Сто бед - один ответ. новый вариант

                СТО  БЕД – ОДИН  ОТВЕТ.

    Сидел как-то царь-батюшка в своих палатах белокаменных, газетки перелистывал – перечитывал. Изучал скрупулезно и досконально по прессе всю правду жизненную. Что в государстве деется, как подданные живут, как хозяйство процветает, что чиновники творят. … Ну, это он так сам считал, что СМИ дают правдивую и полную информации о всех событиях на вверенной ему территории. Не будем разочаровывать. Мы-то знаем: нельзя всему слепо верить.
  Что тут поделаешь? Любят у нас руководители различных ветвей власти к жизни народа приобщаться из окна кабинета, из бронированного автомобиля, с борта персонального самолета, из-за спин охраны, из больничной палаты,  с экрана телевизора и по отчетам либо книжкам правильным в конце концов. Традиция вековая, понимаешь. Здесь мы можем и не согласиться, поспорить с мнением высочайшим, хотя знаем, что за инакомыслие и несогласие с официальной линией бывает. Потому как, “тело высокое” окружено-отгорожено от реалий действительности, неприступной стеной, глухим забором секретарей, дьяков, министров, душеприказчиков, первых, вторых, … десятых заместителей. Пирамиды египетские, крепости средневековые, стена китайская в сравнении с тем бастионом бюрократии-плутократии, так себе, игрушки детские, забавы фараонов-феодалов невинные! Одним словом, примитив доисторический! Оборону держат кровавую, жестокую: не на жизнь, а насмерть. На пушечный выстрел никого к САМОМУ не подпускают. Тактику “выжженной земли” применяют грамотно, интриги плетут искуснейшие, конкурентов убирают разными способами. Шаг влево, шаг вправо, нарушил субординацию, не угодил, не прогнулся, вовремя не лизнул – и ты в лучшем случае в почетной отставке, далекой ссылке, в психушке, а в худшем и говорить язык не поворачивается. Место-то, которое «при….», уж больно “хлебное”, “теплое”, чтобы с другими делиться. Никакая крамола, или что “вредное”, “ненужное”, которое может нервишки расшатать, опечалить, настроение испортить   “главному”, или бояр-князей в плохом свете представить, опорочить их помыслы “чистые”, дела “честные”, не просочиться! Ни щелочки. Возможно, за молчание и приплачивали чины государственные копеечку, аль задаривали подношениями “скромными” купцы, промышленники, банкиры придворную братию, чтобы те лицу державному отбирали информацию исключительно в “розовом” свете, а где надо, разумно “сгущали краски”. Оно и понятно. Пока то-сё, разберутся “вверху”, под шумок, можно в чужое кресло сесть, подставить “товарища по бизнесу» под «статью», чтобы потом прибрать  справное  хозяйство конкурента к “своим рукам”. Но мы, смертные, далеки от склок политических, борьбы подковерной, интриг дворцовых. Заботы земные нас больше интересуют.
  Парят “небожители” где-то там, высоко-высоко, в небесах, ангелами в белых одеждах. Без телескопа и не увидишь. Дела проворачивают прибыльные, архиважные. Судьбы человечества вершат, про себя любых ни на секунду не забывая. А мы, как черви, под корнями великанов  ползаем, пищу насущную добываем, в навозе ковыряемся. Ничего в этих делах не разумеем, не смыслим. Поэтому всем клеветникам однозначно, твердо заявляем, что по поводу подкупа, коррупции, все это неуместные намеки, напрасные наговоры, грязная ложь! Не ве-ри-м!!! А фантазии к “делу” не пришьешь, даже если подключить в качестве швеи-мотористки главного прокурора империи.
