Ирония судьбы за трёшку

«Ирония судьбы» за «трёшку».

Такой толпы народа я в жизни не видел!
Представляешь – вся Красная площадь – весёлые шумные, по-новогоднему радостные люди, плечом к плечу.
Практически негде упасть пробкам от то там, то сям хлопающего «Шампанского»!
И главное – я то наивно наделся, идя сюда, загадать желание под живой, а не по телевизору, бой курантов на Спасской башне.
Ага!
Щаc!
Такой шум-гам и многоголосное, в разной степени подпитости «УРЯЯЯ!» да «С НОВЫЫЫМ ГОДААМ!»» вокруг неслось – ни одного удара не услышал.
Но всё одно, пришел я не напрасно.
Хотя и не специально на Красную стремился, просто так уж сложились обстоятельства.
Мама должна была приехать на праздник к подруге в Москву.
Ну, я и отпросился у курсового офицера в увольнение.
Первый курс и такая возможность встретить Новый год, по Москве праздничной гуляя.
Но я не успел узнать (мобильных телефонов тогда ещё не придумали), что у матери что-то не сложилось, и подруга одна в квартире тоже сидеть не стала.
Так что нагулялся я.
Вдоволь.

Сначала от вокзала до ВДНХ в метро прокатился, потом, по стемневшему уже городу, на троллейбусе.
Потом вообще, оказалось, что я на остановку раньше вылез, и пришлось пешком через длинннюююющий Северянинский мост хрустеть снегом курсантскими ботиночками, натянув шапку на самые уши и подняв воротник шинели.
Раз семь поздравив встречавшихся взаимно, мол, и вас, мол, СНовоымГодомСНовымЩастем я добрался до квартиры подруги.
Что называется «поцеловал замок».
Прочел записку, в створке дверей торчавшую.
Ну, коротко так написано: «Алик, если придешь, позвони – я у подруги, мама твоя  не смогла приехать».
Издевательски в тему из-за дверей соседских песня звучит «Никого не будет дома, Кроме снега никого…».
«Ирония судьбы» ни дать, ни взять» - чертыхнулся я и задумался.
Что имеем: в пакете сока бутылка, пол кило печенюшек, конфеты «Москвичка».
«Трёшка», зеленая бумажная в военном билете и рубля полтора мелочью в кармане.
Чего не имеем – где отпраздновать.
Вот тут и решил: да где ж ещё!
Пока не поздно – еду в центр и Новый 82-й год встречу, загадываю желание под Курантами.

По дороге к метро, в парке перед ВДНХ меня ждало дикое разочарование.
Даже два.
Патруль. Остановили, проверили документы, осмотрели меня придирчиво. Офицер поводил носом пытаясь идентифицировать пары алкоголя.
Велели показать, что в пакете.
Сок. В бутылке. Он же, как безалкогольный напиток естественно замерз на морозе за время моего пешего гулянья.
Так замерз, что когда, я, оправдываясь, вынимал бутылку из пакета, донышко отвалилось вместе с сосулькой розоватого цвета.
Так что патрульное: - «Не положено с пакетом в форме ходить», - зависло в воздухе, пакет с остатками бутылки полетел в урну, а печенье уютно переселилось в бескрайний карман шинели.
Патруль пустился дальше - ловить подвыпивших военных, а я спустился на эскалаторе, ловить свою ироничную судьбу.

Вокруг Кремля – толпы гуляющих.
Вокруг большущей ёлки перед гостиницей «Москва» дюжина ёлочек поменьше.
Все наряжены. Все чуть снегом припорошены.
И ёлки, и люди.
Много людей. Ещё больше на самой Красной площади. Все радостные – весёлые – угощаться предлагают. Так как от шампанского да от вина отказываюсь: - «Давай солдатик (курсант) – за Новый год с нами!» - конфет у меня уже полный пакет – сердобольная дамочка вручила – прямо с бутылкой шампанского и коробкой ассорти.
Туалет я уже проведал несколько раз. И по нужде и просто от ветра укрыться.
Народу гуляющему – вон жарко и от плясок и от выпитого.
 А у меня ботиночки армейские. Носок уставной – самое время самому в пляс пускаться, чтоб не замёрзнуть.
Ну и придвинулся я поближе к хороводам вокруг ёлок.
Сразу, как прокричала толпа многоголосное ура под неслышный бой Курантов,  решил согреться, подвигаться, хороводы поводить.

***
Красивый, всё же парень, этот Анджей!
Ну, прибалты - они все от наших парней отличаются.
Стильные, какие-то, все.
Ухоженные.
Культурные, до неприличия.
Всё же Прибалтика у нас капиталистический кусок какой-то в Союзе.

А говорит как?!
Имя моё и то так произносит – что самой нравится: - «Аллююшкаа».
И «эл» какое-то не наше – длинное и вибрирующее.
Слуху приятное.
А уж одевается так, что рядом с ним сама себя чувствуешь чуть красивее и наряднее.
Брюки – значит стрелки, как лезвия.
Муха сядет – напополам порежется.
Ботиночки - блестят всегда, даже после каши снега грязного московской.
А уж рубашка и галстуки – словно подбирали в Доме Мод.

