Избирали учеников из самой гущи народа

      Дам напутствие ученику. «Да будет молитва твоя – Тебе, Владыка, служу всем, всегда и везде. Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотвержения». Когда ученик познает в сердце радость пути, где терний нет, ибо все претворяется в радость Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить о рекордах тьмы. И начертано на Щите Света – «Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» И завещано на Щите Света – честь, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы. Да воздержится рука ученика от начертаний на этих несмываемых скрижалях – ложь, лицемерие, предательство и самость.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 007


                ИЗБИРАЛИ УЧЕНИКОВ ИЗ САМОЙ ГУЩИ НАРОДА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Имеет значение не карма сама по себе, а отношение к ней человека. Тяжесть или легкость ее обуславливаются не кармой, а отношением к ней, реакцией на нее со стороны несущего ее. Сама карма далеко не всегда в руках ее носителя, но реакция на те или иные кармические явления всецело зависит от него самого, никто не сможет сказать, как именно будет реагировать человек на кармические удары и как он должен это делать, ибо во власти воли утвердить характер желаемой реакции. Одному и тому же явлению, идущему извне, можно радоваться или проливать из-за него слезы, то есть уявить сознание в сфере полюсности чувства. Но правильным отношением со стороны того, кто овладел своей кармой, будет отсутствие всякой реакции, то есть бесстрастие. Елка одинакова и зимою и летом – ибо не реагирует никак на перемену погоды. Так же и победивший себя не реагирует никак на внешние явления кармы, усилием воли заставляя себя выйти из железных рамок необходимости двойственной полюсности чувств, идущих от одного полюса уявления себя к противоположному, заключает сознание в круг безысходности, выхода из которого нет до тех пор, пока сознание мечется от одного полюса эволюционных реакций к другому. Внешнее явление часто не зависит от воли человека, особенно, если оно уже совершилось, но реакция на него – в руках человека. Можно представить себе, как на любое явление сознание будет реагировать так, как воля захочет того, и можно представление это сделать действительностью, то есть утвердить в жизни. Человек и так относится к тем или иным событиям своей жизни так или иначе только потому, что бессознательно когда-то раньше или в данный момент решил относиться именно так. Ему и в голову не приходит мысль, что относиться можно к нему совершенно иначе и именно так, как прикажет воля. Близкий друг обманул и предал – как это хорошо, каким прекрасным уроком это послужит на будущее, как обострит зоркость и распознавание ликов, как полезен обман. Так рассуждает и мыслит тот, кто карму свою решил победить.

      Можно просто себе приказать относиться к любым явлениям жизни не так, как раньше, но совершенно наоборот или согласно указу воли. Сперва научается победитель управлять полюсами реакции своей на явления внешнего мира, избирая по воле любой, а потом уже, изъяв сознание из полюсов и утвердив его в центре, являть бесстрашие духа, то есть бесполюсное, лишенное двойственности, отношение к жизни. Радуясь сегодня одному, тем самым обрекаем себя на слезы, когда наступает неизбежный момент утверждения противоположного полюса земной, временной, радости. Радость близости верного друга равна остроте горя при потере его или уходе его из жизни. Подход к овладению кармой будет заключаться в том, чтобы, встречая волны жизни, научиться реагировать на них, то есть встречать их так, как того хочет воля. Процесс извне перенести внутрь, в лабораторию своего микрокосма, создавать или творить желаемую реакцию. Это возможно вполне, тем более в данном случае воля не посягает ни на что внешнее, а лишь не отвечает на вибрацию, порождаемую сознанием в своих оболочках. Возможности для этих опытов жизнь дает без конца, с утра и до вечера каждодневно.

      Столько огорчений, неприятностей, тяжких и легких ударов судьбы, что следует уже давно понять, что далее так продолжаться не может, ибо не выдержит сердце. Восприимчивость и чувствительность обострены и будут еще утончаться, и выход из круга безысходности в том, чтобы остановить беспрестанные качания сознания от одного полюса к другому. Их надо остановить во что бы то ни стало. Иначе они расшатают весь аппарат. Утвердив волю неуявлением эмоций на полюсах и наложив на них серебряную узду духа, можно начать утверждать бесстрастие, то есть равновесие, уже не колеблемое волнами внешних явлений. Посмотрите на то, что вас отягощало вчера и притягивало сознание к полюсам, лишало равновесия духа. И сегодня сознание свое, удерживая его в центральной точке равновесия, не устремляйте ни к одному из полюсов. Если это трудно в начале, попытайтесь радоваться тому, что вчера огорчало, с тем, чтобы завтра не радоваться, не огорчаться.

