Манюня

Тоскливый сегодня денек. И почему до меня вечно нет никому дела? Я так устала быть одна, даже порой кажется, что я какая-то не такая. Меня никто не понимает! Ну всё, я плачу… И как же я до жизни такой докатилась? Хотя, может и хорошо, что никого дома нет, никто не помешает молодость вспомнить.

Плохо помню детство, маму. Но я уверена, что она была добрая и меня любила. Был брат, но его мама забрала с собой в деревню, а меня не взяла. Интересно, она про меня просто забыла, или надеялась, что в городе мне жить будет лучше? Мама добрая, ей больше подходит второе.  Откуда же она могла знать, что с хозяйкой квартиры у меня отношения не сложатся. Не помню подробностей той жизни, а может, просто не хочу их помнить. Важен результат – я ушла. Ушла быстро, пока никто не видел, совсем не думая куда пойду, зная только одно – хуже уже точно не будет.

Хуже не было, но было тяжело. Пока ты сидишь дома и смотришь в окно, так хочется свободы, кажется - вот выйду на улицу, а там красота! Там снег белый – белый, там жизнь кипит, там у меня обязательно появятся друзья! Трудно даже представить, как много проблем скрывает за собой свобода. Уйти из дома оказалось совсем не трудно, сложнее найти то место, которое этот дом сможет заменить. Наслаждалась свободой и свежим воздухом я часа три, а потом стало холодно, и больше всего мерз живот. Наверное, это от того, что перед побегом я забыла поесть. И еще, оказалось, что я не очень люблю собак, и они отвечают мне взаимностью, а на улице их так много! От постоянных страхов становилось холоднее, и кушать хотелось все сильнее.

Ноги сами привели меня в какой-то подъезд, пусть там не очень хорошо пахнет, но зато есть батарея (если ты начинаешь новую жизнь зимой, она лишней не бывает). Я даже не заметила, как уснула прямо сидя на батарее. Спала долго, и поняла, что во сне не так сильно хочется есть. Да и сны были намного приятнее того, что окружало меня в реальности. Иногда мой сон тревожили. Оказалось, что подъезд это довольно оживленное место, хорошо хоть там было темно, и батарея находилась почти под самой лестницей, ее будто специально так поставили, чтобы местные жители меня как можно дольше не замечали.

Чтобы хоть чем-то заняться я стала изучать людей, проходивших мимо меня по несколько раз в день (тут я прочувствовала, как же тяжело работать вахтершей). Эх, не забыла бы взять с собой блокнот, обязательно записала бы все свои наблюдения и сейчас смогла бы в мелочах описать все свои наблюдения, а так вспоминаются только некоторые моменты. Вообще жильцы подъездов делятся на четыре основные группы:  мужчины, женщины, дети и бабушки.

Самая понятная группа – Женщины. У них нет времени ни на что, кроме ухода за представителями остальных трех групп.

Бабушки, с одной стороны вроде женщины, но они совсем другие. Я очень долго пыталась понять, как человек из группы Женщина переходит в группу Бабушка. Пришла к выводу, что это происходит в тот момент, когда женщина летом в самую сильную жару одевает поверх халата плащ, повязывает платочек и идет сидеть на скамейке у подъезда. Осталось понять откуда они эти платочки берут. Может быть их выдают вместе с пенсионным удостоверением? А вообще Бабушки больше похожи на инопланетян, у них свои взгляды на жизнь, они плохо слышат, но очень любят пообщаться с соседями, и несколько раз переспросив собеседника, все равно услышат что-то свое и сделают очень неожиданный вывод из беседы. И язык у бабушек какой-то не понятный, не совсем Земной, в этом они могут сравниться разве только с представителями группы Дети.

По моим подсчетам на одного ребенка в подъезде приходится ровно одна бабушка. И пусть они не родные, но ведут себя одинаково. Одинаково капризничают по любому поводу, того и гляди шлепнутся на лестнице, а как они кричат!

