Владлен Пашин. Если бы не Чернобыль...

               
 Владлен Пашин родился и вырос в семье военного, служившего в сороковые годы на самом Дальнем Востоке - в городе Дальний (ныне - китайский Далянь). Тогда этот город входил в состав СССР.

 Жизнь в семье советского военного наложила заметный отпечаток на характер и облик Владлена. Он был спортивен, педантичен, всегда аккуратно одет, экономен в расходах, но изредка мог «широко гульнуть». Стоило ему надеть офицерскую фуражку - и перед вами стоял типичный кадровый военный.

 У него была поразительная природная координация: он мог подолгу ходить на руках, или, сделав стойку на руках на столе, толчком рук спрыгнуть со стола так, чтобы попасть ногами в любую указанную ему точку на расстоянии до двух метров от кромки стола.

 Пашин обладал ещё одной удивительной способностью, очень полезной в спонтанных студенческих "междусобойчиках": он мог безукоризненно поровну разливать напитки из любой бутылки в любое количество самой разномастной посуды, ориентируясь на слух, по количеству «бульканий».
   
  В студенческие годы он занимался футболом, и входил в состав команды МГУ, выигравшей   первенство среди ВУЗ - ов Москвы по футболу. Кстати, за пять с половиной лет студенческй жизни в Москве я ни разу не бывал на играх знаменитых команд высшей лиги, а вот на играх нашей университетской команды, где мой друг играл на месте центрального защитника, я бывал несколько раз. И смотреть эти игры мне было интересно.

 Выпивки среди моих однокурсников были явлением весьма редким - главным ограничителем являлся огромный объём занятий. И всё–таки бывали. Так однажды, в субботний день, мы с Владленом купили фотоувеличитель (оба увлекались фотографированием) и решили «отметить» покупку. Но мы помнили, что на вечер того дня у нас были куплены билеты в Большой театр. И потому решили выпить «скромно». В результате, выпили по 550 граммов «столичной». (Но с очень хорошей закуской!)

 Благополучно доставили свою покупку в общежитие, переоделись и отправились в театр. Правда, перед нашим уходом из комнаты Володя Парахин заметил: «Что – то вы, ребята, очень уж весёлые. Наверное, успели «обмыть» покупку?» «Как можно о таком подумать, Володя, перед походом в оперу!» - был ответ. 

  Оперу мы послушали. Я уже не помню, как она называлась. Утром, проснувшись, я услышал из репродуктора музыку, показавшуюся мне знакомой, и тут же подал голос Владлен: «А что это за музыка такая знакомая?» Вслед раздался хохот всех остальных проснувшихся обитателей комнаты. «Да это же из той самой оперы, на которой вы, двое, вчера были!» - сказал, отсмеявшись, один из сожителей. 

 Так «аукнулась» нам покупка фотоувеличителя. После окончания университета Владлен стал работать в Киеве в институте физики Украинской АН на циклотроне. Много лет он был главным инженером этого сооружения. Мы изредка переписывались с ним, несколько раз встречались - в Москве, Ленинграде, в Киеве (у него дома). Его отец, полковник, переехал с крайнего востока страны на крайний запад.

 Он стал военным комиссаром Бреста. И служил в этой должности очень долго, чуть ли не двадцать лет. И вообще оказался долгожителем, он умер в возрасте более девяноста лет. Думаю, что не меньшее долголетие было суждено и Владлену. Но в мае 1986 – го года и неоднократно в последующие годы он участвовал в работах по устранению последствий аварии в Чернобыле. Эти работы намного сократили его жизнь.


Рецензии
Владилен, Вы очень хорошо пишете о людях, с которыми общались. В Чернобыле люди теряли жизни и здоровье ради всех живущих, а пишут о них мало. Иногда мне кажется, что люди в Европе больше испытывают к ним уважения, чем в отечестве.

Перечитал снова "Послесловие", и ещё раз согласился с каждым словом. Жаль, что можно писать только по одной рецензии. Иногда возвращаешься к прочитанной вещи с новыми мыслями.

С дружеским приветом и наилучшими ожиданиями,
Владимир

Владимир Врубель   12.04.2013 20:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Спасибо за посещение и лестный отзыв. То, что я пишу - это мой долг памяти ушедшим. Но большинство людей, о которых я написал, заслуживают много более вдумчивого и талантливого "писателя", чем я. Что поделаешь? Как говорил один генерал в советском кинофильме, своею властью награждая солдат и офицеров: "Всё, что могу!"
С Вашими новыми мыслями (в связи с моим "Послесловием") с интересом познакомлюсь в любом удобном для Вас месте.
С дружеским приветом
Владилен

Владилен Николаев   13.04.2013 14:21   Заявить о нарушении