Почему я верю в Бога?

Каждому из нас случалось на определенном этапе жизни останавливаться на своем пути и, оглянувшись на уже пройденное расстояние, предаваться размышлениям об уже прожитых минутах, часах и днях, которым покаким-то непонятным причинам свойственно бесследно исчезать в далеких туманах прошлого, дабы никогда уже не возвратиться назад. Почти каждый из нас когда-нибудь брался за то, чтобы переосмыслить все соделанное и несоделанное в своей собственной истории, в своей собственной, хотя такой недолгой и зачастую никому не заметной жизни. Я не был исключением из этого правила (как порою хочется быть исключением!), и тоже однажды остановился и подумал: «Почему я верю в Бога?».
Очень часто на своих страницах ныне популярнейшего Vkontakte.ru в статусе «религиозные взгляды» люди, если не пишут что-то типа «Кривоногий тризубобер», отмечают, что они либо христиане, либо атеисты либо еще кто- нибудь. И я задался вопросом: почему они себя относят к той или иной категории? Не потому ли, что большинство из этих людей просто выросли в той или иной культуре: кто-то в христианской семье, кто-то в мусульманской, кого-то с детства растили и окружали атеисты, а кого-то набожные люди из рода колена Иудина? Ведь и пословица такая даже есть: «Яблоко от яблони не далеко падает»,а многоуважаемые иезуиты в свое время говаривали: «Дайте нам ребенка до 7 лет,и он вырастет самым верным католиком». И знаете, я не мог не согласиться с собственным предположением, поскольку чаще всего люди, пишущие в своих религиозных взглядах «христианин/христианка/мусульманка и т.д.» в жизни отнюдь не таковы. «Христиане» не знают, что же такого написано в Библии, поступают совершенно не так, как поступал Христос («христиане» происходит именно от этого имени), аргументом некоторых атеистов является фраза: я – атеист. И я подумал:неужели и я такой? Ведь мои родители стали христианами, когда мне было всего 7 лет, и я соответственно был воспитан в христианском учении,посещал церковь и совершал тому подобные поступки. Будучи детьми, мы склонны прежде всего верить нашим родителям. (Помнитсямне случай, когда в 2004 году на уроке истории в школе мы затронули актуальную на тот момент проблему выборов. Завязалась горячая (мало сказано – бешеная)дискуссия, кто-то был на стороне оранжевых, кто-то выступал за синих. Позже я спрашивал ребят, за кого голосовали их родители, и, можете себе представить,мнения родителей и их детей полностью совпадали!!!). Но приходит время, когда мы задаем себе вопрос: а может быть родители не правы, ведь они тоже люди, они тоже могут ошибаться. И я начал искать, копать, размышлять, дабы самому прийти к тому, к чему надлежало мне прийти. Через некоторое время после своих поисков случилось вот что: я не нашел ни одной причины не верить в Бога. 
Люди иногда говорят: я Его не вижу. Но для меня это не было аргументом. Ведь многих вещей мы не видим в этой жизни, но они были или есть. Наверное, никто не сомневается в том, что когда-то действительно существовал римский император Нерон, хотя сегодня его никто не видел. Воздух,гравитация, любовь – мы многого не видим, но все это существует (только не надо дискутировать по поводу любви, здесь не место и не время), поскольку все невидимое проявляет себя каким-то образом (мы падаем, дышим, любим). Именно поэтому я сделал заключение, что если Бога не видно, это отнюдь не означает,что Его нет. Зато я нашел ряд других вещей, которые, напротив, свидетельствуют о Его существовании.
Например, весь мир вокруг нас и мы сами. Природа,вселенная, животные. Откуда все это появилось? Откуда появилось все мироздание со всеми его упорядоченными и сложными законами, которые безупречно функционируют? В свое время некие люди попытались объяснить возникновение жизни так называемой «научной теорией эволюции», согласно которой мир, каким он существует сегодня, возник в результате развития от простейшей формы бытия к сложной (настолько сложной и совершенной, что современным технологиям еще очень далеко до нее). И многие очень охотно пытались в это верить (или действительно верили, не знаю), но я вижу больше логики в креационизме. Во-первых, наш жизненный опыт свидетельствует о том, что у всякой вещи на земле должен быть свой создатель, тот, кто ее сделал. Каждый человек понимает, что мобильник,которым он пользуется, был изготовлен кем-то, а не возник сам по себе. Более того, так уж устроен наш мир, что все в нем стареет и разрушается рано или поздно,если нет какого-то внешнего воздействия на них. Если кто-нибудь не будет ремонтировать здание, с течением времени оно разрушится, но никак не станет лучше. К тому же, теорию эволюции никак нельзя назвать научной, поскольку наука предполагает эксперимент, опыт, а эволюция на опыте еще не доказана (хотя бы потому, что предполагает наличие миллионов лет, но никто из нас не может прожить столько, дабы потом сказать,что человек превратился в Аватара или еще в кого-нибудь). Однажды я задал вопрос одному из своих преподавателей, действительно ли он верил в теорию эволюции, на что он мне ответил: «Представь, какова процентная вероятностьтого, что если сбросить с 10-го этажа огромную массу букв, внизу получится роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?».