Самая загадочная группа это Мужчины, ее бы я разделила на две подгруппы: Дяденька и Мужик. Дяденька он и моется почаще, и орать в подъезде не станет, и дела у него есть – работа, семья. Он даже может с ребенком погулять, пока жена ужин готовит. Полная его противоположность – подгруппа Мужик. Он конечно тоже очень занят, только занятия у него какие-то странные – например несколько часов пахнуть самогонкой и кричать у подъезда: «Толяяя!!!», продолжением этого дела может быть возлежание на крыльце. А еще они любят драться, и, как я заметила, всегда дерутся с теми, кто слабее. Когда Мужик трезв (несколько раз я и такое видела), он очень расстраивается из-за того, что он не Дяденька, но своей вины в этом не чувствует, он совершенно точно уверен, что во всех его неудачах виновата либо жена, либо сосед. За это он им мстит, и мстит жестоко. Основной способ мести – это плевать в подъезде. Тут уж каждый, кто за оплеванные перила возьмется, вспомнит, как он перед Мужиком виноват! Чаще наказанными оказываются Бабушки и Дети, а так им и надо, не будут орать громче Мужика!

В такой компании я коротала свои голодные дни, в какой-то момент мне уже начало казаться, что скоро у меня не останется сил даже на то, чтобы проснуться. И тогда все мои мучения закончатся. Иногда дети роняли в подъезде печенье, и в полной темноте мне даже не было стыдно есть с пола. А что оставалось делать? Зато с той поры очень люблю сладости, они спасли мне жизнь. В один прекрасный день я четко решила попроситься жить в какую-нибудь из четырнадцати квартир, осталось только определиться где конкретно я хочу жить. Выбор остановила на двух квартирах.

В первой жила одна Бабушка, нам с ней вдвоем было бы не плохо. Она и покушать приготовит, и поговорит всегда, но пугает одно – бабушка старенькая, совсем инопланетянка, я даже слышала ее рассказы про то, что в ее квартиру через балкон приходят «они», пугают старушку ручной рыжей крысой, забирают деньги из секретного кулечка, бросают ей в угол шарик и когда она отвлекается, уходят. А иногда бабушка говорила, что в шкафу у нее живут кролики. Только кроме нее их никто не видит почему-то, может порода такая, новая?

Во второй, приглянувшейся квартире, людей живет побольше, зато там и комната не одна, и кроликов в шкафу нет, только кот. У кота имя не обычное, его зовут Изя. Он на меня даже один раз внимание обратил. У него была лапа сломана, и его молодая хозяйка на руках гулять носила. А когда они проходили мимо меня он из ее рук вырвался, сел рядом со мной на батарею и с таким состраданием смотрел мне в глаза!

От постоянного чувства голода мозг стал работать в очень неожиданном направлении, сам придумался очень хороший план, по привлечению к себе внимания людей, с которыми хотела подружиться. Я решила… Какать под двери этих двух заветных квартир! Не очень человеческое поведение, да и ладно, я  же и не человек вовсе, а кошка. И зовут меня Муся, но мне самой больше нравится имя Манюня.

С большой квартирой способ сработал очень хорошо. Когда я пришла туда покакать во второй раз, то увидела блюдечко с едой! Ура! Тут меня заметили и оценили мою фантазию! Пойду проведаю Бабушку…

Тут случай оказался посложнее. Бабушка не поставила тарелочку, она насыпала под своей дверью толстый слой хлорки. На хлорку я еще ни разу не какала. Ну да и бог с ним, все бывает когда-то в первый раз. На третий день под бабушкиной дверью на хлорке лежали уже ветки Столетника. Видимо такие шаманские методы помогали бабушке защищаться от рыжих крыс и невидимых кроликов, но меня так просто не сломить, я могу сделать свое дело и на эти кресты из растений. Даже забавно получилось. Вот бабушка порадуется, когда пойдет утром за молоком!