      Для подбодрения Скажу, что карма тотчас же оставит, как только воля восторжествует над двойственной природой данного явления, то есть его победит в себе. Недавний опыт показал, как тяжелая и скучная работа приказом воли сделана была интересной, увлекательной, радость дающей. Так можно поступать во всем. Но это вначале. Цена обретения бесстрастия и равновесия полного, когда сознанию отдается непреложный приказ уже более не уявляться на полюсах в вибрациях своих оболочек. В качаниях аритмических от слез к смеху, от симпатии к антипатии, от осуждения к похвале и от уявления всех прочих чувств к чувствам противоположным проходит жизнь человека. Но ученик, вступивший на путь Архата, должен собой овладеть и утвердить равновесие духа, выражающееся в бесстрастии полном. Как трудно удержаться от этих качаний, когда кругом шатается все и хаос неуравновесия раздирает сознание окружающих. Трудно, но нужно. И безысходность, которая обычного человека ввергает в отчаяние, будущему Архату непреложностью станет ручательства новой победы, ибо иного решения, как победить, быть уже больше не может. Метания по полюсам, обостряясь все сильнее и сильнее, окажутся фатальными для не сумевшего управить собой духа. Итак, победа сейчас является уже обязательством воли, иного решения нет. Задача текущего дня: реакции свои на волне внешних явлений утверждать волей, волей определять их характер и волею их пресекать, вызывая в сознании реализацию чувств, противоположных обычным и испытываемым ранее. Это будет первой ступенью к бесстрастию духа по равновесию и спокойствию.

      «Самообладание есть очень сложное качество. Оно состоит из мужества, терпения и сострадания. Но мужество не должно переходить в гнев, сострадание не должно граничить с истерией, и терпение не должно быть ипокритством. Так сложно самообладание, но оно неизбежно при вступлении в Миры Высшие. Следует очень заботливо развивать это синтетическое качество. В школах следует ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления. Это не будет суровая спартанская школа физической выносливости, но будет почерпание из сердечной энергии, чтобы понять вещи с достоинством. Не многие сохраняют память о самообладании; как только они выходят за пределы обихода, они начинают производить ряд странных движений, произносить ненужные слова и вообще являют ложный вид духа и тела. Можно представить, насколько такие люди потеряют достоинство при переходе через великие границы. Нужно помнить, что, приближаясь к Свету, нужно и свою лампаду нести нерасплесканной. Такое путеводное совершенство нужно приобрести в телесном состоянии. Потому опытные люди просят об испытаниях, иначе на чем утвердить силу нашу? Пусть каждое земное действо имеет в виду путь высший. Пусть каждая мысль может быть повторена перед Огненным Миром» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 634.

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Полная передача сознания и воли своей Владыке перед отходом ко сну многое облегчит в отношении надземной работы. Насилие над волей не допускается, но когда воля свободно отдается Учителю Света, Он Может, не нарушая Закона, эту волю устремить по желаемому направлению. Столько духов в нужде, что желание помочь очень ценно, и работа найдется всегда. Допускается избирать и свое русло активности, если желание это созвучно с требованиями момента. Но бывают такие положения, когда Учитель в особой нужде, и тогда Он устремляет энергию ученика по каналам срочной необходимости. Работа во сне является областью особой заботы Учителя, но нужна добровольная отдача воли своей Владыке, ибо этого требует Закон. Сотрудничество с Нами осуществляется по тому же Закону. Устремление и инициатива должны исходить от того, кто желает этого сотрудничества. Многие ждут и ждут понапрасну. Ожидание без активного, добровольного и самоотверженного устремления к совместной работе на плане невидимости плотной результатов не даст.

      «Есть много признаков, по которым можно судить о верности ученика. Первый признак – неотступность, являемая учеником на всех путях. Когда ученик являет среди бури и вихрей свою незыблемость, когда среди подкопов и града камней не страшится продолжать назначенный путь. Другой признак есть несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. И еще среди признаков верности можно отметить, как развиваются взаимоотношения. Нужно понять, как важен нуклеус из двух, трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим знакам можно определить огненную верность к Иерархии. Верность между друзьями-сотрудниками есть залог преданности Иерархии. Нуклеус из двух-трех друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам. Вы сказали правильно о заслуженном фаворитизме, который Мы именуем узами духа и сердца, – так утверждается цепь верности, которая ведет неминуемо к верху. На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности. Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами. Итак, будем ценить верность на пути к Миру Огненному» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 80.

      Пока внутри идет борьба двух начал, Света и тьмы, ничего не потеряно. Борьба означает, что дух жив. Только безвольное подчинение неизжитым свойствам низшей природы означает поражение. Бороться приходится всем идущим по пути. И противник всегда по плечу. И искушения утончаются по мере утончения сознания. И если ученика искушают бесы, то Адепта – иерофанты зла. И ставки их всегда на неизжитые свойства характера. Было бы за что зацепиться и проникнуть внутрь крепости. А посредников и помощников темные избирают из окружающих. Действуют обычно из Тонкого Мира. Борьбу приветствуем как преддверие победы.