……
  Так вот. … На глаза самодержцу попадает журнальчик глянцевый, в соседней лавке   совершенно “случайно” каким-то доброжелателем приобретенный и на стол государю, как бы невзначай, положенный. … Да-а-а-а…. Однако-о-о-о…. Спонсоры на покупку нашлись скоренько. … “Форбс”, сей раритет, назывался. Скромненько, но со вкусом оформленный. …  Листает-читает, диву дается! … Оказывается в его бедном, лапотном государстве полным-полно богачей с тугими кошельками, с сундуками набитыми серебром-златом. Лица все сплошь до боли знакомые, практически, родные и близкие. И главное, множатся окаянные с невообразимой скоростью. Откуда монета звонкая в размере равном всему бюджету империи? Непонятно уму-разуму! …  Выйди на улицу, плюнь наугад – обязательно в какого-нибудь толстосума, “мешка денежного” попадешь. Не целясь.  Про столицу и сказать страшно: на один квадратный метр этих самых, то ли  олигархов, то ли олигофренов, короче миллионщиков, имеется больше, чем где бы то ни было в  процветающем, цивилизованном мире! … Чудеса! … Кому расскажи, не поверят. И не все так плохо оказывается в стране. Ежели, все сложить, да поделить на общее количество подданных, как в отчетах канцелярских пишется - все богачами получаются. И кто такие, теперь царь, министр, генерал в сравнении со сто первой уборщицей бабкой Маней или дворником дедом Митричем? Стыдно  сказать, неудобно даже  подумать – голь перекатная! … Простите, что так нехорошо о персонах чрезвычайной важности пишем. Однако, факты статистики…. … Но, вот парадокс! Империя-то, “по уши” в долгах, в нищете и драных онучах прозябает, голым задом по Европам-Америкам щеголяет. … Тоже неприятный факт.  Не вяжется….
  Рассердился тут не на шутку царь. Ногами затопал, руками замахал, даже прибег к ненормативной лексике со словами матерными, хотя для такой особы и не приемлемой. … Тут не до этикета.  Посохом по полу грохнул грозно:
- Подать мне сюда, сей момент, всех министров, бояр, казначеев, стражников! И этих, как их, … олигархов – тоже представить немедля! … В глаза их «честные» хочу  посмотреть! … Допрос чинить буду строгий! … Дыба по ним давно горькими слезами плачет! … Решать всем миром будем, где в «казнить нельзя помиловать», запятую вставить требуется.
  Собрались подданные. Сидят, белее мела. Трясутся, на стульях ерзают, шеи потирают, затылки чешут, животы втянули. Как говорится: “Славно пели, веселились, посчитали – прослезились!”.
- Как же вы, сукины дети, допустить такое могли? … В государстве нашем испокон веков было две беды! И этих, с лихвой, хватало на сотни лет расхлебывать! А тут, еще целых сто проблем прибавилось! … Кто за сии безобразия ответ держать будет?
   Вывели, под белы  руки, в  полуобморочном  состоянии,  докладчика  от                Кабинету  Министров. Тот,   естественно,   сразу   всю    вину   решил    переложить   на   предшественников. С перепугу, даже стихами заговорил, «переплюнул» рифмой далеко-далеко самого Пушкина:               
Царь Боря, властвуя, не правил, «когда не в шутку занемог»,
Он газ друзей качать приставил, и Рэму с Витею помог.
Егор с Толяном заправляли приватизацией страны.
«За так» в залоги отдавали - «свинтили» деньги из казны. 
Пригрел с Борискою Романа - «Семейной» ведали  казной.
Дарил заводы бусурманам, родною торговал страной.
Нефть полноводною рекою, в чужие страны утекла.
Душили «сырьвой петлёю» - остра российская «игла».
Землица та богатством слыла - задаром хапнул каждый вор.
Тащили всё, что можно было, «свалив» с «откатами» в офф-шор.
Валюту брали за границей. Ау! Ты где, зеленый бакс?!
Исчез, растаял в их столицах, оставив русских Вань в долгах.
Дефолт удачно, как голгофа... Пустили «по миру»? - не верь!
Списали всё на катастрофы, и … устаканились теперь.
«Откат» хороший получили, деньжата, должности, покой...
Иные – вечный, а другие – в «обойме» «пашут» день деньской.
«Концы» исчезли, словно в воду, «послали», скажем, «далеко»...
А что касается народа…..? Кому же нынче жить легко?
… ...
