Чаевые

В этот день со мной происходили странные вещи.
При входе в магазин, я открыл дверь и пропустил вперёд себя даму.
- Как это мило! – улыбнулась дама и дала мне на чай.
Я бы мог отказаться от чаевых, но дама мне дала чаевые так, что я бы обидел её отказом. И я деньги взял.
В автобусе я уступил место пожилому мужчине. Он отблагодарил меня добрым словом и сунул в руку небольшую купюру. Я чуть было не взорвался от негодования, но он смотрел на меня с таким умилением, что я промолчал. А пассажиры меня похвалили. А одна девушка чмокнула меня в щёку.
И я вдруг понял, что чаевые не унижают достоинство человека, как это мне когда-то усердно вдалбливали, а являются естественным компонентом нашего бытия. Как это до меня дошло, я не понял, но мне стало легче.
За день мне давали на чай не раз – за мелкие услуги, за любезность, за готовность чем-то помочь. А некоторые давали мне не на чай, а на хороший кофе и дорогие напитки. И я людей отказом не обижал. А почему я должен обижать окружающих?!
Вечером я помог одной милой леди донести до квартиры три пакета с продуктами. Наверное, у неё назревали гости. А впрочем, какое мне дело до каких-то гостей, если она мне дала на чай такое, о чём я даже и не мечтал.
Возвращаясь утром домой, я машинально дал на чай дворнику. Он не обиделся, а ещё усердней замахал своей трудовой метлой.


Рецензии
За чаевые я бы вместе с пакетами и саму леди донёс :-))) очень забавная история. удачи в творчестве.

Александр Михельман   28.12.2011 20:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.