Жаль, что никак поближе не получится пока с ним познакомиться.
Когда с друзьями к ним в Таллин ездили на экскурсии, там и познакомились.
 А сейчас он на неделю на какие-то конференции приехал и остался, специально говорит для того, что б со мной побыть подольше.
Только поосторожничаю я, пока.
Можно было, конечно и в гости к нему заехать, но гостиница – не место для ночевки – это я себе сразу решила.
А девчонки, когда мы пошептались, против чтоб его к нам в общежитие привести.
Хоть и квартирный тип у нас – в двух комнатах нас трое, но, раз договорились не приводить никого, значит так и быть.
Вот и получилось – мои девчонки уже по очереди с парнями смылись в сторону дома, а я всё с Анджеем  гуляла вокруг Кремля да в кафе сидели.

А сейчас, надо придумывать, Алька, как красиво уходить – его гостиница вот-вот закроется.
Можно, конечно в лоб сказать, но как он завтра тогда – позвонит ли, решит ли встретиться – я ж не могу даже понять.
Поэтому я сделаю так, чтоб он у входа в гостиницу только понял, что я не пойду – скажу, что метро вот-вот закроется и побегу шустренько.
Как решила – так и получилось.
Только как он разочарованно смотрееелллл.
Аж передернуло его, по-моему, от неприятного понимания, что я не пойду с ним.
Но я уже – вдоль толпы, вокруг елочек, вокруг хоровода и к краю площади.
Надо отдышаться, чуток.
Метро то давно уж закрыто, так что – такси ловить придется.

Чёрт.
Третья попытка – никто не хочет.
Тут ехать то – до Октябрьского поля – на рупь сорок.
Но я три рубля сразу таксисту предлагаю.
Да не садят - ни один, ни второй.
Им, таксистам, выгодно вон во всякие Медведки, Королёвы, Орехово да Химки ехать.
А мне и не далеко вроде, и пешком не находишься.
Вот, зараза такая Москва ночная, новогодняя, гуляющее - весёлая.
Так, нужно или с кем-то подсесть, кто подальше едет, или…
Во! Идея!
Стоит пацан в форме у самого бордюра.
Вроде один.
Военному точно остановиться таксист.
Тем более – с девушкой, если военный – у таксистов нюх – мол не пожадничает военный перед девушкой.
Может и не по жадничает.
Но уж девушкой, наверное, сложно рядом с ними ходить.
То они честь отдают, когда встречают таких как они – в форме.
То им срочно надо в часть возвращаться – увольнения не долгие.
Да и форма у них – смех, да и только.
Брюки - дудочкой.
Шинели – как пальто старушечьи.
Ботинки – вообще как утюги на ногах.
Комично смотрится курсант, но мне не смотреть на него – мне доехать надо домой, а то уже продрогла.
Так что я, включив остатки обаяния на уставшем лице, похлопала по пагону зеленому с полосками и спросила скромно, но с надеждой:
- «Товарищ курсант! Помогите сесть в такси?!»

***
Как решил – так и получилось.
Почти.
Утомился я уже хороводы вокруг ёлок водить, конфеты жевать, да туда - сюда слоняться, на парочки гуляющие глядя.
Никак не могу сообразить, как бы в сторону вокзала двинуть, чтоб не замерзнуть и на электричке первой уже уехать.
Увольнение, конечно до обеда, но что мне тут, в Москве, делать – она ж спать будет вся.
Пожалуй, и я приеду в училище – завалюсь спать до самого обеда.

Желание себе я загадал, как заказал – под Курантами.
Всю жизнь будет, что вспомнить.
На каждый Новый год, при курантах на экране телевизора стрелки разглядывая.
Двину я в туалет, напоследок, что под кремлёвской стеной спрятался культурненько.

И неожиданно - на погон мне варежка.
Белая.
С красной вышитой снежинкой.
И голос из-под шапки белой, пушистой.
И глазииищии!
Я и не расслышал сразу сказанного.
Повторять ей пришлось.
- «Товарищ курсант! Поможете сесть в такси?!»

Конннееечнооо помогу, подумалось.
Да сразу, как-то, не сложилось.
Такси остановилось сразу, но водила, видимо сообразил, что мы не вместе, пока я у девушки переспрашивал, куда ей надо.
Второй таксист уже на моё прямо сказанное 0 «Октябрьское поле» покачал головой, и газанул, не дожидаясь закрытия двери.
Так что третий, чуть позже остановившийся, даже спросить не успел , я девушку на заднее сидение уже подталкивал и сам рядом усаживался, словами сопровождая, словно продолжая давно начатый парочкой душевный разговор.
И уверенно уже, с заднего сидения, почти командным голосом сказал адрес.
За разговором и мыслями, как добраться оттуда к вокзалу, я и не заметил, как Белорусский остался в стороне.
И разговор то был не о чём, и доехали быстро, и приглашение – заходи, у нас девчонки спокойные – до электрички хоть пожуешь нормально, прозвучало так естественно, что выходя из такси, я на минутку лишь замешкался – за военным билетом полез, где три рубля лежат.
Она же – протянула «трёшку» свою таксисту и сказала со смехом, оставь, уж ухажер – пошли.
Так мы и вышли из такси вместе.

Каждый Новый год – есть что вспомнить.
В этот первый день нового 2012 года будет уже 30 лет.
И больше, чем тридцать поводов вспомнить, что она за меня «трёшку» в такси заплатила.
Вот такая судьба и ирония и «трёшка» советских времён.

С Новым годом, с юбилеем встречи, жена!


P.S. Старшенькой сегодня исполнилось 29 лет, младшему скоро 16.

1982-2012…….


Рецензии
ХОРОШИЕ У ВАС РАССКАЗЫ. ДОБРЫЕ. СРАЗУ ВИДНО, ЧТО ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ. РАДА ЗА ВАС.

Алена Алова   18.02.2012 21:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.