В уходящем 2011 году стада автомобилей на улицах германских городов постепенно теряли свою привычную яркость. Краски их помрачнели, потемнели. На смену излюбленному светлому серебристо-серому цвету пришел черный, он занял место лидера продаж. И появились новые цвета, которых, по крайней мере, в последние пятнадцать лет вообще практически не было видно (во всяком случае, я не замечал). Это, прежде всего, широкая кремово-коричневая гамма всех оттенков – от кофейного до молочного шоколада и черного шоколада (может, до недавнего времени немцы инстиктивно избегали коричневой краски, которая ассоциировалась с "коричневой чумой" нацизма?).И одновременно, масса темно- серых машин, цвета мышиной шкурки или дождевой тучи. А еще много неопределенных расцветок, полученных как бы смешиванием серого и коричневого в разных пропорциях. Иногда это дает приятный теплый серый окрас с коричневатым отливом, иногда напоминает чай с молоком.
Большинство таких новых машин выглядят довольно солидно и элегантно, хотя и уступают своим более ярким собратьям в смысле безопасности.
Интересно, что новые цвета приобрели совсем разные модели, тут и Мерсы, и Ауди, и Вольво, и БМВ, причем здесь не только немецкие, и даже не только европейские модели. Наверное, это как раз проявление известной глобализации, и не только мирового автопрома, а и лакокрасочной промышленности тоже.
Но почему большинство покупателей, богатых людей в Германии (а новые машины покупают, как правило, люди не бедные) заказывают именно такие расцветки? Неужели это проявление всеобщей депрессии, овладевшей Европой уже давно?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.