Хозяйку большой квартиры я стала называть Мамой, она оказалась такой же доброй как и моя настоящая мамочка, она меня кормила, гладила, когда встречала в подъезде и даже объяснила бабушке, что чтобы избавиться от новых сюрпризов под дверью меня надо начать угощать. Все. Я победила! Теперь у меня стало много теплой свежей еды. Но в дом меня так никто и не взял. Бабушка говорила, что она со дня на день умрет, и если я буду жить с ней, то скоро останусь одна в закрытой квартире. А Мама не брала меня к себе, из-за того, что у нее был муж. И вроде он был из группы Дяденек, но по отношению ко мне он вел себя как Мужик. Постоянно пугал и прогонял от двери. Было очень страшно, но я изо всех сил старалась ему понравиться. Всегда очень громко кричала под дверью, а один раз даже, когда он курил на балконе, смотрела на него через окно из подъезда и от страха кричала еще громче обычного. Он оценил и даже попросил Маму дать мне поесть, но домой не взял. Каждый день я отрабатывала свою еду – ловила за ночь двух мышей и клала одну Бабушке под дверь, вторую Маме. Утром они забирали мои подарочки и очень радовались.

Так прошла зима, летом можно было много проводить времени на улице, сидеть с Бабушками на скамейке, провожать Маму на прогулки. И даже общаться с другими котами. Мы очень подружились с Изей, он иногда приводил меня к себе домой, когда Дяденьки не было дома. Я могла спать на табуретке! И ласкаться об ноги Маме и ее дочке – Лене столько, сколько мне этого хочется. И я ласкалась, так, что даже падала от счастья, а они смеялись и гладили меня за это. А потом я сама стала мамой, обустроила себе гнездышко под крыльцом, благо погода позволяла, и вырастила там двоих крепеньких котят, одного из них забрала девушка с добрыми глазами, а второго я показывала Маме, уж она-то точно оценит мой талант воспитывать хороших детей! Изя сразу признал моего сына, а как не признать, он был просто его копия! И мы стали приходить домой уже втроем. Через некоторое время и второй котенок нашел себе хозяев. Это было очень кстати, ведь начиналась осень, и из-под крыльца надо было куда-то переезжать. И тут, в первый сильный мороз случилось чудо – Мама взяла меня домой, а Папа не был против (да, я не ошиблась, теперь он стал называться Папой, и перестал на меня ругаться).

Началась настоящая новая жизнь и она тоже не была безоблачной. Я решила снова стать мамой, чтобы воспитать наших с Изей детей уже в хороших условиях, но мечте не суждено было сбыться, я не смогла родить и очень сильно болела, так, что все решили помочь мне умереть. В тот день я первый раз каталась на машине и познакомилась с добрым Дяденькой - врачом, который сказал, что если у моей семьи хватит терпения ухаживать за мной месяц, то он сделает операцию, и я останусь жива. И Мама согласилась спасать мне жизнь!

Моя третья жизнь началась в тот момент, когда я снова проснулась дома, ноги меня не слушались, но я отчаянно вылезала из коробки и шла по комнате вдоль стены чтобы только убедиться, что на самом деле жива. Только через пару часов обратила внимание, что на мне одет какой-то красивый комбинезон в крупный желтый цветок. Теперь родители меня еще и наряжать стали! На улицу носили на руках, мазали мазями, клали спать в постель. От такого количества заботы я даже однажды сбежала. Села на полянке одуванчиков и целый час там одна пробыла (мой цветастый комбинезончик оказался очень удобным для маскировки). Потом меня нашли и снова забрали домой. После этого мы снова встречались с доктором, он даже удивился, когда увидел меня почти здоровой.

Очередная зима принесла в дом новое испытание – умер Изя, он был уже не молодой и его доброе сердце однажды просто остановилось. Я страдала, но в этой ситуации уже была бессильна, мои хитрость и фантазия помочь не могли. Успокаивало только то, что где-то живут наши детки, такие же смелые как я и добрые как их папа.

Так я осталась единственным четвероногим членом семьи. Теперь я много чего умею - играю по вечерам как маленькая, всех веселю, провожаю на работу, даже почти научилась разговаривать, но только почему-то меня все равно никто не понимает! И я сижу дома одна! Хотя, подождите, кажется, кто-то открывает дверь! Мама вернулась из магазина с едой, Папа принес мне новую игрушку, а с Леной мы сейчас пойдем вместе гулять во дворе! Что-то погорячилась я, когда назвала сегодняшний день тоскливым, и расплакалась совсем зря. Все-таки хорошо, что я не такая как все! Я одна единственная, и именно за это меня любят!


Рецензии