- Всё это понятно.  … Но куда казначейские билеты за нефть, газ, лес, уголь подевались? – допытывался монарх. - Сомнения мучают. … Не в землю же они провалились?
- Так, государь, каков вопрос, таков и ответ. … Все, все до копейки последней в зарплату нефтяников, газовиков, лесорубов, шахтеров вкладываем. Избытки наличности, дабы не развращать население сытостью, негой, обжорством в “твердую” валюту обращаем, и для пущей сохранности к швейцарским гномам тугрики переводим. … Инфляция-с. … Времена нынче неспокойные. Так, оно надежнее будет.  Глянь в списочек. Там все эти “труженики” отбойного молотка, топора и бурильного станка поименно указаны. Исключительно авторитетные, благонадежные, уважаемые люди – ударники реформаторских пятилеток, стахановцы будней великих перестроек….
- О! … Интересный коленкор получается. … Что тута прописано? … Место жительства – Великая Британия? … Неужели и в аглицком Лондоне тоже наши авторитеты нефть качают?
- Не-е-е-е! … Эти уже свое откачали. … Теперь здоровье, пошатнувшееся в Сибири, там поправляют. … Аллергия-с, знаете ли. … Климат колымский их в тоску, в страшную депрессию вгоняет. … Вот, органы … лечат ….
- Не понял. … Кто кого…?
- Сие, как получиться. … С переменным успехом. … То “органы” их достают, то они – органы. … Как говорится в футболе: боевая ничья.   
- Железорудное дело, почему профукали? – не умолкал государь
- Так, намедни, Вы сами изволили сказать: “Нет на свете богаче людей. Гвозди бы делать из этих парней”. … И, кой-кого, даже к трону приблизить изволили ... Вот и не смеем тронуть….
- А это, что за дела такие? – ткнул в список перстом указующим. – Цемент, бетон, пластмасса?
  Вопрос конечно интересный….  Но, повисла  тут долгая театральная пауза по Станиславскому, воцарилась немая сцена, накатило всеобщее гробовое молчание. Совсем, как по «Ревизору» господина Гоголя.
  Толпа «слуг» робко посмотрела в сторону Городничего. … Встал сердешный: руки дрожат, платком пот со лба утирает, с ноги на ногу переминается. Чувствуется, что слова подходящие ищет о долге гражданском, о патриотизме отечественном и … не находит. … Все мысли ушли ниже щиколоток, то есть в пятки.
  Ляпнул невпопад:
- Так …, это … того … Царь-батюшка, помилуй! Куй пластмассу, пока горячо…. Давай стране цемент! … Но я, к этому делу,  отношения, ну никакого, не имею! Вот тебе – крест! Патриарх свидетель! У нас … с ней даже фамилии разные ….
- Верю. Верю. Однако, другого ревизора - Степана, все же прислать придется! И не к тебе одному … Пора прекратить этот беспредел. Смыть, так сказать, позор коррупции, казнокрадства собственной кровью! Все капиталы главный воевода под микроскопом складать будет. Он хоть и слаб в математике, но секирой отменно владеет. А то, как я посмотрю,  кой для кого, уже Женева – мама, Давос – папа, а родная страна – падчерица. … Пока дела завершайте, а о дальнейших назначениях поговорим позже. … Приказываю писать строгий указ!
- Первое…. Позабыть о Куршевеле - даже думать чтоб не смели!
 Про оффшоры за границей отвечать прерд столицей.
 На Рублёвке особняк? - дабы не хватил столбняк,
 Отчитаться в крайний срок, заплатить, в рублях, оброк!
 Землю честно распродать, за аренду «шкур» не «драть».
 Деньги в банках любят счёт, за долги держать отчёт.
 За невыплату зарплаты - олигархов в казематы.
 С нефтю газ  - под ренты сборы, плюс, налоговы поборы.
 Пред законом все равны – в «полосатые штаны»!
 Красных молодцев - в темницу! Нам ли в «сроках» мелочиться?
 Кто там первый, господа? А подать его сюда!
 Да вернее не сюда... Сразу посадить «туда».
 «Замочить» всех в унитаз, слухай боевой приказ:
«Из Кремлевского окна  площадь Красная видна,
 Из Бутырского окошка – только улицы немножко!».