Еще одним доказательством для меня был и есть тот факт,что у всех людей есть природная потребность кому-то поклоняться. Во всех культурах, о которых я когда-либо слышал, были свои боги, свои религии. Ни одна нация, даже отделенная от других, не была без религии. Но что говорить о древних «примитивных» людях. Возьмем наше «сегодня»: звезды, политики, спорт.Везде тысячи и миллионы поклонников. Почему? Я думаю, что у человека заложено с самого начала поклоняться, и истинным объектом этого поклонения должен быть Бог. 

О том, что Бог существует, и Он создал нашу вселенную вместе с нами, свидетельствует Библия. Но что значит Библия? Мало ли, что в ней написано. Почему я верю тому, что написано в этой книге? Начнем с науки. Даже неверующие люди признают уникальность этой книги, особенно если учитывать ее возраст. Библия (Ветхий завет) – первый пример в истории человечества линейной истории (извините за тавтологию), то есть истории, которая записана, как последовательность определенных событий во времени. До этого, из-за языческого мироощущения, история записывалась циклично, то есть был определенный цикл (смена времен года, например), в котором происходили определенные события, потом начиналось все заново. Очень интересен и необычен тот факт, что все библейские герои (даже самые главные,такие как Моисей, Авраам, царь Давид, апостол Петр и др.) не изображаются совершенными (что было свойственно произведениям литературы древности), а наоборот, показаны их недостатки наряду с достоинствами, что, на мой взгляд,свидетельствует об истинности повествования. Более того, Библия исторична, в ней описываются города, места, имена, события, которые действительно существовали, что подтверждает история и археология. Также, Библия является пророческой книгой, многие пророчества которой уже исполнились. Например, Бог сказал Израильскому народу, что в результате своего непослушания Ему они будут рассеяны по всей земле и другие народы будут их ненавидеть, чему мы свидетели и по сей день. Но также в пророческих книгах было дано обещание, что Бог соберет обратно Свой народ, и в 1948 году было вновь образовано государство Израиль, куда иммигрирует очень много евреев. Есть и другие доказательства, но это другая тема.

В начале статьи я упоминал о том, что вырос в христианской семье. Многие, когда слышат это, сразу восклицают: «Все понятно,поэтому и ты христианин»! Возможно, в этом что-то есть. Ведь мои родители стали для меня хорошим примером того, насколько Бог реален. Мои родители были атеистами, мой отец был юристом, а мать музыкантом. И вот отец однажды случайно попадает в церковь и собирается доказать верующим и самому себе, что Библия –книга, полная противоречий. Когда он начинает ее исследовать, то становится христианином. Он бросает свою карьеру и едет в Санкт Петербург учиться на теолога. С того времени мы не терпели ни лишений ни еще чего-либо. Бог говорит, что Он верный и никогда не оставит тех, кто следуетза ним, и мы с моими родителями в этом убедились.
Поэтому сегодня я верю в то, что Бог существует, и не потому, что кто-то сказал мне об этом, но моя вера основана на том, что я увидел Его.


Рецензии
Вашему отцу повезло. Вероятно, потому, что ум его выше среднего. Он сумел не принять противоречия в Библии и оставить то, что образует хоть какую-то логику, приемлемую для человека. Вот у меня такого не случилось. Я так и остался в своём мнении о прортиворечиях в Библии и Новом Завете, в частности (см. Заветные сказки - книга).
А то, что сказал преподаватель о рассыпанных буквах и вероятности случайного собрания их в "Войну и мир" - в случайной жизни может произойти. Это совсем не значит, что такого не может быть. Если есть "Война и мир", то есть и вероятность того, что такое может случиться. Она ничтожная до невозможности, но возможна. Так и, на мой взгляд, с зарождением жизни. Но веролятность зарождения жизни хоть и маленькая, но она намного больше первой.
С уважением,

Сергей Чекалин   28.02.2012 08:39     Заявить о нарушении