Кутузов

Как у него вылетел глаз,он и сам не заметил Удар помнил,боль,кровь.Но что не станет глаза,о том не подозревал нисколько.И потому,лёжа после операции в своей командирской палатке,призвал своего неглупого вёрткого ординарца ,Старзухина,и ещё слабой, после пережитого опасного впечатления,рукой, подозвал поближе,и попросил наклониться к самым своим сухим губам.
Ординарец исполнил и невольно напрягся.Услышал же он слова странные и отнёс их поначалу к бреду:
-Голубчик мой,есть у меня одна нужда ,мучит,мучит меня,снится даже....Глаз мой бы поискать тремя ротами...где-то он валяется на поле боя,лежит в грязи и крови,а что он целый,я в том не сомневаюсь нисколько,он меня мучит,снится,что глядит он на меня и во все стороны вертится,и так всю ночь глядит...измучил совсем...ты вот и поищи,покомандуй,там он где-то,у той высотки обретается...есть он там,я так его и вижу,подлеца...поищи,другом будь...по-отечески прошу...-Кутузову было неловко,но не взирая на это,он проговорил свою шальную просьбу до конца.
-Будет исполнено в точности,Ваше Сиятельство,не извольте сумлеваться,тремя ротами пойдём,найдём его,ваш то глазик,и в целости, и в сохранности принесём,на платочке,вымытый до блеска...-
-Вымытый не надо,голубчик,просто найдите и снесите ко мне,ждать буду непременно вас...постарайтесь уж для меня,други...-
Други постарались и через трое суток глаз сыскали.Лежал  кровавый глаз главнокомандующего, в фуражке убитого артиллериста,которого уж давно схоронили,а фуражка так и лежала ,среди крымского леса.
Глаз вымыл  в горном  ручье нарочный и передал Старзухину.А тот и принёс в палатку, и отдал владельцу,которого странный сон замучил уже, до последней степени терпения.
Кутузов уже привставал на постелях.Взяв из рук ординарца свой ,выбитый шальным ядрышком, глаз,долго и пристально щурился на него своим целым неповреждённым глазом,поворачивал со всех сторон.Вздыхал.
Потом ,попросил солдат -санитаров поддержать его под руки,бросил свой глаз на земляной пол палатки,сверху накинул платок и со всей силой правой ступни,обутой в разрезанный сапог,хлопнул по глазу полной ножкой,аж свистнуло под платком.
-Подлец!Не будешь больше меня мучить!Уберите-ка,братцы, эту гадость и схороните подальше!-Кутузов удовлетворённо прилёг на постели и прикрыл свой единственный ,дрожавший от усталости,теперь вдвое ему дорогой,целый глаз.
Больше странный сон не приходил и глаз во сне не появлялся,а Кутузов скоро поправился окончательно.Пустую яму глазницы прикрывала ,с той поры,страшная чёрная повязка.

28.12.2011г.


Рецензии