 Хочешь выйти из темницы, привыкай с казной делиться!
 Тех, кто выполнит наказ – амнистировать тотчас.
 Оппозицию … прижать, в Думу вестового слать. 
 А министров? Новых брать.  Конституцию менять.
 Реформацию устроить, царскую казну удвоить! Привилегии утроить!
 Департамент - в вертикали... Я не против..., чтоб избрали...
 И народу - манифест! … Осчастливим!!! Вот вам - крест!
Второе….  Лично  господину Генеральному Прокурору империи напоминаю:
«Сто раз отмерь - один раз отрежь!». … Все хорошее имеет свойство кончаться. Даже нефть. Но тюрем у нас всегда на всех  хватало. …   Велика страна, а убегать некуда! Позади – Тихий океан! … Не имей сто рублей, “поимей” сто друзей! … Все, на этом тезисы  ежегодного послания заканчиваю.
- А оргвыводы, какие будут, государь? – робко спросил писарь.
- Выводы пусть другие делают. … Если начну я – амнистии не ждите! … Мало не покажется!
……
 А? … Каково? … «Лихо сюжет закручен»?! … Что нам остается сказать? … Совершенно нечего возразить. … Разве что, про «осчастливить народ», не помешало бы поподробнее. … Да ладно, сойдет и так. … В целом, согласны полностью. Поддерживаем. Возражений не имеется. … Все верно, правильно, хорошо. … Остается верить на слово, надеяться на доброго царя, ждать смиренно милости. К этому мы давно приучены. … Но, вот ведь, дурной характер! Всё ему неймется, шельме. … Точит  «червячок» сомнения: как бы весь пар снова в свисток не ушел. Не впервой уже: метим в орлов, а стрельбу по воробьям ведем. … Интересно, чем “ответит купечество” на такие откровенные разоблачения? … Сколько “отстегнёт”, чтобы «кризис либерализма» преодолеть? … И кому это всё “боком вылезет”? … Кто сядет на нары, а кто верхом на коне останется? … Хочется и свое, мужицкое мнение-сомнение высказать. … Рискнем, не глядя…
- Форбс”, ты  конечно сто раз прав, но ты не прав! …  За сто бед - одному держать ответ. … Лучше быть столицей олигархов, чем олигархом в столице! … Гладко вышло на бумаге, да забыли про овраги. … Вот пуля пролетела, и … ага….  «Утка-то» уже «хромая», а какой гусь следующий будя одному Господу Богу известно….
- Это Вы на что или на кого персонально в заключительной фразе намекаете, товарищ баснописец? … Борзеешь?! … Такие куплеты на излёте обрывают. … В последний раз,  в последний раз, в последний раз…. – донёсся незнакомый голос из сибирского далёка.
- Да так, ни на что, ни на кого…. Скажем, интуиция…. Просто нахлынуло, волна накатила…
- А захлебнуться пеной не боитесь, Эзоп вы наш, красноречивый? … Не ровен час…. “Слепой” случай фортуны…. И, того…, нет ничего.
- Да… Трудно спорить, больно уж доводы весомые. … Согласен, молчанье – “золото”, и даже, не побоюсь смело утверждать – “жизнь”. А она, проклятущая, несмотря ни на что, «прекрасна и удивительна»….  Может действительно, лучше плохо «язык держать за зубами» долгие, длинные годы, чем дождаться, чтобы о тебе громко объявили короткую минуту молчания? … Тут уж – никто не указ. … Решать, уважаемые, надо самим, персонально. … Для кого-то – это выбор совести, для других – выбор вида оружия подходящего калибра. … Все мы в душе немного … варвары….
……
  Разоткровенничался. … Расчувствовался. … Грешен. … Каюсь. … Много ещё всякой всячины отчебучить хочется, аж язык чешется. … «Зацепило». … Но, как актуально сказал неизвестный классик: “Если у кого, чего-то там чешется, пусть в другом месте почешет!”. …  Очень бы не хотелось….  Пахнет невкусно …. 




 


Рецензии