Я не молюсь

   Почему? Я воспринимаю Бога как Небесного Отца, а себя ощущаю в шкуре то блудного, то праведного сына. Тогда, почему я не обращаюсь к Нему, хотя бы в "минуты" приступов отступления от Него?  Скорее всего, аналогия из земной жизни, когда к весьма ограниченному существу, являющемуся моим платоническим родителем, я не обращался с молитвами, отвратила меня от них и при взаимоотношениях со своим Духовным Отцом. Если у "комнатного"  я не выпрашивал ничего жизненно необходимого, поскольку он упреждал мои запросы, знал в чём я имею нужду и обеспечивал тем, то насколько более зряч и любвеобилен Тот, Кто содержит Вселенную и является Творцом всего сущего? Всемогущий и Всеведающий Бог не для того сотворил людей, чтобы они тешили Его челобитьями и славословиями, коленопреклонениями и выклянчиваниями многочисленных благ для себя и своих потомков... Он Совершенен и все  обряды, ритуалы и догматические заросли, на территориях религиозных объединений, -  для человека, а не для Господа... Я никого не хочу обидеть, но я не могу попрошайничать. Отец знает о моих проблемах и запросах более чем я сам, и я не думаю, что Его Милосердие включается выжиманием кнопки нытья и озвучивания списка жизненно необходимых нам вещей...
   Если собираются тяжёлые, "свинцовые" тучи, блистает молния и оглушительно гремит гром, если, кажется, что вот-вот убьет молния или затопит водами неистового ливня, я знаю, что это не прихоть слепого случая, а воля Божия, воля мне во благо. И пусть больно, тоскливо, смутно, отчаянно... Но разве врач не приносит иногда кратковременную боль, чтобы спасти организм человеческий, одержимый духом, разлагающей его, болезни?..
   Я не молюсь, потому, что Отец мой Всеведущ и я не вижу нужды в словах. Речь это плод несовершенного физического мира. Она необходима во взаимоотношениях между людьми... Но, Сам Христос молился, правда, не "армией" тех молитв, которые затопили просторы наших сегодняшних церквей… Пусть меня извинят верующие, наследовавшие "Отче наш", если таковые ещё не перевелись,  но я не могу беспокоить Всемогущего даже тем единственно истинным обращением, которое было рекомендовано нам Господом. И гордость тут ни при чём, хотя именно её чаще всего пришпиливают ко мне все те, кто ведает обо мне понаслышке или познакомился со мной на "час"... 
    Я не оспариваю того факта, что Сын Божий - наш Господь, молился, но, вместе с тем, я не нашёл в Его Заповедях настойчивого повеления заниматься тем же. Есть в человеке потребность в этом виде общения с Богом, что ж, пускай молится. А когда нет, то лучше не лицемерить. Это не может быть предписано, это должно идти из сердца... А потом, разве то не отступление от рекомендаций нашего Великого Наставника, когда молитва из уединённых мест вытащена на люди и "Отче наш", поглощён тысячами молитв, не имеющих истоком Писание? Однако мне никогда не приходило в голову списать подобную самодеятельность христианства на гордость и дьявольскую одержимость. Нам необходимо многое простить друг другу, для того чтобы не отломиться от животворной лозы Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа. Чем чаще мы молимся, тем больше мы раскрываем свои сердца перед Господом,- считает абсолютное большинство верующих.  Я же думаю, что какими бы хитроумными замками я не запер двери своего "дома", укрыться от Бога мне не удалось бы. Он не человек, чтобы я сумел оставить Его в неведении...
   Я не молюсь потому, что всецело доверяю Ему!  Отец мой устроит мою жизнь наилучшим образом! Я не хочу Ему "мешать"…


Рецензии