Желтый, теплый

  Тепло.
      Камин.
      Сижу, обняв колени, на мохнатой шкуре.
      Огонь.
      Такой красивый, завораживающий.

      Сполохи плазмы. Желтый, переходящий в сизо-фиолетовый, сиреневый. Никогда не любила желтый цвет: цвет выжженной пустыни = антижизнь = пустота. Пустыню стараются побыстрее миновать, - караваны с грузом пряностей......,"Париж-Даккар"...
      
      Сизый цвет в камине, сизый за окном. Сгущаются сумерки.
      Огонь завораживает, уносит плохие мысли, печаль. Он может быть и добрым.
      Все хорошо. Я жду деда. Как ушел утром в море на лодке, так и нет до сих пор. За окном шорох волн. Они как будто разговаривают со мной. Звуки вечности. Вот так же миллионы лет они бежали с шумом на берег, успокаивая кого-то и принося умиротворение. Миро-творение. Мир. Мой мир. Мир добра, теплых отношений. Простой и естественный.
      
      Стараюсь не вспоминать "Старик и море" Хэма. Жду, что дверь старого домика отворится со скрипом, и он скажет:
      - Ну, внуча, давай жарь, есть хочу страшно, - по-доброму усмехаясь в седую бороду.

      А я буду спрашивать, пока он умывается и приводит себя в порядок, заполняя все пространство маленького домика запахом моря, свежей рыбы, крепкого мужского тела, - каков улов, с кем из соседей рыбалил. А он будет весело рассказывать. И сразу вечер,  южный летний вечер, с пронзительными звуками цикад, наполнится смыслом, теплом.

      И стол,- простой, грубо сколоченный, - освещенный лампочкой со старым желтым абажуром, накрытый по-домашнему, на двоих,- будет рад хлебосольно предложить нам золотисто-шкворчащую рыбку, сало та с горiлкою, чуть кисловатый ржаной, запашистый, домашней выпечки, круглый хлеб.

      А потом мы сядем рядышком, и я положу голову ему на плечо, и прижмусь, как в детстве... когда мы всей семьей приезжали в отпуск в Крым, а он, дед,  тогда был хоть и старый, - как мне тогда казалось,- но совсем не седой. И дед будет успокаивать меня:

      - Добре, Алиска, усе буде добре.....,
и гладить меня коричневой грубой теплой ладонью, и думать свою думу, глядя на остывающие угли камина.
      
      Вздрогнув, проснулась.
      Угли почти догорели,- подмигивают вишневым глазом. За окном поднялся ветер, стемнело, шумит листва.
      Деда уже нет, ушел из жизни как-то незаметно, ведь жил далеко и старался не утруждать нас сообщениями о состоянии своего здоровья.
      И теперь я жду Тебя, так же глядя на огонь в камине, теперь уже свего дома. Тебя, такого спокойного, умного и чуткого, как и он, дал мне взамен....

      Такая уж, видно, доля женская - ждать. И поддерживать огонь в очаге.
      Вот откроется дверь.....
      огонь в камине....
      еды запах....
      Ты


Рецензии
Уютная такая миниатюра, хоть и немного грустная.
Мне понравилось.

Саша Кметт   20.01.2013 12:45     Заявить о нарушении
спасибо Саша
..грустная..чуть-чуть..да..но теплая
рада, что понравилось
удачи Вам!

Галла Римская   21.01.2013 04:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.