      Мы Придаем особое значение моменту Общения. Почему? Дух воспринимает вибрации Наши и питается ими. Арфа духа звучит на волне, посылаемой Нами. Из бесчисленного множества окружающих дух энергий он выбирает энергии посылаемого Нами Луча, сосредоточивая сознание на нем. Право и свобода выбора принадлежат человеку. Бесчисленное количество всевозможных явлений различного порядка толпится у входа в его сознание, но он выбирает по воле своей то, что считает наинужнейшим. Мысли и образы от прошлых свершений роятся вокруг, требуя к себе внимания, но он избирает то, что созвучно его устремлению к Свету. Когда Общение кончается, его обступают мысли обычные, окружающие его в повседневности. Но и тут при дозоре сознания власть он имеет мысли несветлые и темные, допущенные в прошлом когда-то, не допускать.

      Приемник сознания, настроенный на волне мыслей прекрасных и чистых, нечистым мыслям не дозволяет войти. Охрана сознания нужна постоянная, ибо темно кругом, и от вторжения мыслей негожих следует зорко оберегаться. Опасны мысли такие, идущие как со стороны, так и из глубины собственного прошлого, когда были допущены поступки и проявления подлежащих изжитию свойств низшей природы и своеволия астрала. Эти отзвуки прошлого выявляются в образах мыслей прельщающе ярких и привлекательных, чтобы затянуть сознание в свою воронку и вызвать сочетание сознания с ними. Опасны эти рецидивы прошлого, если подпасть под их воздействие. Потому дозор должен быть суров и постоянен, а воля – не допускать поблажек и уступок астралу. Власть утверждается над всеми оболочками и над астралом прежде всего. Он в тайне от бодрствующего сознания может лелеять в извивах и темных закоулках своих привязанность к тому, что когда-то было допущено в прошлом, и расставаться с этим грузом не хочет. Но владыка над астралом – сам человек, его повелитель, и он может заставить смириться эту неуемную оболочку и привести ее к молчанию. Борьба с астралом своим является трудным испытанием на пути каждого ученика. Исключений не Знаем. Хотя формы этой борьбы весьма разнообразны, но сущность ее в том, что астрал яро стремится вовлекать сознание в орбиту своих вожделений и желаний. Нет им числа и предела. Достаточно уступить им в чем-то, как желания начинают расти, усиливаться и разгораться, требуя удовлетворения. Пьяница и наркоман служат ярким свидетельством безудержных желаний, аппетитов и своеволия этой ярой оболочки, когда человек дает ей власть над собою.

      «Урусвати знает, что понятие учительства должно быть развиваемо в людях от ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим братьям.
     Нелегко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуален, и учитель должен почуять, как легче подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы внушить их ученикам.
     Можно удивляться, что самое искусство учительства не вызывает внимания. Но каждый может припомнить, насколько различно воспринимались предметы в течение школьных лет. Это зависело не только от способностей ученика, но, главным образом, от убедительности учителя.
      Так пусть учительство производится среди самых широких слоев. Пусть учитель сам озаботится, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.
      Учительство должно быть освобождено от своекорыстия. Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с тою же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших степеней государства. Не учитель, но наставничество всегда откроет народу высшую культуру. Так пусть не личная корысть ведет к учительству, но служение благу.
      Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своим познанием.
      Не следует смотреть на такое служение как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.
      Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться».

      Урусвати ценит Алмаз многоцветный; так называем разнообразные подходы к истинным познаниям. Читатель поверхностный полагает, что Мы нередко повторяем то же самое, но в таком суждении читатель лишь обнаружит свою невнимательность. Он не дал себе труда сопоставить разновременные указания о том же предмете.
      Можно удостовериться, что повторений не найдется, но будут подходы к разным граням Алмаза. Кроме того, испытанный наблюдатель найдет, что напоминание соответствовало космическим и психическим условиям. Учитель знает, как бережно нужно касаться сознания ученика. Та же самая истина в измененном изложении может легче запомниться и открыть новый путь к достижению.
      Так не опасайтесь находить доходчивые слова, помните о шатких сознаниях слушателей. Нередко сложное понятие легко воспринимается, но самое простое кажется непонятным. Тогда нужно выбирать иной час и постучаться в иной вход. Легко понять, что вход сердца окажется простейшим, но такой вход может нащупать тот, кто сам имеет звучание сердца.
      Мыслитель направлял внимание учеников к Надземному Миру. Он утверждал, что тонкое тело найдет прекрасные преломления Алмаза» Учение Живой Этики: Надземное, 477, 925.

___________
* Полностью эссе: ИЗБИРАЛИ УЧЕНИКОВ ИЗ САМОЙ ГУЩИ НАРОДА – размещено на стр. 17 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии