О благородной работе службы 01

Пожар, как проверка готовности №1 одноименной службы (правда, теперь она - 101), послужил причиной, по которой я написала этот небольшой рассказ о результате работы пожарной службы. Он содержит письменные доказательства того, что в этой службе работают действительно мужественные и смелые люди,  спасающие нас с вами, когда у нас случаются ЧП.

Когда–то один мой бывший сотрудник, который был еще раньше и студентом  института, в котором я училась, решил вдруг заделаться знатной гадалкой и погадать лично мне. И каким бы «прикольным» не было это гадание (подробности не буду описывать, да я их и не помню), оно-таки сбылось.   А сказал он мне тогда так: "В вашем доме будет пожар". Я его готова была тогда "нокаутировать", то есть как следует "потузить" за его слова. Хотя с его стороны это была безусловная шутка,  он оказался в тот раз прав с учетом перспективы.

Через много лет после этого нашего с ним разговора, когда все мы были дома,  как-то вечером, моя мама подошла к входным дверям и почти машинально приоткрыла их. Причем, непонятно почему она сделала это. Наверное, причиной была ее величество, Интуиция. К чести нашей собачки Леськи, которая жила с нами, надо сказать, что она, как и все мы, ни о чем плохом не подозревала и даже не думала на эту тему. Потому что с виду была совершенно спокойна.

Между тем, на лестнице в этот момент было уже полным-полно дыму. И было очень жарко. Мама, когда приоткрыла дверь, так и ахнула! В это же время мы совершенно спокойно сидели дома и ни о чем плохом себе даже не мыслили.  Как только поступила такая информация об этой  экстраординарной ситуации, то мы сразу же позвонили в службу 01. И сделали это предельно вовремя. Как только я успела озвучить диспетчеру дежурной службы 01 координаты нашего дома, тут же буквально в  доме отключился свет и телефон. И это, я вам скажу, было в духе лучших западных детективов!

Дело, кстати, шло уже к вечеру. Сын нашей ближайшей соседки Виктор, попытался выйти из подъезда, но на первом этаже был такой горячий воздух, что у него не получилось сделать это. Он даже не смог спуститься на этаж ниже. Я не скажу, что это была веселая ситуация! Было достаточно тревожно, если даже не сказать, просто жутко. Но вполне естественно, что надо было держать себя в руках.  Однако наши спасатели где-то по дороге явно застряли. Мы их ждали с таким же нетерпением, как ждут, не знаю уж, что, но определенно, очень важное для жизни.  Не знаю, с чем можно вообще сравнить  эту жажду видеть пожарную службу в лице ее доблестных героев (и тут я вовсе не шучу и не иронизирую!).

Наша собачка продолжала между тем вести себя исключительно спокойно, не впадая в излишний ажиотаж, как будто ничего особенного и не происходило. Когда мы все вышли на балкон, она присоединилась к нашей компании.  В общей сложности минут через тридцать после звонка в службу 01,  начали в наш двор подтягиваться пожарные машины, которые нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах спутать с другим транспортом. Их было, наверное, штуки три - четыре.

И тут мы все облегченно вздохнули, потому что приехали, наконец, наши долгожданные спасители, и  мы с большим удовольствием вверили теперь наши жизни в их умелые руки. Мы в них, кстати, ни минуту и не сомневались!  Надо сказать, что даже с нашего балкона было ясно видно, как тяжело было работать этим людям. В подвале было свалено, как выяснилось, какое-то барахло, изготовленное ранее из разнообразных искусственных материалов, и работникам противопожарной службы буквально нечем было дышать, несмотря даже на то, что на них была одета спецодежда, но никаких защитных масок  типа "противогаз" на них не было. Они, как и работники на ЧАЭС, сменяя друг друга, выходили по очереди вдохнуть свежего воздуха, а потом снова заходили в подъезд. Каждый такой глоток воздуха был очень важен для них.

Пока тушили пожар в подвале и на первом этаже, у нас уже стали лопаться и плавиться пластиковые перила на лестнице от высокой температуры. Наша собачка при этом продолжала соблюдать олимпийское спокойствие.

Но все неприятности когда-нибудь да заканчиваются! Пожар, спасибо всем силам небесным, а также смелым и мужественным людям, которые его быстро и эффективно тушили, был потушен. Может быть за час, может, за полтора часа.

Красного цвета похожие на больших жуков машины, после того, как были собраны и уложены все «рукава», а работники службы заняли свои места, тяжело развернулись после такой нелегкой и напряженной работы и выехали из нашего двора.

А мы остались дома и были спасены. Правда в доме не было света, и не работал телефон – совершенно отсутствовали эти два великих блага нашей цивилизации, поэтому нам не оставалось ничего другого, как спокойно лечь спать! Правда, с лестничной площадки попахивало всем, что там ранее горело. Но это пришлось пережить. Мы, конечно, очень переволновались, но, слава богу, нашлись люди, которые нас спасли! 

На следующий день рано утром я спускалась по лестнице пешком в магазин (лифт тоже не работал ввиду отсутствия света) и встретила свою соседку. Она шла как раз с ночной смены домой. Дома вчера оставалась ее старшеклассница-дочка одна. Моя соседка, когда зашла в подъезд, чуть в обморок не упала, от всего, что увидела вокруг. В действительности картина открывалась не для слабонервных: подъезд почернел от копоти, перила расплавились, к тому же она не знала, что с дочкой. Увидев меня, она сразу же спросила: «Что случилось?». Я ей рассказала все, что знала об этом чьем-то неудачном эксперименте, и сразу успокоила насчет ее дочки: с ней было все нормально, я ее уже видела после пожара. Анечка вчера, правда, сильно испугалась.

Я сама чуть не потеряла дар слова, когда вышла из квартиры на площадку и двинулась к выходу из подъезда. У меня дух захватило в первые минуты от увиденных последствий пожара.

В тот день, я, оторванная от всего мира (нет света, не работают радио, телевизор и телефон), если честно сказать, почувствовала себя по всем этим причинам глубоко несчастной. Я бы даже сравнила то состояние, в котором я прибывала в тот момент, с попаданием на необитаемый остров. Настолько остро ты чувствуешь себя не в своей тарелке, оттого, что тебя вдруг вот так ни с того, ни с сего, отрезали вдруг от мира по части информации. Правда, слава богу, мои домашние все были дома, целы и невредимы. А мой любимый песик, как я поняла, смотрел в самый что ни на есть корень опасности, то есть, чувствовал, что все закончиться хорошо, был тоже рядом со мной.

Часов в одиннадцать дня, как будто почувствовав, что у нас в доме появились проблемы, приехали двоюродная сестра с племянником. Когда раздался звонок в дверь, и я ее открыла, то, увидев наших, совершенно перепуганных впечатлением, которое на них произвело все окружающее, я сразу их успокоила, сказав, что все обошлось хорошо. Хотя, должна сказать, привыкнуть к новому оригинальному оформлению подъезда я сама никак не могла.

С первого наступившего понедельника в подъезде начали делать ремонт, который и закончили вполне ударными темпами. Так что, получилось, как в той поговорке: «не было бы счастья, да несчастье помогло». Едкий запах гари постепенно выветрился, и все стало на свои места.

Случай был, конечно, страшный. Но вот благодаря людям, одетым в специальную одежду и каски, которые приходят нам на помощь в трудные для нас минуты, все обошлось хорошо. 
Правду сказать, именно эти люди и есть настоящие герои, только в последнее время об этом почему-то начали забывать. Вот я как раз и решила напомнить об этом.
          


Рецензии
Тридцать минут. Ирина в каком Вы городе живете? Работали без противогазов - Вам наверное показалось. Пожарная часть распологается с расчетом 4-5 минут прибытия с момента вызова, но это в больших городах, в маленьких совершенно другая ситуация. Пожар в подвале из за захламленности, является очень сложным, если судить по тому , что Вас не эвакуировали - значит у Вас он был не самый страшный. Почему периодически выходили отдышаться - попробуйте засунуть руку в духовку, когда жарите курицу, и это еще не самое верное сравнение. Я проработал в ПО 1 год 9 месяцев, правда в " боевой " части ( это значит не в какой то ведомственной или заводской ), пожары были в среднем 4 в сутки, на 3м, ноги подкашиваются, особенно если горит частный дом, ( его же практически разобрать и пролить надо ) . Уволился потому, что был женат - подрабатывал так за сутки подработки я зарабатывал месячную зарб. плату пожарюги, какой жене пондравится муж вечно в " профессиональных " ожегах - руки, лицо, да и время отнимала эта работа много (учения, занятия, соревнования итд ). Как уволился, мой караул практически весь сгорел ( взрыв на станции - цистерна с топливом ), по ТВ показывали я никого даже не узнал. А совсем недавно на пожаре погиб еще один мой сослуживец ( подвал ), потерял сознание. В подвале это легко: задымленность, жара, воды по колено, если упал - тебя не найдут. Не гореть Вам больше. С уважением Саша.

Санай   24.02.2012 03:16     Заявить о нарушении
Когда взорвалась цистерна, один из выживших был Олег Губанов, высокий красивый по мужски мужик, ему и 25 лет не было. На двух руках осталось три пальца, про лицо и говорить не приходится, жена обещала не бросить. Это были девяностые, на компенсацию он купил бывший в употреблении японский телек, с пультом. Я зарок себе дал, если разбогатею - помогу материально, не разбогател ( честно ), а так приходить... Недавно был юбилей, на ТВ разрекламировали, что будет передача о пострадавших пожарюгах. Ждал. Думал узнаю о судьбе бывших сослуживцев. Фигу - показали семью какова то полкаша - типа заехал на пожар порулить. И Все.
Не приятно было. Извините, что много понаписал.

Санай   24.02.2012 04:04   Заявить о нарушении
Большое спасибо, что так много написали. У пожарников очень тяжелая работа и "хлюпиков" там нет! Дай бог им сил и здоровья в работе и в жизни. И везения.

Ирина Некрасова   24.02.2012 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.