроме,
вам лет под сто?" - "Да, это так!

Мой знак тебе из прошлой жизни.
Когда забавою своей
ты мелочною укоризной
любил пришпоривать коней,
любил играть чужою болью,
меня почти не замечать.
С другими целоваться вволю,
а мне - лишь ручкой помахать."

- "Да я коней увидел в цирке,
когда мне было лет пять-шесть.
А с вами от баранок дырки
могу делить. Вот это жесть!"

- "Ты не спеши. Ведь ты же умер.
А я, как видишь, до сих пор
храню тебя. Мой шаг безумен
с той меткой, пущенной в укор,
всё невозможное - возможно!
Если надеяться и ждать.
В той жизни ты неосторожно
открыл измены благодать."

- "Бабуля! Я примерным мужем
тащил свой крест - удел любви,
пока я стал совсем не нужен
моей избраннице, увы."

- "Я в ревности сгорая пылкой
тебя проклятьем прокляла.
Ты не смотри с такой ухмылкой -
ты в новой жизни, в старой - я!
Теперь проклятие снимаю,
мы квиты. Не тебе судить!
Ведь ты, в той жизни, умирая,
сказал - я не могу любить."

...На развороте старой книги
три слова. Для кого они?
Попутчики былой интриги
и наказанье в наши дни.

     *    *    *

Начало - http://www.proza.ru/2011/12/28/113


Рецензии